На Work5 заказать курсовую срочно в Тюмени - не проблема.
.В. Джежелей считает, что читательская самостоятельность - это умение и желание вкладывать в чтение «труд души», размышление над книгой еще до чтения, восприятие содержания, обдумывание прочитанного, когда книга уже закрыта [12]. В процессе анализа современного состояния читательской самостоятельности наблюдается противоречие между необходимостью эффективного развития читательской самостоятельности и отсутствием современных критериев ее оценки. Проблему оценки качества читательской деятельности необходимо рассматривать в соответствии с позицией системно-деятельного подхода, заявленного в ФГОС второго поколения НОО [1]. Необходима адекватная оценка развития читательской самостоятельности для построения методических рекомендаций по проблеме развития данного качества. Современные тенденции требуют глубокого анализа уровня развития читательской самостоятельности младших школьников и, на этой основе, определение путей усовершенствования воспитания читателей-школьников в соответствии с новейшими требованиями. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования - возможности уроков внеклассного чтения как средства формирования читательской самостоятельности учащихся начальных классов. Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования - изучить потенциал уроков внеклассного чтения в формировании читательской самостоятельности учащихся начальных классов. Объект исследования: процесс формирования читательской самостоятельности учащихся начальных классов. Предмет исследования: формирование читательской самостоятельности учащихся начальных классов на уроках внеклассного чтения. Гипотеза исследования: проблему можно будет считать принципиально решенной, если удастся разработать содержательную и организационно-методическую систему курса обучения на уроках внеклассного чтения, результативность которой окажется достаточно высокой для всех без исключения учащихся, а также относительно стабильной и независимой от прочих факторов и обстоятельств, влияющих на поведение и опыт младших школьников-читателей. Концепция исследования, соответствующая данной гипотезе, состоит в следующем: уровень читательской самостоятельности определяется сформированностью у младших школьников типа правильной читательской деятельности на основе непосредственного восприятия книг из доступного круга чтения в процессе индивидуального освоения системы учебных действий, т.к. вне этого условия усвоение материала подменяется словесной характеристикой понятий и приемов решения учебных задач. В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования поставлены задачи исследования: 1. Определить сущность понятия «читательская самостоятельность». 2. Охарактеризовать урок внеклассного чтения как средство формирования читательской самостоятельности учащихся начальных классов. 3. Выполнить диагностику уровня сформированности читательской самостоятельности учащихся начальных классов на уроках внеклассного чтения. 4. Разработать содержание работы по формированию читательской самостоятельности учащихся начальных классов на уроках внеклассного чтения. Методология исследования: в работе используются теоретические (анализ, обобщение, сравнение, систематизация) и эмпирические (наблюдение, опрос, анкетирование, качественный и количественный математический анализ) методы исследования. Теоретико-методологическая основа исследования: Непосредственный научный интерес представляют труды ученых-методистов: Е.А. Адамович, Е.А. Бугрименко, В.Г. Горецкого, П.И. Леонова, и других, в которых рассматриваются особенности воспитания читателей школьников. Проблема самостоятельности разрабатывалась следующими исследователями: Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.Н. Мясищевым, C.Л. Рубинштейноми другими. Проблемами развития и оценки читательской самостоятельности занимались такие ученые, как: О.В. Джежелей, Л.Ф. Климанова, Г.М. Первова, Н.Н. Светловская и другие. Практическая значимость исследования: В результате изучения проблемы формирования читательской самостоятельности учащихся начальных классов на уроках внеклассного чтения, анализа возможностей уроков внеклассного чтения как средства формирования читательской самостоятельности учащихся начальных классов в трудах отечественных авторов выполнена работа по формированию читательской самостоятельности учащихся начальных классов на уроках внеклассного чтения, которая может быть использована в педагогической практике. База исследования: МБОУ «Гремячевская школа №2» городского округа г. Кулебаки Нижегородской области. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.