Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по философии. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Процесс управления включает различные этапы: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы и принятие решения по ее разрешению. Целеполагание – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы, это представление о том, чего мы хотим достичь. Ситуация – это состояние управляемой системы, т.е. реальное положение дел. Проблема в процессе управления – это главное противоречие в ситуации, разрешение которого изменит ситуацию в направлении поставленной цели Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта к желаемым (прогнозным) [Пирогова; 48]. Перейдем к рассмотрению теоретических концепций решений в госуправлении. Согласно Е.Н. Ильченко, в государственном (муниципальном) управлении принятие решений имеет определенную специфичность и всегда носит формализованный характер, так как принимаемое и реализуемое решение касается не одной личности или даже группы людей, а общества в целом или единых общественных отношений в рамках отдельных территориальных образований – государства, федерального округа, субъекта Федерации, муниципального образования [Ильченко Е.Н., Суркова С.А.; 66]. Принятие и исполнение решений – одно из ключевых составляющих любого управленческого процесса. В любом органе государственного или муниципального управления осуществляется разработка те или иных управленческих решений. И в каждом из них эта практика имеет свои аспекты. Они зависят от характера и специфики деятельности, организационной структуры, действующей системы коммуникаций, внутренней культуры. Способность принимать и исполнять решения – это умение, постепенно развиваемое с опытом. Любой человек в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни – миллионы решений. Ежедневно мы принимаем тысячи решений. Иногда мы действуем не задумываясь, временами мучаемся сомнениями по пустяковым вопросам, а порой принимаем импульсивные решения. В управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Выбор руководителя сказывается как на его собственной жизни, так и на жизни связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Руководителю очень важно иметь уверенность в том, что процедура принятия решений в самом деле правильна и желательна. Зачастую и в сам процесс принятия решения вовлечено много людей. Нельзя не согласиться с тем, что принятие решений в системе муниципальной власти отличается в основном тем, что вынесенные решения должны быть не только эффективными, но и признанными и одобренными большинством населения, так как муниципальная власть является своего рода формой реализации народом принадлежащей ему власти, т.е. население самостоятельно решает вопросы местного значения. Актуальность работы, на наш взгляд, заключается в том, что чем более системно, формализованно, научно-обоснованно выстроен процесс решения государственных задач, тем меньше внешних негативных эффектов могут иметь их последствия и тем более рационально будут использованы ресурсы, необходимые для достижения тех или иных государственных задач. Данный аспект весьма важен в современных социально-экономических реалиях. В связи с этим чрезвычайно важно определить методологию разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений. Степень изученности темы достаточно высокая, что обусловлено интересом к ней со стороны ученых, экономистов, управленцев государственной и муниципальной власти. В данной работе изучены работы таких авторов как Е.В. Бессмертной, В.С. Комаровского, Е.Н. Пироговой, Е.Н.Ильченко, А.Б. Моттаевой и других. Цель работы – выявить специфику выработки и реализации государственных и муниципальных решений. Задачи работы: - рассмотреть сущность управления и принятия управленческих решений на государственном (муниципальном) уровне; - определить виды и этапы выработки и реализации государственных (муниципальных) решений; - исследовать методологию принятия управленческих решений на государственном (муниципальном) уровне; - рассмотреть проблемно-ориентированный подход в принятии управленческих решений на государственном (муниципальном) уровне; - выявить факторы эффективности разработки и реализации государственных (муниципальных) решений; - определить показатели эффективности разработки и реализации государственных (муниципальных) решений. Объект исследования – государственные и муниципальные решения как составная часть процесса управления. Предмет исследования – возможности применения проблемно-ориентированного подхода в рамках разработки, принятия и реализации государственных решений. Методы исследования: - анализа и синтеза, - сравнительного и комплексного анализа, - исторического анализа, - моделирования, - системного подхода. Информационной базой для написания данной работы послужили: справочная литература, научные работы, аналитические статьи, материалы по рассматриваемой предметной области. Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена тремя главами и шестью параграфами, заключением и списком использованных источников.