Введение 3 Глава I. Понимание проблемы гендерных стереотипов в зарубежной психологии 7 1.1 Понятие гендера в психологии 7 1.2 Гендерный стереотип, его виды и функции 16 1.3 Основные направления в изучении гендерных стереотипов 24 1.4 Социально-психологические характеристики мужчин в юношеском возрасте 30 Глава II. Гендерные стереотипы у мужчин юношеского возраста 34 2.1 Социальные нормы, роли и гендерные стереотипы у мужчин в юношеском возрасте 34 2.2 Влияние фемининности на гендерную идентичность мужчин в периоды юности 38 2.3 Основные теории, концепции и методы исследований гендерных характеристик 47 Заключение 52 Список литературы 56  

Особенности гендерных стереотипов у мужчин в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
60 страниц
82% уникальность
2020 год
21 просмотров
Никуличева К.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Понимание проблемы гендерных стереотипов в зарубежной психологии 7 1.1 Понятие гендера в психологии 7 1.2 Гендерный стереотип, его виды и функции 16 1.3 Основные направления в изучении гендерных стереотипов 24 1.4 Социально-психологические характеристики мужчин в юношеском возрасте 30 Глава II. Гендерные стереотипы у мужчин юношеского возраста 34 2.1 Социальные нормы, роли и гендерные стереотипы у мужчин в юношеском возрасте 34 2.2 Влияние фемининности на гендерную идентичность мужчин в периоды юности 38 2.3 Основные теории, концепции и методы исследований гендерных характеристик 47 Заключение 52 Список литературы 56  
Читать дальше
Разделение людей на женщин и мужчин занимает центральное место в нашем восприятии самих себя и окружающей среды. На уровне здравого смысла большинство женщин считают, что психологические различия между мужчинами и женщинами обусловлены генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского тела. Однако физические различия между мужчинами и женщинами не означают, что различия между ними, в том числе психологические, проистекают из этого. В конце концов, биологические различия имеют социокультурный контекст, в котором определенные личностные и поведенческие характеристики ожидаются от мужчин в данное время и в данном обществе, а также от женщин, которые считаются важными для мужчин и женщин. И то, как мы воспринимаем биологические различия пола, также определяется культурными факторами. Изучение гендерных отношений приобретает особое значение в связи со значительными изменениями в социальной жизни людей. Как отечественные, так и зарубежные исследователи начинают активно исследовать и описывать гендерные стереотипы. Поскольку роли мужчин и женщин значительно пересматриваются в контексте общества, возникают многомерные процессы изменения распределения профессиональной ответственности, социального статуса и возможностей для самореализации, которые все больше отделяются от пола. Этот стереотип особенно влияет на молодежную среду, поскольку она наиболее гибкая, беспокойная и склонная к изменениям и экспериментам. Все это означает, что гендерные стереотипы имеют большое влияние на личностное развитие молодых людей.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Иркутске ? Проверьте на Work5.


. Когда речь идет о гендерных стереотипах в молодежной сфере, нельзя игнорировать активность СМИ. СМИ играют важную роль в формировании представлений молодых людей о себе и окружающих. Стиль одежды, поведение, отношения с людьми противоположного пола и их восприятие формируются в первую очередь ими. Помимо средств массовой информации, следует подчеркивать роль сверстников в формировании умы молодых людей, самого молодежного сообщества и команды. Существует множество субкультур, которые по-разному влияют на личностное развитие мальчиков и девочек. В одних субкультурах приоритет отдается женственности, в других - мужественности. Соответственно, у молодых людей формируется представление о мире не только на определенном этапе жизни, но и к концу жизни. Авторы первых отечественных работ по исследованию гендерных стереотипов неохотно изучали сам гендерный стереотип как явление, понимая его как упрощенное, схематичное, часто искаженное и даже ложное представление о двух полах. Поэтому большая часть первоначальных исследований гендерных стереотипов в отечественной науке была направлена на выявление стереотипных образов в русской культуре, в средствах массовой информации (СМИ), прежде всего в рекламе. Как отмечает французский историк Т. Лакер, в Европе до 17 в. Основными отличительными чертами понятий «мужчина» и «женщина» были не анатомические и физиологические характеристики, а социальный статус человека и социокультурные роли, которые он играл [32, с.34]. Физическое сходство между мужчинами и женщинами не подвергалось сомнению, но люди видели сущность различий между ними в биологии. В течение долгого времени в европейской культуре древний философ-врач Гален описывал гомосексуальную модель человека. Согласно этой модели, женское тело считалось биологически несовершенным мужским телом. В галеновой схеме структурно-морфологического соответствия репродуктивных органов женские половые органы полностью присутствуют в мужском организме. Единственная разница между ними в том, что из-за того, что у женщины «недостаточно жизненной энергии», эти органы находятся внутри, а у мужчины - снаружи. Женские гениталии до 1700-х годов не имели собственного имени. Термины, относящиеся к мужским гениталиям, использовались для их обозначения, и был идентифицирован только контекст, в котором они относились к мужчине или женщине. Гендерные различия фиксировались по социологическим категориям, а не онтологическим. Естественное тело считалось подчиненным социальному существованию человека, поскольку тело считалось временным, нестабильным образованием и выполняло в жизни человека лишь вспомогательные функции. Актуальность исследования: в современном обществе меняются представления о качествах мужчин и женщин, о роли мужчин и женщин в обществе. Традиционные мужские и женские качества сочетаются с современными качествами, что позволяет более полно, чем прежде, учесть разнообразие индивидуальных вариаций. По мере изменения системы гендерных ролей многие традиционные психологические различия между полами, на которых основаны мужские и женские стереотипы, исчезают или резко исчезают, и эти образы становятся более полярными и односторонними, чем раньше. Несмотря на то, что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности гибки, укрепление гендерных стереотипов является одной из их основных характеристик; Общество часто хочет постоянно обновлять прежние стереотипы. В связи с этим представляется необходимым выявить и изучить гендерную идентификацию, гендерные стереотипы как внешнее проявление гендерной идентификации у мужчин в юношеском возрасте. Экспериментальной базой исследования является эмпирическое исследование гендерных стереотипов у мужчин юношеского возраста. Проблемой исследования является гендерная стереотипизация, которая в значительной степени стимулирует развитие гендерных исследований. Цель исследования: изучить гендерные стереотипы у мужчин в юношеском возрасте. Объектом исследования являются гендерные стереотипы. Предмет исследования: изучение гендерных стереотипов у мужчин в юношеском возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие гендера в психологии. Разобрать понятие гендерного стереотипа, его видов и функций. 2. Рассмотреть основные направления в изучении гендерных стереотипов. 3. Изучить социально-психологические характеристики мужчин в юношеском возрасте. 4. Проанализировать социальные нормы, роли и гендерные стереотипы у мужчин в юношеском возрасте. 5. Эмпирически изучить гендерные стереотипы у юношей. Методы исследования: • Проведение теоретического и практического анализа литературных источников по проблеме исследования; • Количественный и качественный анализ результатов; • Эмпирические.  

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы не было обнаружено существенных различий в большинстве качеств мужчин и женщин в литературе, считается, что они совершенно разные. Частично это связано с тем, что мужчины и женщины имеют разные социальные роли, и в результате мы считаем, что между ними существуют различия, которые оправдывают эти роли. Наше общество также говорит, что мужчины и женщины разные и должны отличаться друг от друга. Хотя исследования не обнаружили существенных различий в большинстве характеристик мужчин и женщин в литературе, мы считаем, что они очень разные. С одной стороны, мы считаем, что между ними есть различия, которые оправдывают эти роли, поскольку социальные роли женщин и мужчин различны. Наше общество также говорит, что мужчины и женщины разные и должны отличаться друг от друга. Кроме того, наши врожденные когнитивные привычки работают на основе этого разделения, помогая поддерживать представление о значительных и значимых гендерных различиях. Мы склонны определять границы между мужчинами и начинаем определять себя частично по полу. Социальная гендерная психология отвлекает наше внимание от биологии и обращает внимание на ситуативные и социальные силы, лежащие в основе разделения между мужчинами и женщинами, тем самым обеспечивая руководство по достижению гендерного равенства. В то же время социальная психология объясняет, почему изменение гендерных ролей и стереотипов без согласованных усилий происходит медленно и неопределенно. Эти усилия часто исходят от женщин, но изменения можно ускорить, если мы увидим, что традиционные роли несправедливы и неуместны для современного общества и ограничивают не только женщин, но и мужчин. Проанализировано влияние этих стереотипов на психическое состояние молодежи. Определено понятие гендера и его место в системе психологического воспитания. Рассмотрены функции гендерных стереотипов, основные направления их изучения. Кроме того, проводится анализ студенческой молодежи как особой социальной группы. Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность по гендерным исследованиям как новое междисциплинарное направление зародилась совсем недавно. Однако в этот период гендерные вопросы получили широкое распространение, затронув многие области науки. Следует отметить, что в обществе возникают такие явления, как гендерные стереотипы, которые выполняют психологические и социальные функции. Главный вывод заключается в том, что гендерные стереотипы необходимы в обществе, потому что они выполняют важнейшую интегративную функцию и создают социальное сообщество людей. При анализе студенческой молодежи стало ясно, что это не только источник квалифицированных кадров, но и большая и важная социальная группа, так как роль студентов в обществе с развитием капитализма и возрастающей социальной значимостью Высшее образование растет. В ходе исследования студенческой молодежи также были проанализированы характерные черты этой группы и основные проблемы ее представителей. Кроме того, наши врожденные когнитивные привычки, действующие на основе этого разделения, помогают поддерживать представление о том, что гендерные различия велики и актуальны. Люди склонны определять границы между мужчинами и начинаем определять себя частично по признаку пола. Социальная гендерная психология отвлекает наше внимание от биологии и обращает внимание на ситуативные и социальные силы, которые формируют основу разделения между мужчинами и женщинами, и, таким образом, дает рекомендации о том, как достичь гендерного равенства. В современной, все еще патриархальной культуре «власть» традиционно ассоциируется с мужским началом, а «подчинение» - с женственностью. Лидерские качества принадлежат «настоящему человеку»: сила, влияние, способность принимать решения, объективность, интеллект, сила, авторитет, стремление к лидерству и способность быть лидером. Перечисленные качества являются идеалом не только правителя, но и личности и возрождаются на всех уровнях и микроуровнях управления (политическом, экономическом, социальном, семейном). Следует отметить небольшую разницу в показателях у девочек: андрогинный фактор преобладает над женским и мужским. Иными словами, мужские и женские отношения девушек не противоречат друг другу, девушки принадлежат к андрогинному типу, обладают характеристиками того или иного пола и могут считаться наиболее подходящими для жизни. Высокие значения личной силы, социального статуса, современности, маскулинных факторов представляют собой традиционный взгляд на исследуемые образы мужчин. Влияние гендерной идентичности очень важно для продуктивной жизни человека в обществе. В частности, от правильности этого процесса зависит жизнь человека и общества в целом. Мы не можем сказать, когда система гендерного самоопределения дала сбой, но теперь мы можем назвать феминисткой каждую вторую женщину, потому что она независима от мужчины, самодостаточна и равноправна. Если человек думает только о себе, у него не будет сил и решимости, он будет слабым и трусливым. В больших городах процветают новые формы мужской жизни, такие как метросексуальность, аморальность и так далее. Все эти нововведения в мужском поведении разрушают менталитет российского общества и институт брака. В результате нашего исследования мы показали, что процесс обмена социальными ролями сегодня более актуален, и проследили динамику его развития у разных возрастных категорий мужчин. В результате исследования можно сказать, что существует разница в гендерной идентичности у мужчин разного возраста, в частности, у молодого поколения наибольшее количество женских черт в поведении среди всех возрастных категорий. Женщины достаточно ценят современных мужчин и не ассоциируют их с идеальными образами мужчин; В целом женщины негативно относятся к настоящим мужчинам. Наше общество, как и все живое, изобретает для себя болезни, а затем начинает с ними бороться, поэтому в мегаполисе появился новый тип мужского поведения - гетерополиты, которые смелы в поведении, умеренны и всегда заботятся о своей внешности. О моей семье. Это дает женщинам надежду на то, что время мужчин еще пройдет и женщины снова могут стать слабыми.  
Читать дальше
1. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Психология семьи. Хрестоматия. Под ред. Д.Я. Райгородского, Издат. Дом «Бахрах-М», Самара. – 2002. – 291 с. 2. Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человеком человека // Вопросы психологии. – 1985. – 189 с. 3. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. – 476 с. 4. Агибалова Е. А. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста: трансформация гендерных стереотипов. – 2017. – 312 с. 5. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. – 2000. – №5. – 273 с. 6. Алимджанова Д. Гендерные вопросы и стереотипы в учебниках общеобразовательных школ Узбекистана // Проект. – 2015. – 143 с. 7. Араканцева Т. А. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их сомооценки // Мир психологии. – 1999. – №3. – 198 с. 8. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию // пер. с англ. – М.: Аспект Пресс. – 1999. – 319 с. 9. Аронсон Э. Общественное животное // Введение в социальную психологию. – 2015. – 313 с. 10. Баскакова О. В. Воздействие СМИ на формирование общественного мнения и ценностных ориентаций населения // Актуальные проблемы современной науки. – 2004. – №6. – 272 с. 11. Белобосова И. А. Взаимосвязь гендерных стереотипов с гендерной идентичностью и субъективным благополучием в юношеском возрасте // Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. К 90-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ, доктора психологических наук, профессора Алексея Федоровича Шикуна: материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов, молодых ученых и их наставников. – 2017. – С. 221-223. 12. Беляева Ю. В. К вопросу о необходимости исследования проблем маскулинности // Социальная феминология. – 1997. – 69 с. 13. Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с. 14. Берн Ш. Гендерная психология // Прайм Британского Совета. – 2002. – 798 с. 15. Вейнигер О. Пол и характер // Астрель. – 2012. – 512 с. 16. Гендерный подход в дошкольной педагогике // Монография в двух частях, под ред. к. пед. н. Л. В.Штылевой, Мурманск. – 2004. – 271 с. 17. Гурко Т. А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России. – 1998. – 359 с. 18. Головинова Ю. В. Гендерное равенство и гендерные стереотипы как правовые категории. – 2017. – 276 с. 19. Гоголева Е. Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства // Женщина в российском обществе. – 2019. – 321 с. 20. Дрентельн Е. С. Этюды о природе женщины и мужчины: Основания полового и женского вопросов их взаимной связи // ЛИБРИКОМ. – 2011. – 304 с. 21. Залевский Г. В. Гендерные особенности этических стереотипов студенческой молодежи // Сибирский психологический журнал. – 2005. – №21. – 365 с. 22. Здравомыслова Е. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования // Российский гендерный порядок: социологический подход. Коллективная монография / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. – 2007. – 145 с. 23. Ибрагимова Ж. Дипломная работа «Изучение гендерных идеалов в представлениях студентов». – 2002. – 340 с. 24. Ильин Е. П. Пол и гендер // Питер. – 2010. – 688 с. 25. Келли Г. Основы современной сексологии. – СПб.: Питер, 2000. – 896 с. 26. Ким Л. Исследовательский проект «Влияние социальных факторов на понимание гендерных ролей». Будапешт, Ташкент, 2002. – 198 с. 27. Клецина И. С. Гендерная социализация // Учебное пособие. – 2017. – 96 с. 28. Клёцина И. С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / СПб.: Питер. – 2003. – 479 с. 29. Коломинский Я. Л. Половое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Генетические проблемы социальной. – 2016. – 503 с. 30. Кон И. С. Особенности социализации мальчиков и девочек // Вопросы воспитания – 2010. – №1. – 276 с. 31. Кон И. С. Как не надо воспитывать мальчиков // Психология на каждый день. – 2009. – №2. – 111 с. 32. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер. – 2008. – 992 с. 33. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность/ А. Н. Леонтьев. – М. – 2005. – 345 с. 34. Либин А. В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции // Дифференциальная психология. – 1999. – 284 с. 35. Мазаева Н. И. Гендерные стереотипы и гендерные контракты в современных семейно-брачных отношениях / Н. И. Мазаева. – 2017. – 76 с. 36. Майерс Д. Социальная психология / перев. С англ. – СПб.: Питер Ком, – 1998. – 408 с. 37. Меренков А. В. Социология стереотипов // Екатеринбург: Изд-во Урал, 2001. – 278 с. 38. Мишель А. Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках // Париж: ЮНЕСКО, Национальный Университет Узбекистана, отделение психологии. – 2003. – 230 с. 39. Нечаева Н. А. Идеал женщины в структуре гендерных картин мира // Гендерные тетради. Выпуск второй; СПб филиал Института социологии политической активности в переходный период. – 1985. – 550 с. 40. Панарина А. В. Особенности взаимосвязи гендерных стереотипов и гендерной идентичности в зависимости от пола / А. В. Панарина. – 2018. – 456 с. 41. Полынцева Т. В. Изучение гендерной идентичности и гендерных стереотипов старшеклассников, проживающих в городских и сельских условиях / Т. В. Полынцева. – 2015. – 2165 с. 42. Райгородского Л. Т. Гендерные стереотипы и роли // Издат. Дом «Бахрах-М», Самара. – 2002. – 313 с. 43. Слезкина Ю. М. Характеристика доминантных людей маскулинности и феминности (на примере опроса студентов, обучающихся по специальности «соц. работа» в ТГУ) // Вестник ТГУ. Философия. Социология. Политология. – 2012. – №1(17). – 431 с. 44. Смолина Т. Л. Гендерные стереотипы и гендерные роли в современном российском обществе / Т. Л. Смолина. – 2017. – 214 с. 45. Солодова Т. В. Психосоциальное исследование студенческой молодежи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – №60. – 473 с. 46. Степанова Л. Г. Психологическая диагностика гендерных характеристик личности / Л. Г. Степанова. – 2006. – 72 с. 47. Филиппова А. Д. Гендерные стереотипы в гендерной психологии / А. Д. Филиппова. – 2018. – 145 с. 48. Фомин В. Н. Социология молодежи // БГТУ. – 2004. – 120 с. 49. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я» // Азбука-Классика. – 2010. – 192 с. 50. Черчес Т. Е. Особенности гендерных стереотипов и гендерной идентичности у студентов различных специальностей / Т. Е. Черчес. – 2018. – 437 с. 51. Юфарева Т. И. Формирование психологического пола. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту // М.: Знание. – 1987. – 179 с. 52. Best, D.L., & Williams, J.E. (1993). A cross-cultural viewpoint. In A.E. Beall & R.J. Sternberg (Eds.), The psychology of gender, New York. – 543 p. 53. Eagly, A.H. Sex differences in social behavior: A social-role interpretation. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 2004. – P. 65-78. 54. Feldman-Summers, S., & Kiesler, S.B. Those who are number two try harder: The effect of sex on attributions of causality. Journal of Guilford, 2005. – 345 p.. 55. Laqueur T. Making sex: Body and gender frоm the Greeks to Freud. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992. – 336 p. 56. Personality and Social Psychology, 30, P. 80-85. 57. Rheingold, H.L., and Cook, K.V. (1975). The content of boys’ and girls’ rooms as an index of parents’ behavior. Child Development, 46, P. 459-463. 58. Stoller R.J. Sex and gender: On the Development of Masculinity and Femininity. – New York: Science House, 1968. – 226 p. 59. Willyams J.E. Pancultural gender stereotypes revisited: Five Factor Model. // Sex Roles: A Journal of Research, Issue: April, 1999. – 341 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные методы обнаружения, фиксации и предварительного исследования следов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминалистика
реферат
Прием и организация учебного процесса в дошкольной образовательной организации по программам дошкольного образования
Количество страниц:
10
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Проблемы международной правосубъектности
Количество страниц:
21
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image