Введение………………………………………….…………………… 3 Глава I. Теоретические основы коммуникативных исследований политического дискурса…………………….……………………………….. 5 1.1. Дискурс как объект анализа………………..………..…………. 5 1.2. Понятие политического дискурса……………………..……… 7 1.3. Средства создания выразительности и концепты политического дискурса …………………………………..…………….… 8 Выводы по Главе I………………………………………………… 11 Глава II. Специфика политического дискурса на примере газеты New York Post……………………………………………………………………… 12 2.1. Характеристика языка американских СМИ………………… 12 2.2. Особенности языка ежедневной газеты New York Post…………………………………………………………………………. 14 2.3. Политический дискурс New York Post………………..……… 16 Выводы по Главе II……………………………….………………… 18 Заключение……………………………………………………….……. 19 Список литературы………………………………………………….. 20

Особенности современного политического дискурса СМИ

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
67% уникальность
2020 год
25 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….…………………… 3 Глава I. Теоретические основы коммуникативных исследований политического дискурса…………………….……………………………….. 5 1.1. Дискурс как объект анализа………………..………..…………. 5 1.2. Понятие политического дискурса……………………..……… 7 1.3. Средства создания выразительности и концепты политического дискурса …………………………………..…………….… 8 Выводы по Главе I………………………………………………… 11 Глава II. Специфика политического дискурса на примере газеты New York Post……………………………………………………………………… 12 2.1. Характеристика языка американских СМИ………………… 12 2.2. Особенности языка ежедневной газеты New York Post…………………………………………………………………………. 14 2.3. Политический дискурс New York Post………………..……… 16 Выводы по Главе II……………………………….………………… 18 Заключение……………………………………………………….……. 19 Список литературы………………………………………………….. 20
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что на современном этапе развития политическая коммуникативистика считается одним из наиболее бурно развивающихся и наиболее перспективных направлений для исследований. В данном направлении исследований политический дискурс и концепты политической картины мира представляют собой насыщенное поле, которое требует различных подходов и методологий, чтобы была появилась возможность как можно более объективно выразить смысловую наполненность данного типа контента. Также изучение особенностей современного политического дискурса СМИ в курсовой работе является ценным и актуальным, поскольку в исследовании анализируются максимально новые публикации популярного американского издания: проводился анализ материалов на политическую тему за неделю с 12 по 18 октября 2020 года. По этим причинам данное исследование является актуальным. Цель курсовой работы — исследовать особенности современного политического дискурса американских печатных средств массовой информации. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы коммуникативных исследований политического дискурса; - описать дискурс как объект анализа; - изучить понятие политического дискурса; - рассмотреть средства создания выразительности и концепты политического дискурса; - охарактеризовать язык американских СМИ; - сформулировать особенности языка ежедневной газеты New York Post; - изложить особенности современного политического дискурса газеты New York Post. Объектом работы стали статьи и новостные заметки газеты New York Post. Предмет — специфика современного политического дискурса СМИ.


Если вам интересно узнать, сколько стоит написать эссе , вы можете заполнить форму заказа на сайте Work5.


. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ и систематизация полученных данных. Зарубежными источниками для данного исследования дискурса и политического дискурса являются работы следующих авторов — Chilton, P., Schaffner, C., Wodak R. Среди отечественных филологов и лингвистов внимание было обращено к статьям и монографиям таких специалистов, как Балыхина Т. М., Нетёсина М. С., Кознова О. А., Кубышкина Е.В., Левенкова Е. Р., Суханов Ю. Ю. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов данного исследования на занятиях по международной журналистике, политологии, лексикологии. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируется политического дискурса, а также на примерах 2020 года исследуются особенности политического дискурса американских средств массовой информации, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.

Читать дальше
В результате выполнения данной курсовой работы были исследованы особенности современного политического дискурса американских печатных средств массовой информации, было проанализировано понятие политического дискурса, рассмотрены средства создания выразительности и концепты политического дискурса, охарактеризован язык американских СМИ, сформулированы особенности языка и особенности современного политического дискурса ежедневной газеты New York Post. Так, политический дискурс как в российской, так и в англоязычной (в частности, интересующей нас американской) традиции представлен в текстах средств массовой информации, к которым относятся не только традиционные печатные издания (газеты и журналы), но и радио и электронные СМИ (телевидение, онлайн-медиа). Политический дискурс в большей степени связан с воздействием на аудиторию, чем с информированием читателей, слушателей и зрителей. К самым распространенным средствам создания выразительности в политическом дискурсе относят метафоры, метонимии, сравнения, словосложения, аффиксации, сокращения и заимствования. Концепты политического дискурса можно распределить на три категории: политические термины, наименования политических субъектов и объектов, а также концепты форм государственности. В газете New York Post частотным является концепт демократии, который связан с такими словами, как LGBTQ, demonstration, constitution и rights. Также довольно часто встречались категории, связанные с войной, в частности, ядерной (нетипичный пример — agroterrorism). Оппозиция «правда-ложь» также стала одной из ключевых в предвыборную гонку. Метафоры и метонимии в анализируемую неделю не встречались, однако американские журналисты часто использовали словосложения, аффиксации и сокращения.
Читать дальше
1. Арутюнова Н. Д. ДИСКУРС [Текст] // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/sociology/text/1958366 (дата обращения: 20.10.2020). 2. Балыхина Т. М., Нетёсина М. С. Выразительные средства синтаксиса современного политического дискурса [Текст] // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2012. №3 (4). — С. 264-269. 3. Бутахина Л.А., Филиппова А.В. Манипулятивный аспект политической коммуникации [Текст] // Вестник ВУиТ. — 2016. №4. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnyy-aspekt-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 19.10.2020). 4. Кознова О. А. Язык американских СМИ: политика и общественное сознание [Текст] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2015. № 9 (51). — С. 83-85. 5. Кубышкина Е.В. Американский политический дискурс при Дж. Буше-мл.: эволюция метафор [Текст] // Полис. — 2017. №1. — С. 100-112. 6. Левенкова Е. Р. Концептосфера политического дискурса Великобритании на рубеже XX-XXI веков [Текст] // Известия Самарского научного центра РАН. — 2010. №4-1. — С. 226-232. 7. Суханов Ю. Ю. Политический дискурс как объект лингвистического анализа [Текст] // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. — 2018. №1. — С. 200-213. 8. Chilton, P., Schaffner, C. Discourse and Politics. In: Discourse as Social Interaction. Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction. Vol. 2., ed. by Teun A. van Dijk. London, Thousand Oaks, New Delhi, — 1997. — 314 p. 9. New York Post [Электронный источник] Режим доступа: https://nypost.com (дата обращения: 20.10.2020). 10. Wodak R. Mediation between discourse and society: assessing cognitive approaches in CDA // Discourse and society. — 2006. № 8. pp. 179—190.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
SMM продвижение политических проектов
Количество страниц:
32
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Политология
курсовая работа
Особенности развития и преобразования государственной собственности в экономике современной России
Количество страниц:
36
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
реферат
Какую роль А. Смит отводит государству в экономике?
Количество страниц:
7
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image