В ходе работы сделаны следующие логические выводы.
Поисковые системы обычно состоят из трех компонентов:
- Агенты (пауки или краулеры), которые бродят по сети и собирают информацию;
- База данных, содержащая всю информацию, которую собирает паук;
- Это поисковая машина, которую люди используют в качестве интерфейса для взаимодействия с базами данных.
Когда путешествуете по Интернету, будет абсолютно необходима помощь поисковой системы. Часто приходится искать информацию в Интернете, не зная адреса страницы, на которой она может быть расположена. В таких случаях на помощь приходят поисковые системы.
Поисковая система - это роботизированная система. Специальные программы-роботы, называемые пауками или сканерами, постоянно сканируют Интернет, чтобы найти новую информацию и внести ее в базу данных. База данных содержит URL-адреса и проиндексированную информацию, относящуюся к этому адресу.
При поиске в Интернете важны две составляющие: полнота (без потерь) и точность (без дополнений). В общем, все это называется одним словом: релевантность, то есть ответ ответа на вопрос. Важными показателями являются охват и глубина поисковой системы (размер базы данных документов), скорость сканирования и релевантность ссылок (скорость, с которой обновляется информация в этой базе данных), качество поиска (чем больше документов нужно в верхней части списка, тем лучше работает релевантность).
Помимо релевантности, существуют также важные характеристики пользователя: скорость поиска (медленные поисковые системы неэффективны в работе), возможности поиска (именно так происходит индексация: только по ключевым словам на веб-странице или по тексту, с формой или без нее, по тегу. HTML-заголовки, ссылки, подписи к изображениям). И дополнительное удобство (удобный интерфейс, наличие специальных функций, таких как поиск по дате и серверу).
Среди основных поисковых систем на данный момент - Яндекс, Google, Рамблер и Апорт! По качеству предоставленной информации лидерами были Яндекс и Google.
Яндекс оказывается одной из самых эффективных систем с точки зрения актуальности и соответствия результатов заданному запросу. Страниц много, но нужная информация находится в самом начале. Меньше потраченного времени - результат нужен. Вместе с тем, относительная новизна представленной информации также сыграла важную роль.
Google всегда возвращал результаты для страниц, которые не занимали первое место в соответствующих документах. Однако к разнообразию претензий не поступало. В представленном количестве материалов можно найти что угодно (на это ушло вдвое больше времени, чем на поиск в других поисковых системах).
Хотя система Aport оказалась менее эффективной, чем упомянутые ранее, из-за чрезмерной сосредоточенности на определенных случаях, полученные результаты значительно отличались от результатов других поисковых систем. Они не всегда актуальны, но уникальны.
Рамблер оказался гораздо менее эффективной системой с точки зрения релевантности, несмотря на прочное четвертое место в количественном рейтинге. Здесь преобладает ориентация на российские источники информации, что делает ее менее актуальной при оценке ситуации в других странах. Поисковые системы Google могут попадать в ту же категорию с точки зрения релевантности.
Поисковую систему Yahoo можно считать не менее эффективной, чем Яндекс, но только для поиска на английском языке. На русском языке эта система имеет небольшое количество сайтов и минимальную актуальность.
В процессе анализа статистики мы явили следующие закономерности: Среди российских систем наиболее востребованные сайты на русском языке публикуются поисковыми системами Яндекс и Google, при этом показатели Яндекса значительно превосходят Google, а системы Апорт, Рамблер и MSN следуют в порядке меньшей эффективности. У Yahoo, английской системы, худшие результаты при поиске по ключевым словам, указанным на русском языке. Так, по объему предоставленной информации лидирующие позиции занимают поисковые системы Яндекс, а также Google и Апорт.
Основываясь на личном опыте обычного пользователя, нужно сказать, что Интернет является наиболее важным и наиболее часто используемым источником информации в условиях постоянных качественных изменений во всех сферах жизни и постоянно меняющегося мышления человека. Самая большая польза от глобальной сети заключается в том, что она держит всех пользователей в курсе и регулярно обновляет ресурсы, чтобы держать в курсе новых событий.
Коммуникационная политика, проводимая в Интернете, представляет собой корпоративный курс действий, который направлен на планирование и реализацию всех тем маркетинговой системы и взаимодействия с компанией на основе использования ряда инструментов интернет-коммуникации, которые обеспечивают стабильное и эффективное формирование спроса. Это приносит покупателю прибыль.
Интернет-маркетинговые коммуникации можно разделить на два типа в зависимости от конечной цели:
- Коммуникации, связанные с разработкой, созданием, улучшением продуктов и поведением на рынке;
- Коммуникации, связанные с продвижением продукта.
Маркетинговые коммуникации, связанные с разработкой, созданием и улучшением продуктов, в первую очередь направлены на обеспечение эффективного взаимодействия всех тем в системе маркетинга для создания востребованных продуктов.
Наряду с Интернетом, такие системы, как интрасети и экстранеты, получили широкое распространение при разработке но х продуктов для достижения эффективного взаимодействия.
Интранет - это информационная среда, основанная на веб-технологиях, пользователями которой являются сотрудники компании. В принципе, его можно рассматривать как интегрированную информационную инфраструктуру предприятия, включая инструменты управления рабочими процессами, информационные системы предприятия и базы данных.
Экстранет (Extranet) - это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы, партнеров и клиентов компании. Экстранет можно назвать более открытой системой, чем интранет.
Еще раз подчеркивается, что технологии и инструменты, используемые для создания интрасетей и экстранетов, в принципе аналогичны тем, которые используются в Интернете.
Принципиальная разница заключается в количестве участников, которые они объединяют.
Интранет - это внутренняя информационная среда компании. Экстранеты объединяют партнеров с сотрудниками компании. Интернет - это глобальная информационная система.
Второй тип коммуникации в первую очередь ориентирован на продвижение компании или продукта или услуги, которые уже представлены на рынке. В этом случае цель состоит в том, чтобы убедить потенциальных покупателей в необходимости покупки продукта или напомнить существующим покупателям о второй периодической покупке.
Акции проводятся с использованием механизмов, которые информируют, влияют, убеждают и стимулируют покупателей и участвуют в процессе покупки, покупки и продажи.
Механизм продвижения реализован с использованием сложного инструментария, включающего рекламу, акции, формирование мнения и брендинг. Промоакции можно организовать с помощью одного или нескольких инструментов.
Интернет предоставляет пользователям множество средств связи. Любой, кто подключен к Интернету, мгновенно получает возможность просматривать сайт, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать во встречах и чатах и многое другое. Другими словами, пользователи получают возможность взаимодействовать с интернет-средой.
Любая компания может быть пользователем Интернета. Как только подключитесь к Интернету, можно применять новые способы ведения бизнеса, такие как использование электронной почты для взаимодействия с партнерами или клиентами или исследование данных о конкурентах, отображаемых в Интернете.
После того, как познакомитесь с основными услугами Интернета, каждый может создать свой собственный веб-сайт, интернет-магазин или систему покупок, чтобы активно участвовать во внедрении Интернет - среды.
Этот веб-сайт предлагает широкий спектр дополнительных функций в дополнение к коммуникационным услугам, ранее доступным компании. Главная особенность заключается в том, что теперь компании могут предоставлять пользователям дополнительные услуги, такие как предоставление информации, предоставление предпродажных и послепродажных услуг, а также продажа товаров и услуг. Если есть собственный веб-сайт, все объявления могут содержать ссылку на веб-сайт компании, что позволяет пользователям использовать гораздо больший объем информации и формировать более полное мнение о компании и ее предложениях. Благодаря этому эффективность рекламной активности в сети увеличивается. Кроме того, информация о поведении посетителей сайта может быть немедленно введена в информационную систему компании для повышения качества обслуживания.
Таким образом, веб-сайт является одним из основных элементов системы интернет-маркетинга и требует наибольшего внимания со стороны отдела корпоративного маркетинга.
Другими словами, веб-сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет предоставлена, какие инструменты будут включены и как они будут взаимодействовать друг с другом, все будет зависеть от выбранной бизнес-модели, краткосрочных и долгосрочных задач, типа сегмента целевой аудитории и возможности связаться с ними любым способом.
После того, как реализовали сайт самостоятельно, следующий шаг - продвижение в Интернете. Важность качественной реализации на этом этапе очень сока, потому что от нее зависит количество и качество посетителей, то есть соответствие посетителей целевой аудитории сайта.
Удержание посетителей после первого посещения веб-сайта - одна из самых важных задач. Как показывает практика, удерживать посетителей обычно намного дешевле, чем привлекать новых. Поэтому компания должна стремиться использовать все возможные средства для привлечения внимания посетителей, которые посещают сайт на регулярной основе.
Как правило, пользователи посещают сайт потому, что им требуются определенные услуги. В большинстве случаев нужна информация, общение с другими пользователями. При этом мотивация посещения - это необходимость все чаще покупать те или иные товары и услуги.
Современные маркетинговые концепции требуют от производителей делать больше, чем просто разрабатывать хорошие продукты, проводить приемлемую ценовую политику и доставлять продукты в целевые сегменты рынка. Кроме того, предприятиям необходимо общаться с реальными и потенциальными клиентами, розничными продавцами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами и потребителями. Основными способами использования Интернета для продвижения товаров являются реклама и акции.
Маркетинговая Интернет-коммуникация подразделяется на два типа коммуникации, связанных с разработкой продукта, созданием, улучшением, поведением на рынке и продвижением продукта, в соответствии с конечной целью воздействия на участников. В дополнение к Интернету, обеспечивающему возможности глобального контакта, системы интранет и экстранет широко используются при разработке новых продуктов для достижения эффективного взаимодействия. Количество участников разное. Интранет - это исключительно внутренняя информационная среда компании. Экстранет объединяет сотрудников и партнеров компании.
Развитие эффективной коммуникации в Интернете состоит из 7 шагов: определение целей контакта, определение целей коммуникации, написание сообщения, выбор канала коммуникации, установление общего бюджета для рекламы, определение средств рекламы, оценка результатов рекламы.
Одним из основных элементов системы интернет-маркетинга является сайт компании. Изготовление включает в себя 4 основных этапа.
1. Определить цели и методы их достижения, провести маркетинговые исследования и разработать необходимый план действий.
2. Внедрение веб-сайта, который должен решать такие проблемы, как выбор местоположения сервера, бор интернет - провайдера, проектирование и разработка структуры сервера, начальный контент и проблемы с подключением к существующим бизнес-системам компании.
3. Провести серию мероприятий по привлечению посетителей на сервер.
4. Сравнить и обобщить запланированные и полученные результаты по ранее установленным критериям.
Что касается создания эффективного веб-сайта компании, необходимо полнить одно важное условие для успешной реализации коммуникационной программы в Интернете. Достаточно высокий процент целевых клиентов, посещающих сайт неоднократно. Выполнение этого условия возможно за счет качественного решения следующих проблем:
- соответствующий контент и регулярные обновления сайта;
- наличие инструментов для работы с аудиторией;
- постоянную обратную связь с пользователями.
Появление Интернета как элемента строящегося информационного общества позволило предоставить беспрецедентные возможности для информационного взаимодействия более чем 1 миллиарда пользователей во всем мире сегодня. Поэтому Интернет широко используется как канал передачи рекламной информации для реализации маркетинговых коммуникаций, обеспечивая максимально возможный контакт между рекламодателями и конечными пользователями при минимальных затратах. Таким образом, сформировался Интернет-маркетинг - новый атрибут способа производства информационных технологий. Его появление стало водоразделом в развитии продвижения продукции.
В связи с неуклонным ростом аудитории всемирной паутины, в ситуации, когда доступ пользователей к Интернету является срочным, Интернет обеспечивает прочную обратную связь от производителей к потребителям, с возможностью развития существующих маркетинговых коммуникаций, позволяет совершать транзакции в реальном времени и значительно сокращает финансы. Стоимость предоставления связи. Интернет предоставляет маркетологам уникальные инструменты таргетинга. Речь идет о получении целевой аудитории по языку или местоположению и узкой специализации. При этом сеть позволяет собрать полную статистическую информацию в удобном для анализа формате, оценить эффективность бранной маркетинговой программы и сразу внести необходимые корректировки. Таким образом, Интернет, который представляет собой особую форму массовой коммуникации, может формировать информационное пространство с интерактивной средой, способной к сильной двусторонней коммуникации.
Интернет-маркетинг расширяет традиционную сферу маркетинговых исследований, что приводит к разработке поведенческих стратегий на виртуальных рынках, созданию веб-сайтов и оптимизации под конкретные данные анализа спроса.
Интернет-маркетинг обеспечивает значительную экономию затрат по сравнению с традиционными маркетинговыми системами, сокращение времени, затрачиваемого на маркетинговые исследования, расширенное информационное пространство, простоту отображения и использования информации, полноту и актуальность информации, а также упрощенное управление жизненным циклом продукта.
Кроме того, когда на рынок выходит новый продукт, легко обеспечить стабильный рост продаж в течение его жизненного цикла, что возможно за счет сохранения приобретенных прав на продвигаемые ресурсы. В конце жизненного цикла продукта сайт часто оказывается мертвым. А если через год домен не будет продлен, в небытие. Даже один домен, серьезно продвигаемый различными методами интернет-маркетинга, неверен с практической и финансовой точки зрения, а если таких доменов десятки, можно говорить о безрассудной трате. Вот почему тысячи доменов с высоким уровнем полномочий, таких как Google PR или Yandex TCI, ежедневно отключают свои функции. Эти премиальные домены упрощают запуск новых продуктов.
Сегодня интернет-маркетологи могут свободно использовать различные методы рекламы, как традиционные, так и запрещенные: SEO, контекстная реклама, баннеры, сателлитные сайты, грамотные настройки интерфейса, дорвеи и спам.
Самый эффективный способ продвижения - это продвижение сайта пользователями. Так называемый вирусный маркетинг: создание контента самим пользователем, участие в тесном взаимодействии, установка ссылок в блогах, отправка друзьям через домашнюю страницу, электронную почту и Интернет - средства отправки сообщений. Правильно подобранное кредитное плечо и четкий стимул превращают продвижение проекта в растущий «снежный ком» каждый день для повышения рейтинга и увеличения аудитории. Однако этот способ применим не ко всем видам продукции.
Оригинальность контента или предоставляемых услуг, а также полнота и актуальность предоставленной информации играют ведущую роль в успешном продвижении сегодняшних продуктов. Также важно придерживаться основных принципов простоты навигации и удобства использования. Это относится ко всем типам сайтов.
Для некоторых проектов допустимо использование «серого» и «черного» методов маркетинга. Это очень рискованно и требует значительного опыта от ведущих маркетологов. Для успешного применения требуемые результаты превышают ожидания и достигаются в десятки раз меньше запланированных.
Таким образом, главным атрибутом потенциально успешного проекта является комплексный подход к продвижению, заключающийся в многостороннем совместном использовании различных методов интернет-маркетинга и наличии качественного, уникального контента, идеально генерируемого самими пользователями. Эта ситуация будет сохраняться и укрепит свои позиции в отношении жесткой и постоянно растущей конкуренции, а также постоянного появления но х алгоритмов определения качества предоставляемой информации.
Весь рассматриваемый процесс при продвижении продукта в Интернете, будь то целая организация или продукт производства, разделен на определение бюджета проекта, выбор доменного имени, сбор всех необходимых материалов для продвигаемого продукта и услуги, создание веб - сайта и определение необходимого набора. Методы интернет-маркетинга, применение избранных методов интернет-маркетинга и поддержка веб-сайтов. Каждый шаг имеет свои особенности, и на каждом шаге решается конкретная задача.
Однако при формулировании стратегии продвижения продукта в Интернете, с одной стороны, нецелесообразно искать универсальный алгоритм, поскольку он гарантирует низкую эффективность, с другой стороны, использование индивидуальных алгоритмов для отдельных продуктов потребует значительных временных и финансовых затрат.
Для построения эффективной стратегии продвижения товаров в Интернете обоснована необходимость разделения целей продвижения на группы в зависимости от характера проекта и размера бюджета (отдельный продукт, компания или компания, тематические информационные ресурсы, интернет-магазины, крупные интернет-проекты).
С помощью набора автоматических инструментов продвижения можно сократить временные и трудовые затраты на продвижение одного или нескольких товаров одновременно.
Используя Модель интернет - продвижения, можно решить следующие задачи:
- Максимально централизовать контроль и управление прогрессом на всех уровнях, что состоит из быстрого доступа ко всей необходимой информации внутри комплекса с возможностью одинаково быстрого реагирования автоматически и с участием оператора;
- Автоматизированный сбор статистики и анализ информации о продвигаемом проекте и проектах конкурентов;
- Хранение всей информации об акциях в одной базе данных и, как следствие, быстрый доступ к ней, простота отчетности и анализа;
- Система оповещения пользователей высокого уровня, основанная на комплексном машинном анализе текущей ситуации;
- Гибкость системы продвижения, состоящая из легкой настройки системы с множеством опций и легкого подключения или отключения необходимых модулей;
- Высокий уровень юзабилити;
- Неотвлекающий дизайн;
- Возможность разделить права доступа пользователей системы продвижения на администраторов и пользователей;
- Высокий уровень защиты от несанкционированного доступа.
В целом, использование автоматизированного набора инструментов для эффективного продвижения продукта в Интернете позволяет значительно оптимизировать затраты времени и автоматизировать процесс продвижения.
В настоящее время, в условиях текущего финансового кризиса, необходимо оценить влияние как на общий интернет-маркетинг, так и на методы рекламы, предложенные в этой работе, а также на доступность автоматизированных инструментов связей с общественностью в Интернете. При этом в основе будут лежать два фактора. Это попытка сократить общий рекламный бюджет компании, сократить штат и повысить эффективность работы.
С приходом кризиса сфера масштабных интернет-проектов пришла в упадок. Многие компании просто боятся вкладывать деньги и опасаются, что в будущем вложения не смогут себя оправдать. Уровень продаж в интернет-магазинах значительно упал. Однако крупные корпорации в области интернет - маркетинга по-прежнему будут получать заказы. Пока есть что продавать и продвигать, интернет-маркетинг будет лидером, потому что он требует гораздо меньше финансовых вложений по сравнению с другими способами. Тем не менее, малому бизнесу придется бороться за выживание, поскольку общий спрос на эти виды услуг снижается из-за сокращения рекламных бюджетов.
Предложенная в рамках дипломной работы методология продвижения продукта в Интернете не теряет силы в кризисной ситуации, поскольку в основном предполагает наличие определенных финансовых затрат на продвижение в зависимости от типа продвигаемого продукта. Однако в случае значительного дефицита средств можно перераспределить финансовые затраты в пользу SEO и качественной информационной подготовки. Использование предлагаемого набора автоматизированных инструментов онлайн-продвижения связано, в частности, с сокращением количества сотрудников, участвующих в рекламных акциях. Это связано с тем, что комплекс содержит значительную оптимизацию и автоматизацию в одной и той же рабочей области и работает над несколькими проектами одновременно.
Предложенная версия и методика, а также научно-практические рекомендации автоматизированного инструментария интернет-продвижения были применены при продвижении на рынке, со следующими преимуществами и традиционными по отношению к наиболее успешным конкурентам на рынке. Перечислим результаты:
- долговременная эффективность кампании, не требующая дополнительных вложений;
- высокая заинтересованность каждого посетителя;
- отличная возможность продвигать дополнительные товары;
- низкая конечная стоимость посетителя;
- другие продукты компании в будущем.
Результаты исследований в виде методов информационного и коммуникационного взаимодействия, представленные между производителями и потребителями услуг, могут быть использованы для продвижения товаров на микро- и макроуровнях.