Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Иркутске ? Проверьте на Work5.
. Когда речь идет о гендерных стереотипах в молодежной сфере, нельзя игнорировать активность СМИ. СМИ играют важную роль в формировании представлений молодых людей о себе и окружающих. Стиль одежды, поведение, отношения с людьми противоположного пола и их восприятие формируются в первую очередь ими. Помимо средств массовой информации, следует подчеркивать роль сверстников в формировании умы молодых людей, самого молодежного сообщества и команды. Существует множество субкультур, которые по-разному влияют на личностное развитие мальчиков и девочек. В одних субкультурах приоритет отдается женственности, в других - мужественности. Соответственно, у молодых людей формируется представление о мире не только на определенном этапе жизни, но и к концу жизни. Авторы первых отечественных работ по исследованию гендерных стереотипов неохотно изучали сам гендерный стереотип как явление, понимая его как упрощенное, схематичное, часто искаженное и даже ложное представление о двух полах. Поэтому большая часть первоначальных исследований гендерных стереотипов в отечественной науке была направлена на выявление стереотипных образов в русской культуре, в средствах массовой информации (СМИ), прежде всего в рекламе. Как отмечает французский историк Т. Лакер, в Европе до 17 в. Основными отличительными чертами понятий «мужчина» и «женщина» были не анатомические и физиологические характеристики, а социальный статус человека и социокультурные роли, которые он играл [32, с.34]. Физическое сходство между мужчинами и женщинами не подвергалось сомнению, но люди видели сущность различий между ними в биологии. В течение долгого времени в европейской культуре древний философ-врач Гален описывал гомосексуальную модель человека. Согласно этой модели, женское тело считалось биологически несовершенным мужским телом. В галеновой схеме структурно-морфологического соответствия репродуктивных органов женские половые органы полностью присутствуют в мужском организме. Единственная разница между ними в том, что из-за того, что у женщины «недостаточно жизненной энергии», эти органы находятся внутри, а у мужчины - снаружи. Женские гениталии до 1700-х годов не имели собственного имени. Термины, относящиеся к мужским гениталиям, использовались для их обозначения, и был идентифицирован только контекст, в котором они относились к мужчине или женщине. Гендерные различия фиксировались по социологическим категориям, а не онтологическим. Естественное тело считалось подчиненным социальному существованию человека, поскольку тело считалось временным, нестабильным образованием и выполняло в жизни человека лишь вспомогательные функции. Актуальность исследования: в современном обществе меняются представления о качествах мужчин и женщин, о роли мужчин и женщин в обществе. Традиционные мужские и женские качества сочетаются с современными качествами, что позволяет более полно, чем прежде, учесть разнообразие индивидуальных вариаций. По мере изменения системы гендерных ролей многие традиционные психологические различия между полами, на которых основаны мужские и женские стереотипы, исчезают или резко исчезают, и эти образы становятся более полярными и односторонними, чем раньше. Несмотря на то, что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности гибки, укрепление гендерных стереотипов является одной из их основных характеристик; Общество часто хочет постоянно обновлять прежние стереотипы. В связи с этим представляется необходимым выявить и изучить гендерную идентификацию, гендерные стереотипы как внешнее проявление гендерной идентификации у мужчин в юношеском возрасте. Экспериментальной базой исследования является эмпирическое исследование гендерных стереотипов у мужчин юношеского возраста. Проблемой исследования является гендерная стереотипизация, которая в значительной степени стимулирует развитие гендерных исследований. Цель исследования: изучить гендерные стереотипы у мужчин в юношеском возрасте. Объектом исследования являются гендерные стереотипы. Предмет исследования: изучение гендерных стереотипов у мужчин в юношеском возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие гендера в психологии. Разобрать понятие гендерного стереотипа, его видов и функций. 2. Рассмотреть основные направления в изучении гендерных стереотипов. 3. Изучить социально-психологические характеристики мужчин в юношеском возрасте. 4. Проанализировать социальные нормы, роли и гендерные стереотипы у мужчин в юношеском возрасте. 5. Эмпирически изучить гендерные стереотипы у юношей. Методы исследования: • Проведение теоретического и практического анализа литературных источников по проблеме исследования; • Количественный и качественный анализ результатов; • Эмпирические.