Введение 3 1. Теоретические аспекты эластичности спроса по цене 5 1.1. Понятие эластичности спроса 5 1.2. Факторы, воздействующие на эластичность спроса по цене 9 2. Анализ состояния эластичности спроса по цене на рынке 15 2.1. Краткое описание состояния рынка 15 2.2. Состояние факторов, влияющих на эластичность спроса по цене 25 Заключение 36 Список использованной литературы 39

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
41 страниц
Оригинальность: нет данных
2020 год
30 просмотров
Тимофеева А.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты эластичности спроса по цене 5 1.1. Понятие эластичности спроса 5 1.2. Факторы, воздействующие на эластичность спроса по цене 9 2. Анализ состояния эластичности спроса по цене на рынке 15 2.1. Краткое описание состояния рынка 15 2.2. Состояние факторов, влияющих на эластичность спроса по цене 25 Заключение 36 Список использованной литературы 39
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рыночное экономическое равновесие характеризуется равенством спроса и предложения. При этом происходит установление равновесных цен и равновесного объема. Равновесная (сбалансированная) цена – это цена на рынке, при которой спрос равен предложению.


Окажем квалифицированную помощь с курсовой работой быстро.


. Равновесный объем – это объем спроса и предложения, складывающийся на рынке при равновесной цене. Проблема исследования состоит в том, что любому человеку свойственно естественное желание потреблять, однако экономическая наука имеет дело лишь с теми потребностями, которые воплощаются в платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров. Итак, спрос можно определить как то количество товара, которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени. Объемом спроса на какой-либо товар называется максимальное количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях. К числу этих условий относятся: цена данного товара, цены других товаров, величина денежных доходов, вкусы и предпочтения потребителей, накопленное имущество и др. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что субъекты микроэкономики, т.е. потребители и производители (продавцы), взаимодействуют между собой на рынке, между ними осуществляется процесс обмена по договорной цене. Потребитель на рынке товаров и услуг выступает как покупатель, который предоставляет продавцу свои средства. Спрос – это то количество благ, которое покупатель может приобрести при определенном ценовом уровне в определенное время. Спрос единичного потребителя является индивидуальным спросом. Чем ниже уровень цен на товары, тем более привлекательными они будут для покупателя. Подобная обратная зависимость цены товара и величины спроса довольно устойчивая, и позволяет вывести закон спроса, который заключается в следующем: повышение цены на блага сопровождается снижением спроса на них, а уменьшение цены порождает повышение количества благ, которое желает получить потребитель. Цель работы – изучить особенности эластичности спроса по цене и факторы, которые воздействуют на эластичность. Задачи работы: 1. Отразить понятие эластичности спроса. 2. Выявить факторы, воздействующие на эластичность спроса по цене . 3. Привести краткое описание состояния рынка. 4. Отразить состояние факторов, влияющих на эластичность спроса по цене. Объект исследования: спрос. Предмет исследования: эластичность спроса. Теоретическая база: труды отечественных специалистов и тематические Интернет-источники. Методика исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Спросом принято называть объем возможного приобретения товаров по установленной на него стоимости. В условиях маркетинга обычно говорится об объемах спроса на товар, что зависит от цен на товары и товары-заменители, а также дополняющую продукцию. Объемом спроса выступает то количество товаров, которое потребители способны приобретать на протяжении конкретного временного периода. Суть закона спроса состоит в том, что снижение цен на товары будет приводить к росту объемов спроса на него. При изучении формулировки закона спроса, отмечают, что он не уточняет влияние снижения цен на рост объемов спроса. Иными словами, непонятно, как сильно надо снижать цену компании на производимые товары для увеличения спроса на нее в нужном объеме. Эластичностью спроса по ценовым характеристикам представлено свойство товаров в формировании зависимости спроса на него от цен. Рассчитывать эластичность спроса надо для того, чтобы определить направленность изменения выручки предприятия при изменении цен. Чем сильнее растет показатель эластичность спроса на товары, тем сильнее растет выручка компаний – производителей в случае снижения цен на продукцию. Для незаменимых товаров, с позиции потребителей, характерен низкоэластичный спрос. Неэластичным спрос становится при условии, что покупатели будут считать рост цен оправданным посредством объективных факторов. Эластичность в экономике - это показатель того, насколько спрос или предложение изменится при изменении какого-то другого показателя (цены, доходов) на 1%. Например, эластичность спроса по цене показывает, насколько меньше товара станут покупать потребители, если его цена повысится. Когда зависимость спроса от цены высока, то говорят об эластичном спросе. Например, при повышении цены на говядину люди станут покупать ее меньше и переходить на курицу. А при повышении цен на бензин водителям все равно придется его покупать - это неэластичный спрос. Установлено, что спрос - это отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить. В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином, благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса. Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. Как известно, одинаковые по характеристикам товары могут иметь отличия. Другими словами, имеют место быть разные виды товаров. Выделяют два основных вида: нормальные товары и товары низшей категории. Экономическая наука разграничивает их по тому, как уровень спроса на рынках данных товаров оказывает реакцию на изменения в доходах потребителей. Основная масса товаров – это товары нормальной категории. Они характеризуются тем, что чем выше доходы покупателей, тем в больших количествах они хотели бы приобретать таких товаров. Нормальными товарами являются товары, увеличение спроса на которые происходит при повышении дохода потребителей. Именно поэтому информация о повышении зарплат или других доходов доставляет радость продавцам. Поскольку они знают, что увеличится спрос на их товары, возможно и при повышении цены. Особой разновидностью нормальных товаров являются товары престижного спроса. Так обозначаются те товары, которые покупатели приобретают для демонстрации успеха и высокого уровня благосостояния. Такая модель поведения характерна для людей всех стран. В настоящее время автомобильные производства во всём мире вновь возвращаются к работе. Однако продажи в большинстве стран катастрофически обвалились. В некоторых государствах – почти до нуля. Это накладывает свой отпечаток на работу концернов. Так, Volkswagen теперь производит примерно 10-15% от своего обычного выпуска. В обозримом будущем речь идёт о достижении 40% изначально запланированных объёмов. Остальные автогиганты испытывают те же проблемы. Продажи в среднем по ЕС упали более чем наполовину. В Испании и Италии они остановились полностью. Лучше других с проблемой справился Китай, где частично или полностью уже работают все заводы. В Европе также выделяется государственная помощь крупным автопроизводителям. У нас об этом пока лишь только говорят. Оценить реальное падение спроса в России невозможно – автоцентры просто-напросто закрыты. Вероятно, теперь главным трендом будет не продажа автомобилей и даже не лизинг, а долгосрочная аренда автомобилей физическим и юридическим лицам. Иными словами – предоставление автомобилей по подписке. Эксперт уверен, что этот путь – единственный, который способен помочь производителям автомобилей наладить спрос на свою продукцию. На российский авторынок в последние годы влияет государственная политика. Влияет сильно – настолько, что работа автопроизводителей, которые не подписали специальные инвестиционные контракты с Минпромторгом, не позволит им даже выйти в ноль. Правительство пытается нарастить локализацию производства до максимума, а основными программами поддержки стали промышленные субсидии (компенсация утильсбора) и скидки по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Читать дальше
1. Гончарова, Н.З. Основные направления развития отраслей АПК Российской Федерации / Гончарова Н.З., Алтухов А.И., Вермель Д.Ф. и др. – М., ВНИИЭСХ, 2016. – 160 с. 2. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c. 3. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2019. - 576 c. 4. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. Рынки факторов производства. Равновесие. Экономика риска Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c. 5. Добрынин А.И. Общая экономическая теория: учебник. - СПб.: Питер, 2017. - 288с. 6. Зубко Н.М. Экономическая теория учебник. - Мн.: НТЦ АПИ, 2015. - 311с. 7. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c. 8. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 640 c. 9. Косов, Н.С. Микроэкономика: Учебное пособие / Н.С. Косов, Н.И. Саталкина, Г.И. Терехова. - М.: Инфра-М, 2019. - 448 c. 10. Никулина, И.Н. Микроэкономика: Уч. / И.Н. Никулина. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c. 11. Носова, С.С. Микроэкономика. конспект лекций (конспект лекций) / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2017. - 303 c. 12. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика.Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c. 13. Holmer, M. (2017), Tax policy and the demand for health insurance, Journal of Health Economics 3:р.203–221 14. Lohr, K. N., R. H. Brook, C. J. Kamberg, et al. (2018), Effect of cost sharing on use of medically effective and less effective care, Medical Care 24(9 Suppl):р.31–S38. 15. Авторынок подхватил вирус: ажиотажный спрос на автомобили закончился – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2020/03/23/13019125.shtml(дата обращения: 18.11.2020) 16. Авторынок России в 2017 году – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kolesa.ru/news/prodazhi-avtomobilej-na-globalnom-rynke-vyrosli-v-2017-godu-na-3(дата обращения: 18.11.2020) 17. Авторынок в 2019 году – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.autostat.ru/editorial_column/32711/(дата обращения: 18.11.2020) 18. Авторынок России: итоги 2019 года – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://autoreview.ru/news/avtorynok-rossii-itogi-2019-goda(дата обращения: 18.11.2020) 19. Авторынок срывается в пике – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4327008(дата обращения: 18.11.2020) 20. Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2020 году?» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://autostat-ru.turbopages.org/s/autostat.ru/editorial_column/42287/(дата обращения: 18.11.2020) 21. Закон спроса и предложения – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://businessideas.com.ua/manage-finances/zakon-spros-predlozheniye(дата обращения: 18.11.2020) 22. Обвал на 30-50%: что останется от российского авторынка к концу года – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://forbes-ru.turbopages.org/s/forbes.ru/newsroom/biznes/399221-obval-na-30-50-chto-ostanetsya-ot-rossiyskogo-avtorynka-k-koncu-goda(дата обращения: 18.11.2020) 23. Россия стала вторым автомобильным рынком в Европе – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3264592(дата обращения: 18.11.2020) 24. Скачки цен и парад банкротств? Что ждет автомобильный рынок в 2020 году – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.znak.com/2020-03-23/skachki_cen_i_parad_bankrotstv_chto_zhdet_avtomobilnyy_rynok_v_2020_godu(дата обращения: 18.11.2020) 25. Спрос и предложение – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/spros-i-predlozhenie(дата обращения: 18.11.2020) 26. Спрос и предложение – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/e011/3.html(дата обращения: 18.11.2020) 27. Хорошего мало: эксперты рассказали, что будет с авторынком и ценами после коронавируса – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bankstoday.net/last-articles/horoshego-malo-eksperty-rasskazali-chto-budet-s-avtorynkom-i-tsenami-posle-koronavirusa(дата обращения: 18.11.2020) 28. Что будет с авторынком после пандемии – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://quto.ru/journal/news/chto-budet-s-avtorynkom-posle-pandemii-12-05-2020.htm(дата обращения: 18.11.2020) 29. Что ждёт рынок новых автомобилей в 2020 году: три прогноза – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mag.auto.ru/article/salenewcar2020/(дата обращения: 18.11.2020) 30. Чем страшен коронавирус для российского авторынка – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2020/03/24/chem-strashen-koronavirus-dlia-rossijskogo-avtorynka.html(дата обращения: 18.11.2020) 31. Эксперты рассказали о влиянии коронавируса на российский авторынок – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://autostat-ru.turbopages.org/s/autostat.ru/news/43841/(дата обращения: 18.11.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сексуальная преступность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминология
реферат
Диалог Платона "Федон"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Профессиональная деятельность медсестры при организации ухода за детьми с пневмонией
Количество страниц:
19
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image