Введение 3
Глава 1.Становление гуманистического направления в педагогике как основы современной воспитательной система современной школы 5
1.1.Исторический аспект изучения гуманизации образовательного процесса 5
1.2.Подходы к обучению в отечественной психологии и педагогике 8
Глава 2. Особенности современной воспитательной системы школы 16
2.1.Понятие «воспитательная система школы» 16
2.2. Специфика современной школьной воспитательной системы 20
Глава 3.Развитие личности школьника в воспитательной системе школы 28
3.1.Гуманистическая воспитательная система школы как благоприятные условия для развития личности ребенка 28
3.2.Особенности школьной воспитательной системы в условиях изменений в обществе и образовании………………………………………………………...33
Заключение 38
Список литературы 39
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Воспитательная система школы – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, отношения, материальная база, освоенная коллективом окружающий среда) и обладающая такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компоненты: цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации которых система создается); деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъектов в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Содержание воспитания является условием, гарантирующем организацию деятельности учащихся, направленную на формирование гражданственности и патриотизма; представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей; трудолюбия и готовности к осознанному выбору будущей профессии; экологической культуры; эстетического отношения к окружающему миру; организационной культуры и активной жизненной позиции; физической культуры, навыков здорового образа жизни.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 24.11.2020).
2.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 24.11.2020).
3.Белоусова Е.А. Воспитательная система школы // Педагогическое мастерство. 2018. - № 6. - С. 97-100.
4.Божович Е.Д. Психолого-педагогические вопросы развития школьника как субъекта [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psychlib.ru(дата обращения 24.11.2020).
5.Воропаев М.В. Воспитательные системы в социальном институте образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 24.11.2020).
6.Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с.
7.Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М: МИРОС. 2015. – С.45-49.
8.Кевля Ф.И. Педагогическое прогнозирование личностного развития ребенка. – М.: ВГПУ, 2013. – 158 с.
9.Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item(дата обращения 24.11.2020).
10.Кузьмина И.Е. Качество воспитательного процесса в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие. - СПб.: СПб АППО, 2014. - 215 с.
11.Макаренко А.С. Собрание сочинений [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 24.11.2020).
12.Неретин Н.В. Управление процессом воспитательной работы в современной школе // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. – № 10. - С. 48-50.
13.Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория. // Воспитание как научная категория и феномен социальной практики. 2016. – № 10. - С. 5-11.
14.Сафонова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Сафонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с.
15.Селиванова Н.Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. – М.: Просвещение, 2014. – 170 с.
16.Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.
17.Справедливые сообщества в нравственном воспитании школьников // Воспитательная система школы: Сборник статей; отв. ред. Л.И. Новикова. – М.: Педагогика, 2011. – 132 с.
18.Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования// Вестник практической психологии образования. 2017. - № 2. – С.45–54.
19.Филиппов Г.А. Социокультурный механизма развития воспитательной системы образовательного учреждения: автореф. дис…канд.пед.наук. – Ярославль, 2017. – 23 с.
20.Щищенко О.Ю. Реализация идей гуманной педагогики и новый государственный образовательный стандарт // Культура. Наука. Интеграция. 2018. — № 1 (9). — С.61
Читать дальше