ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические аспекты инновационной деятельности 1.1 Понятие инновационной деятельности 1.2 Анализ системы внедрения инноваций на предприятия 1.3 Особенности инновационной деятельности и анализ инновационной среды в России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Инновационная деятельность предприятия

курсовая работа
Экономика
15 страниц
81% уникальность
2020 год
14 просмотров
Пестерев И.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические аспекты инновационной деятельности 1.1 Понятие инновационной деятельности 1.2 Анализ системы внедрения инноваций на предприятия 1.3 Особенности инновационной деятельности и анализ инновационной среды в России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Читать дальше
Инновационная деятельность предприятий, инновационный климат и в целом инновации определяют характер экономического развития страны и мира, это один из факторов экономического роста, который появился к концу прошлого столетия. Инновации сегодня обеспечивают максимальную эффективность хозяйственной деятельности, которая значительно превосходит результативность привлечения дополнительных ресурсов в уже освоенную технику и технологии, а также в сложившуюся систему управления. Инновационная деятельность – деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности [1]. Следовательно, без определенной доли инноваций в экономике рост эффективности будет минимален, что плохо скажется на всей экономической ситуации страны.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Томске любой сложности.


. Актуальность курсовой работы состоит в том, что инновационная деятельность компаний и предприятий является важным фактором развития экономики: обновление рынков, улучшение качества товаров и услуг, разработка новых методов производства, упаковки, сбыта продукции, улучшение менеджмента на предприятиях. Вклад высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП России снизился до 21,3% по итогам 2018 года. Согласно майским указам показатель должен был вырасти до 25,6% [13]. Основными субъектами инновационного процесса выступают первичные звенья экономической системы – предприятия, поэтому инновационная деятельность предприятий напрямую связана с развитием наукоемких отраслей экономики и, как следствие, с экономическим ростом в целом. Теоретические аспекты инновационной деятельности, видов инноваций и путей их внедрения рассматриваются в трудах таких российских ученых как Н.И. Лапин, А.А. Бовин, Г.Р. Гарипова, Д.С. Герасимов, К.В. Балдин, В.А. Балыбердин. Большой вклад в изучение инновационного менеджмента и внедрение инноваций на предприятие внесли иностранные специалисты Д. Мор, Д. Ривкин, Л. Розенкоф. Тема инновационной деятельности предприятий в современных условиях полностью не раскрыта и будет актуальна для сложившейся экономической ситуации (карантин COVID-19). Цель исследования: изучение теоретических основ инновационной деятельности, выявление проблем в области внедрения и эффективного управления инновационной деятельностью в России. В работе поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности; 2. Рассмотреть систему внедрения инноваций на предприятия; 3. Выявить проблемы инновационной деятельности предприятий в России. Объект исследования: инновационная деятельность предприятий. Предмет исследования: экономические отношения, возникающие в процессе управления инновационной деятельностью, создания, внедрения инноваций на производство в современных условиях. Методы исследования: сравнительный анализ, метод классификации, системный подход, метод индукции.

Читать дальше
На основе проведенного анализа, можно сделать следующие выводы. Основная классификация инновационных стратегий включает шесть типов: наступательные, защитные, промежуточные, имитационные, поглощающие, разбойничьи. В России наиболее распространены имитационные стратегии, копирующие уже существующий инновационный продукт либо совершенствующие его. Был проведен анализ инновационной среды России и её регионов. За последние шесть лет России удалось существенно развить инновационный потенциал на фоне мирового уровня (ГИИ-2019). Самыми инновационными городами являются Москва и Санкт-Петербург (рейтинг «ТехУспех»). Из всех регионов большее количество развитых инновационных сфер деятельности компаний охватывает Санкт-Петербург. Процесс внедрения инноваций – важный фактор, который может повлиять на инновационную среду в целом, если при внедрении возникают сложности. Одной из причин различного инновационного развития регионов является возможность более легкого внедрения и разработки инноваций в городах миллионниках и мегаполисах. В крупных городах существуют различные меры поддержки бизнеса, в том числе инновационного, эти города быстро развиваются и привыкли к постоянным изменениям и нововведениям. В современных условиях, которые обусловлены эпидемиологической ситуацией в стране, многие предприятия и компании вынуждены переходить на удаленную работу, тем самым осваивая новые виды управления и всего менеджмента, новые технологии, виды услуг. Поэтому на данный момент инновационная деятельность должна являться неотъемлемой частью любого бизнеса от малого до крупного, но многие не выдерживают сегодняшних условий и закрывают компании, так как не справляются с большим потоком нововведений, которые диктует окружающая среда. Следовательно, инновационная деятельность сейчас является основой успешного ведения бизнеса.
Читать дальше
1. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23 августа 1996 № 12-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. 2. Абдрахманова Г. И. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации / Г.И. Абдрахманова [и др.] под ред. Л. М. Гохберга – М.: Национальный исследовательский университет ВШЭ, 2017. – 260 с. 3. Балыбердин В.А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В.А. Балыбердин, А.М. Белевцев, Г.П. Бендерский. – М. : Дашков и К, 2015. – 240 c. 4. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с. 5. Гарипова Г.Р. Управленческие инновации. Состояние и перспективы развития: монография / Г.Р. Гарипова, А.И. Шинкевич. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. – 172 c. 6. Герасимов Д.С. Жизненный цикл инноваций. Модели и технологии управления в российских условиях: монография / Д.С. Герасимов, А.И. Шинкевич, М.В. Леонова. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. – 140 c. 7. Инновационный менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / К. В. Балдин [и др.]. – М. : Академия, 2008. – 363 с. – (Высшее профессиональное образование). 8. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие / Н.И. Лапин. – М.: Логос, Университетская книга, 2013. – 328 c. 9. Маховикова Г.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Г.А. Маховикова – М.: Эксмо, 2013. – 131 с. 10. Внедрение инноваций в компании: как решать проблемы, не создавая новых [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – М.: ViaFuture, 2020. – URL: https://viafuture.ru/sozdanie-startapa/vnedrenie-innovatsij (дата обращения 16.11.2020). 11. Внедрение инноваций [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – М.: консалтинговая компания Future Access, 2018. – URL: http://futureaccess.ru/medaicenter/biznes-stati/innovation/ (дата обращения 17.11.2020). 12. Глобальный инновационный индекс – 2019 [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – М: Высшая школа экономики, 2019. – URL: https://issek.hse.ru/news/299608238.html (дата обращения 16.11.2020). 13. Доля высоких технологий в экономике России снизилась до уровня 2015 [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – М.: РБК, 2019. – URL: https://www.rbc.ru/economics/06/02/2019/5c598ccb9a7947731eea7477 (дата обращения 19.11.2020). 14. Global Innovation Index – 2019 [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – США: GII, 2019. – URL: www.globalinnovationindex.org (дата обращения 20.11.2020). 15. Mohr J. Marketing of High-Technology Products and Innovations / J. Mohr, S. Sengupta, S. Slater. – 3rd ed. – Boston : PEARSON, 2010. – 538 p. – ISBN 978-0-13-136491-2. 16. Rivkin J. W. Imitation of Complex Strategies – USA: Management Science, 2000. – 46:6, 824-844 p. 17. Rosenkopf L. Modeling Reputation and Information Influences in Threshold Models of Bandwagon Innovation Diffusion. Computational and Mathematical Organizational Theory / L. Rosenkopf, E. Abrahamson – USA: Management Papers, 1999. – 5:361-384 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Determiners. Modifiers. Quantifiers. (Определители. Модификаторы. Кванторы.)
Количество страниц:
14
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Английский
курсовая работа
Новая неоклассическая макроэкономическая теория о теории рациональных ожиданий
Количество страниц:
31
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Финансовые санкции против России и их последствия
Количество страниц:
29
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image