ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…......3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ…………………………………………..…5
1.1. Понятие и сущность психологического консультирования и его особенности…………………………………………………………………………..5
1.2. Теоритические основы психологического консультирования по вопросу взаимоотношения в семье на поведение обучающихся……….…..…….8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОКОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………..…..…...11
2.1. Характеристика методик исследования, организация проведения…11
2.2. Результаты корреляционного анализа…..…………………….………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……20
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...21
Читать дальше
Много можно предоставить фактов в пользу принципиальной значимости семьи, представить ее незаменимость, все это влияет на формирование личности ребенка. Большое значение семья имеет не только для ребенка, но и для взрослых, являясь огромным источником эмоционального и физического благополучия, чувства уверенности, оптимизма.
Были выделены следующие типы воспитания:
1) воспитание по типу любви и принятия;
2) воспитание, основанное на симпатии, уважении и близости;
3) отстраненное воспитание;
4) воспитание по типу снисходительного отстранения, отвержение, презрение, преследование, отказ.
Родители в жизни каждого человека играют огромную роль, одну из главных. От отношений в семье между всеми членами семьи, от отношений родителей к своему ребенку, от всех этих условий зависит процесс формирования его личности. В первую очередь родители прививают и воспитывают в своем ребенке уважение, нравственные основы, мировоззрение, становление характера, отношение к духовным и материальным ценностям. Самое главное условие для развития в семье гармоничной личности это удовлетворение в семье основные потребности ребенка, насколько правильно с точки зрения его развития и воспитания проявляются родительские позиции.
Актуальность темы исследования была обусловлена тем, что изучение влияния стилей взаимоотношения в семье является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Это свидетельствует о том, что данная тема весьма актуальна.
Изучение и обобщение теоретических основ проблемы психоконсультационных особенностей работы в сфере детско-родительских отношений позволили сделать следующие выводы:
1. В процессе исследования было выявлено, что отличительной особенностью психологии семьи стала ее неразрывная связь с психологической практикой. Именно социальный запрос на оптимизацию жизнедеятельности семьи, повышение эффективности супружества и детско-родительских отношений, решение проблем воспитания детей в семье ускорил развитие и процесс психологического консультирования по проблеме детско-родительских отношений с учетом идентичности.
2. В процессе исследования были решены задачи исследования. Были выполнены теоретические основы психологического консультирования родителей по вопросу влияния стилей взаимоотношения в семье на поведение обучающихся. Были выявлены особенности кризисной идентичности у подростков. Затем были разобраны практические рекомендации по организации психологического консультирования по проблеме поведения у обучающихся в сфере влияния стилей взаимоотношений.
Читать дальше
1. Акулина М. Детско – родительские отношения / Мария Акулина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 108 c.
2. Истратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Практикум / О.Н. Истратова. - М.: Феникс, 2017. – 130c.
3. Лизинский В.М. Детский, педагогический и родительский коллектив как основа и условие успешного воспитания / В.М. Лизинский - М.: Педагогический поиск, 2016. – 245c.
4. Лобанова М. Детско-родительские отношения в замещающих семьях / М. Лобанова - М., 2014. - 144 c.
5. Минухин, Салвадор. Техники семейной терапии / Сальвадор Минухин, Чарльз Фишман; пер. с англ. А. Д. Иорданского. – М. : Класс, 2016. – 295 с.
6. Психология / под ред. Л. А. Петровского. - М.: Педагогика, 2015.-368 с.
7. Снегова Е. Исследование детско-родительских отношений в приемных семьях / Е.Снегова, Т. Ермошина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 748c.
8. Эйдемиллер, Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: метод.пособие / Э. Г. Эйдемиллер. - С.-Петерб. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. - СПб. : Фолиум, 2016. - 63 с.
Читать дальше