ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ И БЕЗРАБОТИЦЫ 5
1.1. Правовой статус безработного 5
1.2.Цели и основные задачи регулирования занятости населения 9
2. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ 12
2.1. Обзор ситуации на рынке труда 12
2.2 Роль государственного управления рынком труда 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Приложение 1 28
Читать дальше
В процессе исследования были сделаны следующие выводы.
Резюмируя сказанное, незанятые граждане, не имеющие права претендовать на статус безработного в его узком (предлагаемым в данной статье) понимании, но все-таки испытывающие трудности в реализации своих способностей к труду, имеют право получить какой-либо вид социальной поддержки на основе принципа дифференциации форм социальной защиты.
Дифференциация форм социальной защиты безработных и иных граждан, признаваемых нуждающимися в реализации своих способностей к труду, должна исходить из следующих критериев: многообразия видов социальной защиты (в денежной форме или в натуральной в виде социальных услуг); организационно-правовой формы социального обеспечения (страховых форм в порядке обязательного социального страхования для безработных и государственного обеспечения для иных категорий); круга субъектов (общие и для тех, кого Закон о занятости относит к числу социальных субъектов, испытывающих трудности в поисках работы: инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, выпускники вузов и др.); в рамках частноправовых (негосударственных) и государственных форм социального обеспечения (система добровольного социального страхования и возрождение обязательного социального страхования от безработицы).
Пандемия коронавируса нанесла серьёзный урон мировой экономике, человечество в считанные месяцы оказалось в новой реальности и столкнулось с непредвиденными вызовами, среди которых довольно резкий переход к вынужденной цифровизации всех процессов. И раньше было понятно, что мир движется в эту сторону, но из-за коронавируса и локдаунов переход получился слишком резким, и не все оказались к нему готовы.
После пандемии будет происходить перестройка мировой экономики, с которой связан период неопределенности, когда остро встали вопросы о целесообразности
инвестиций, создания новых производств и наращивания существующих мощностей.
По мнению многих мировых аналитиков и после пандемии стоит ожидать уменьшения спроса на массовые мероприятия, международные путешествия, офлайн услуги, розничную торговлю.
Из-за последствий пандемии больше всего пострадали: молодёжь, выпускники этого года, самозанятые, неформальные работники и сектор услуг. Однако в перспективе 5-10 лет негативные последствия пандемии, изменения спроса на рынке труда могут затронуть офисных работников, средних менеджеров-управленцев, юристов, диспетчеров, водителей, охранников, владельцев офисных центров
Читать дальше
1. Асланова С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 511-514.
2. Аристов Е.В. Социальное государство в конституционном праве: к вопросу о дискуссии относительно понятия // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 3(29). С. 8–14
3. Володин, В. М. Влияние цифровой экономики на трансформацию человеческого капитала [Электронный ресурс] / В. М. Володин, И. А. Питайкина, С. А. Влазнева // Экономические науки. – 2019. – № 6. – Режим доступа: https://ecsn.ru/files/pdf/201806/201806_44.pdf (дата обращения: 20.10.2020).
4. Жильцова Ю.В., Жильцова А.В. Ретроспективный анализ состояния безработицы в России как социального и экономического явления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2019. N 22. С. 21 - 30.
5. Земцов, С. Роботы и потенциальная технологическая безработица в регионах России: опыт изучения и предварительные оценки / С. Земцов // Вопросы экономики. – 2020. – № 7. С.15-46
6. Информация о ситуации на рынке труда Тюменской области в январе - октябре 2019 года //Интерактивный портал Департамента труда и занятости населения Тюменской области[Электронный ресурс] https://czn.admtyumen.ru/News/Detail/94555462-d21c-4d73-b561-cc757c81ad5c (дата обращения: 20.10.2020).
7. Меретукова Т. А., Однолетков А. А. Сравнительный анализ уровня жизни в Российской Федерации и зарубежных странах // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 154-157
8. Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 года N 498-п Об утверждении государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов[Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/550277085(дата обращения: 20.10.2020)
9. Попкова И.С. Статистический обзор занятости населения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/01/15701 (дата обращения: 26.10.2020).
10. Родионова О.В. Современное социальное государство: типология и проблемы модернизации // Правоведение. 2019. N 3. С. 16-38.
11. Серегина Л.В. Некоторые правовые проблемы защиты от безработицы граждан старшего поколения // Журнал российского права. 2019. N 6. С. 111 - 125.
12. Скачкова Г.С. Регулирование рынка труда: новые ориентиры и направления // Трудовое право в России и за рубежом. 2019. N 1. С. 15 – 21
13. Цуканова Н.П. Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан // Социальное и пенсионное право. 2020. N 1. С. 52 - 56.
Читать дальше