Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов……...…..5
1.1. Понятие, сущность и функции внебюджетных фондов. Их роль в социально-экономическом развитии России……………………………………5
1.2. Виды внебюджетных фондов………………………………………………11
2. Практические аспекты функционирования государственных внебюджетных фондов России…………………………………………………16
2.1. Основы функционирования государственных внебюджетных фондов в финансовой системе РФ…………………………………………………..…….16
2.2. Приоритеты политики Российской Федерации по управлению внебюджетными фондами………………………………………………………19
2.3. Анализ деятельности государственных внебюджетных фондов на примере Камчатского края……………………………………………...………25
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………..……36
Приложение 1……………………………………………………………..……..38
Читать дальше
Итак, внебюджетные фонды – это финансово-кредитные учреждения, которые созданы для удовлетворения социально-экономических потребностей населения, осуществляющие свою деятельность независимо от государственных бюджетов и публично – правовых образований.
Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Наиболее важными задачами, которые решают Внебюджетные фонды являются: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Внебюджетные фонды – это неотъемлемая часть финансовой системы страны, в соответствии с этим, им присущи следующие особенности:
строгая целевая направленность, контролируемая органами власти;
они обладают общей налоговой природой, все тарифы взносов устанавливаются государством, они обязательны;
базой финансового формирования фондов являются обязательные отчисления как юридических, так и физических лиц;
государственные денежные средства фондов являются обособленными и не включаются в бюджетные планы, а также законодательно не подлежат переводу на другие цели.
Внебюджетные фонды функционируют автономно от бюджета, что является их характерной чертой. Не смотря на это, все денежные средства внебюджетных фондов являются собственностью государства, которое регламентирует их деятельность.
В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования.
По данным Министерства финансов России, общий объем финансовых ресурсов, аккумулированных в государственных внебюджетных фондах за период формирования новой финансовой системы значительно увеличился и составил по состоянию на конец 2019 г. около 11 трлн. руб.
Статистические данные свидетельствуют о формировании дефицита в ходе исполнения бюджета государственных внебюджетных фондов. Современное функционирование государственных внебюджетных фондов подвержено влиянию различных проблем – это недостаток финансирования, неэффективность деятельности и коррумпированность. Сложившаяся обстановка в системе социальных внебюджетных фондов делает необходимым оперативное, продуманное и комплексное изменение многих параметров функционирования. От данного вмешательства зависит не только дальнейшее развитие социальных внебюджетных фондов и благосостояние всего общества, но и благоприятное развитие экономики страны.
В Камчатском крае функционируют следующие государственные внебюджетные фонды:
- ГУ - ОПФ РФ по Камчатской области;
- ГУ - Камчатское региональное отделение ФСС РФ;
- ТФОМС Камчатского края.
С помощью внебюджетных фондов в Камчатском крае возможно: влиять на процесс производства путем субсидирования, финансирования, кредитования отечественных предприятий; оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 – № 31.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2020) // СПС Консультант Плюс.
3. Постановление Правительства Камчатского края от 30.01.2012 № 78-П «Об утверждении Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Камчатского края» // СПС Консультант Плюс.
4. Блохина И.М. Внебюджетные фонды в Российской Федерации // Аллея науки. – Том 1, № 6(22)/2020. – с. 548 – 553.
5. Валиева Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. - М.: Русайнс, 2016. - 288 c
6. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
7. Каплунова Н.А. Экономическая сущность и значение государственных внебюджетных фондов // Современные научные исследования: теоретический и практический аспект. – № 28(02)/2017. – с. 57 – 59.
8. Коновалов Н.А., Аджиева А.Ю., Дикарева И.А. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов РФ // Синергия наук. - № 31/2019. – с. 569 – 573.
9. Кравченко Е.В. Перспективные направления развития государственных внебюджетных фондов в современных условиях // SOCIAL AND ECONOMIC PROBLEMS OF MODERN SOCIETY. – № 2(06)/2018. – с. 20 – 24.
10. Лебедева Е.Л. Проблемы и перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов в РФ // Экономика и социум. - № 11(54)/2018. – с. 1- 4.
11. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
12. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 393 c.
13. Пайкович П.Р., Горохов А.А. Внебюджетные фонды как компоненты социальной защиты в Российской Федерации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - № 1(19)/2017. – с. 259 – 267.
14. Петришина Е.Д. Проблемы развития государственных внебюджетных фондов в России и пути их решения // Материалы Ивановских чтений. - № 2(20)/2018. – с. 112 - 117.
15. Просветова А.А.. Кожа А.Ю. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов // Проблемы совершенствования организации производства и управления. - № 2/2017. – с. 339 – 344.
16. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
17. Слепова В. А. Государственные и муниципальные финансы / Под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2016. - 763 c.
18. Официальный сайт ГУ - Камчатского регионального отделения ФСС РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://r41.fss.ru/about/index.shtml (дата обращения 13.11.2020).
19. Официальный сайт ГУ - ОПФ РФ по Камчатской области - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/branches/kamchatka/info/ (дата обращения 13.11.2020).
20. Официальный сайт счетной палаты - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения 13.11.2020).
21. Официальный сайт ТФОМС Камчатского края - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kamtfoms.ru/ (дата обращения 13.11.2020).
Читать дальше