Благодаря социальным сетям есть большие возможности для тех, кто хочет заниматься бизнесом. Продвижение в социальных сетях с каждым годом становится все популярнее традиционных видов, поскольку требует меньших затрат. В рамках данной курсовой работы было выявлено, что SMM, как один из инструментов онлайн-продвижения, имеет ряд преимуществ.
К ним относятся: таргетинг (сегментация пользователей на целевые аудитории), относительно низкая стоимость, технологические возможности (аудио - и видеоформат информационных сообщений), доступность обратной связи, широкий охват желаемой целевой аудитории, ненавязчивость и др.
Стратегия позволяет правильно распределять ресурсы кампании и анализировать фактические достигнутые результаты, сравнивая их с запланированными. Если у заказчика неограниченные бюджеты (что довольно странно в случае с политическим проектом), то этап стратегии можно пропустить, так как все ошибки в планировании и проведении рекламной кампании фактически будут оплачены самим заказчиком.
Определение показателя эффективности (KPI). Естественно, что главной целью любого политического проекта является его поддержка населением на выборах или при организации общественных инициатив. Но анализ требует конкретных цифр. В социальных сетях такими показателями могут быть посещаемость сообщества проекта, охват пользователей (если пришедшие с рекламы делятся материалами со своими друзьями), количество просмотров материалов в сообществе, а также количество комментариев в разделе "Обсуждения". Показатель общего рекламного охвата политических материалов при их размещении на сторонних ресурсах также набирает популярность.
Эффективное продвижение политической партии и пиар лидера или политика можно осуществить только комплексными мерами по воздействию на психику человека, анализом конкурентов и изучение своей целевой аудитории. Популярными методами и одними из самых эффективных на сегодня являются: социальные сети, новости в интернете, телевидение, публичные выступления политического деятеля, а так же агитация во всевозможных учреждениях и организациях (школы, учебные заведения, университеты, дома культуры, медицинские учреждения, дома престарелых и др.). Конечно лучшим способом и самым правильным будет предварительное изучение конкурента во всех смыслах этого слова. А так же правильно составленная стратегия политического продвижения.
Продвижение политической партии сегодня осуществляется как путем прямого так и скрытого воздействия на человека при помощи СМИ и других технологий. Одним из популярных способов является:
• Телевидение;
• рекламные билборды (размещение наружной рекламы обычно делается в местах большого скопления людей: ж/д вокзалы, стадионы, парки, центральные дороги);
• печатные издания: газеты, журналы;
• публичные выступления и агитации;
• социальные сети и новостные ресурсы в интернете с большой посещаемостью.
Успех продвижения политической партии на прямую зависит от имиджа и подачи информации. Так же многое зависит от идеологии и концепции самой партии. Чем активней будет работа и визуализация в СМИ тем узнаваемой она будет.
Для успешной молодой политической партии стоит всегда держать руку на пульсе событий и анализировать своих конкурентов. Анализируя своих конкурентов предпринимать необходимые ответные действия. По сути борьба за власть - это информационная война, в которой есть свои победители и проигравшие.
При продвижении партии стоит учесть ситуацию в сложившейся политической обстановке, а так же мнение сторон. Как показывает практика - мнение людей (народа) ни кто не спрашивает, а благодаря СМИ и других мероприятий формируют нужное мнение у масс.
Также в рамках курсовой работы мы изучали литературу по маркетингу в социальных сетях. Это дало нам понять, что инструменты, используемые в онлайн-рекламе, очень разнообразны и что каждая социальная виртуальная платформа должна иметь свои собственные методы эффективного продвижения, поскольку все они имеют разную функциональность.
Оказалось, что инструменты можно разделить на несколько групп: те, которые обеспечивают интерактивное взаимодействие, те, которые требуют финансовых вложений, и те, которые создают качественный контент.
В курсовой работе мы использовали следующие учебники и учебные пособия: теоретическую основу работы составили такие авторы, как: Халилов Д. "маркетинг в социальных сетях", Серновиц Е. "Сарафанный маркетинг", Уварова Е. "Instagram. Секрет успеха ZT PRO. От А до Я в раскрутке", Румянцев Д. "продвижение бизнеса Вконтакте". Тема курсовой работы – Маркетинг в Интернете-способствовала обращению к этой литературе. Все материалы объединены с исследованиями по инструментам продвижения, которые используются в различных социальных сетях.
Политика - это очень сложная тема для продвижения, которая не нравится пользователю и которую недооценивают организаторы политических проектов. Первые считают, что абсолютно все политические проекты-это явное или почти явное мошенничество и популизм, а вторые воспринимают социальные сети как модную игрушку для игры, но не более того.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети являются полноценными платформами для различных сфер жизни и представляют собой уникальный канал коммуникации со многими преимуществами. А маркетинг в социальных сетях-это целый набор эффективных и уникальных инструментов, правильное использование которых приведет к успеху любой организации.