Введение 3
1. Проблемы работы с трудными подростками в учреждениях культуры 5
1.1 Возрастные особенности трудных подростков 5
1.2 Работа с трудными подростками в учреждениях культуры 8
2. Анализ работы дома культуры с трудными подростками ан примере дворца культуры им. Ленина 12
2.1 Работа дома культуры с трудными подростками 12
2.2. Практические рекомендации по совершенствованию деятельности дома культуры в работе с трудными подростками 13
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи.
Установлено, что существует несколько типов подростков:
циник с нарушением норм социального характера;
конформист – человек, зависимый от чужого мнения;
колеблющийся индивидуум – желание к удовлетворению потребностей (внезапно);
аффективный человек (постоянно обижается).
Было проведено исследование состояния организации досуговой деятельности на примере города Воронеж и одного из местных дворцов культуры.
Были предложены действия для совершенствования деятельности по организации и реализации культурного досуга трудных подростков и их семей в муниципальном образовании.
Предложено местным органам власти уделять внимание музейной отрасли, поскольку музей – это культурное учреждение, которое служит на благо развития общества. Музеи нужно обеспечить техническими средствами учреждений культуры. Также они должны быть снабжены компьютерной техникой, экспозиционно – выставочной техникой, а также иметь благоприятные условия для работы с гражданами.
Стоит помнить о том, что недостаточное бюджетное финансирование музейной отрасли неблагоприятно сказывается на состоянии музейных фондов. Библиотека как учреждение культуры, удовлетворяет общеобразовательные и общекультурные запросы широкого слоя населения. Мы предлагаем информатизировать библиотечные учреждения, создать библиотечно – информационный портал, а также совершенствовать библиотечные услуги. Школы искусства направленны на эстетическое воспитание детей и подростков. Местные органы власти прежде всего должны поддерживать школу искусств информационно – методологическим обеспечением, а также осуществлять поддержку в проведении городских и областных конкурсов, могут способствовать формированию художественных коллекций местных мастеров, это позволит внести в историю города целый пласт культурного достояния. Музыкальные школы нужно оборудовать музыкальными оборудованиями в соответствии современным требованиям сценического искусства.
Были предложены рекомендации по совершенствованию деятельности по организации и реализации культурного досуга трудных подростков в муниципальном образовании.
Местным органам власти следует уделять большое внимание изучению состояния культурно – досуговых ресурсов, создавать управленческие технологии и выдвигать конкретные предложения того, как сфера культурно – досуговой деятельности может сформировать специфику территории, изменить её имидж, стать интересным для населения, а также для туристов.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
3. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c
4. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20-25.
5. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
7. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.
8. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141.
9. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
10. Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. - М.: Юрайт, 2018. - 198 с.
11. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
12. Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
13. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2016. - 207 c.
14. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
15. Авторский сайт Виктории Гласко - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://кайманчик.рф/?author=2 (дата обращения: 19.11.2020)
16. Дворец культуры имени Ленина- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.orgpage.ru/voronezh/dvorets-kulytury-im-lenina-827164.html (дата обращения: 19.11.2020)
17. Досуг – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ponjatija.ru/taxonomy/term/1808 (дата обращения: 19.11.2020)
18. Досуг – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/dosug-osnovnye-ponyatiya-vidy-sushhnost-i-funkcii/(дата обращения: 19.11.2020)
19. Досуг и культура – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/650-culture-leisure-as-a-condition-of-adequate-development-of-personality.html(дата обращения: 19.11.2020)
20. Семейное образование – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://findmykids.org/blog/ru/semejnoe-obuchenie(дата обращения: 19.11.2020)
Читать дальше