Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления 5 1.1. Особенности формирования нравственных качеств в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Организация внеурочной деятельности в начальной школе 8 1.2.1 Понятие внеурочной деятельности 8 1.2.2. Цель, задачи, виды внеурочной деятельности 10 1.3. Внеурочная деятельность социального направления в формировании нравственных качеств обучающихся 4 класса 13 1.3.1. Характеристика социального направления внеурочной деятельности 13 1.3.2. Возможности внеурочной деятельности социального направления в формировании нравственных качеств обучающихся 4 класса 16 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления 20 2.1. Организация, методики исследования нравственных качеств обучающихся 4 класса 20 2.2. Результаты исследования нравственных качеств обучающихся 4 класса 24 2.3. Фрагмент программы внеурочной деятельности социального направления для формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса 27 Заключение 32 Список литературы 34

формирование нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
67% уникальность
2020 год
27 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления 5 1.1. Особенности формирования нравственных качеств в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Организация внеурочной деятельности в начальной школе 8 1.2.1 Понятие внеурочной деятельности 8 1.2.2. Цель, задачи, виды внеурочной деятельности 10 1.3. Внеурочная деятельность социального направления в формировании нравственных качеств обучающихся 4 класса 13 1.3.1. Характеристика социального направления внеурочной деятельности 13 1.3.2. Возможности внеурочной деятельности социального направления в формировании нравственных качеств обучающихся 4 класса 16 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления 20 2.1. Организация, методики исследования нравственных качеств обучающихся 4 класса 20 2.2. Результаты исследования нравственных качеств обучающихся 4 класса 24 2.3. Фрагмент программы внеурочной деятельности социального направления для формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса 27 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность. Формирование нравственной сферы представляет собой важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как будет воспитан дошкольник в нравственно–волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств, таких как отзывчивость, уважение, взаимопонимание, решительность и др. В современном, по истине, инновационном мире, мире компьютеризации и постоянной модернизации различных сфер деятельности человека во многом забываются и теряются значения нравственных идеалов. Зачастую дети на примере взрослых не умеют адекватно общаться, действовать в коллективе сверстников. Во ФГОС НОО предлагается новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика.


Студентам интересна цена курсовой работы по экологии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Разнообразие организационных форм в рамках внеурочной деятельности, являющейся обязательной в Стандартах второго поколения, способствует развитию индивидуальности каждого школьника. Однако проблема организации внеурочной деятельности по нравственной тематике изучена недостаточно, что и определило противоречие: между необходимостью формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса малым количеством разработок по организации внеурочной деятельности. Проблема: каковы возможности внеурочной деятельности социального направления в формировании нравственных качеств обучающихся 4 класса? Объект исследования: нравственные качества обучающихся 4 класса. Предмет исследования: формирование нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления. Цель исследования: формирование нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления. Задачи исследования: – рассмотреть особенности формирования нравственных качеств в психолого–педагогической литературе; – изучить организацию внеурочной деятельности в начальной школе; – проанализировать внеурочную деятельность социального направления в формировании нравственных качеств обучающихся 4 класса – провести эмпирическое исследование формирования нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления. Гипотеза исследования: формирование нравственных качеств обучающихся 4 класса будет эффективно, если использовать внеурочную деятельность социального направления. Методологическая база исследования: концепции о деятельностном подходе к нравственному воспитанию личности на основе идеи гуманизации воспитательного процесса (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.И. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов). Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, обобщение, конспектирование. – эмпирические: анализ методической действительности (наблюдение, беседа, анкетирование, опрос). Структура исследования курсовой: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, формирование нравственных качеств – многогранный и непростой процесс, на который оказывает влияние достаточное количество факторов, таких как: социо-культурная среда, семейные ценности конкретного ребенка, ценности, транслируемые посредством телевизионных программ и др. Нравственные качества – это понятие нравственного сознания, с помощью которого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения, наиболее типичные черты поведения людей, которые характеризуют как поступки независимо от того, кем они совершаются, так и отдельные стороны поведения определенной личности, выступающие как свойства ее характера. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Главная цель внеурочной деятельности - расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности, дарования и способности обучающихся. Внеурочная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу школьников младшего звена. Внеурочная деятельность означает деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Это деятельность, организуемая для удовлетворения потребностей обучающихся начальной школы в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. К особенностям организации внеурочной деятельности младших школьников мы относим: мотивация ребенка на участие и выполнение тех или иных задании; целенаправленность выполнения задания младшими школьниками; учёт социального развития и учёт организации школьника во взаимодействии с обществом учёт совместной деятельности детей; учёт преемственности; учёт личности ребенка; учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. В качестве основных организационных форм внеурочной деятельности выступают: коллективные творческие проекты, тренинги, различного рода игры (сюжетные, ролевые, подвижные), дискуссии, диспуты, а также кружковые занятия по разным направлениям деятельности (занятия театром, хоровым пением, фольклором и др.). На самих занятиях организация сотрудничества и взаимодействия детей осуществляется через работу в парах и малых группах, где у детей формируются умения слышать друг друга, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, совместно выполнять задания и. т.д. С целью выявления сформированности нравственных качеств у младших школьников 4 класса было проведено эмпирическое исследование, в котором были выделены следующие показатели: когнитивный показатель включает знание нравственных норм и правил, умение на основании этих знаний выражать суждения; эмоциональный показатель определяет способность к эмоциональному переживанию нравственных аспектов окружающей действительности и человеческих отношений; поведенческий показатель определяет способность дать нравственную оценку поведению окружающих и самого себя, наличие стремления руководствоваться принятыми нравственными ориентирами поведения. По результатам исследования учащиеся недостаточно научены создавать доброжелательные отношения в группе, плодотворно сотрудничать. Они еще не готовы к тому, чтобы добровольно прийти на помощь однокласснику, это прямо указывает на то, что существует направленность их желаний и действий на себя и именно этот факт указывает на неустойчивость социальных мотивов. Данные результаты подтвердили практическое подтверждение наличие исследуемой проблемы и гипотезы.
Читать дальше
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/ (дата обращения 26.1-.2020) 2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 26.10.2020) 3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 4. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 2014. –№ 4. – С. 4–69. 5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2017. – 384с. 6. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 5–66. 7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015. – 167 с. 8. Крушельницкая, О.И. Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. 9. Лихачев, Б.Т. Педагогика «курс лекций» / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, Юрайт, 2013. – 150 с. 10. Петракова, Т. И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно– нравственного воспитания учащихся в современной школе / Т. И. Петракова. – М.: Мартенс, 2014. – 296 с. 11. Провоторова, В.П. Нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности / В.П. Провоторова // Начальная школа, 2017, №1. С.4–35. 12. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. – М.: 2017. – 137 с. 13. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов. – Псков, 2015. – 253 с. 14. Свадковский, И.Ф. Нравственное воспитание / И.Ф. Свадковский – М.: Просвещение, 2015. – 144 с. 15. Савеленок, Т. В. Воспитание нравственной личности младшего школьника: примерная программа и методические рекомендации / Т. В. Савеленок. – Витебск: УО ВОГ ИПК и ПРР и СО, 2014. – 123 с. 16. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2017. – 430 с. 17. Шафикова, Г.Р. Технология формирования нравственного отношения у школьников / Г.Р. Шафикова // Деятельностная парадигма как условие развития личности в образовательном процессе: материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – С. 15–120. 18. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе / Н.Е. Щуркова – М.: Новая школа, 2018. – 206 с. 19. Щуркова, Н.Е. За гранью урока / Н.Е. Щуркова – М.: Центр гуманитарной литературы, 2014. – 192 с. 20. Яновская, М.Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания / М.Г. Яновская - Киров.: Изд-во ВГПУ, 2018. – 93 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды исков в римском праве
Количество страниц:
41
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Создание юридического лица
Количество страниц:
45
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
реферат
Роль олигополии в российской экономике
Количество страниц:
14
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image