Таким образом, по результатам исследования, проведенного в первой главе данной работы стоит сделать вывод о том, что в целом регулирование государственной службы осуществляется различными отраслями права: в основном конституционным, административным, трудовым и финансовым.
Некоторые вопросы федеральной гражданской службы регулируются постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, а военная служба - и военными уставами, утвержденными Указом Президента России, который, согласно Конституции, одновременно является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами п.1 ст. 87 Конституции Российской Федерации.
Сотрудники национальной гвардии Российской Федерации всегда были особыми субъектами юридических прав и им предоставляются все гарантии, основанные на различных характеристиках. Это понятно, поскольку они играют ключевую роль в защите государства и его внутренних и внешних врагов, а также в поддержании безопасности. Их деятельность напрямую связана с конкретной работой, увеличивая риск для здоровья и благополучия.
Кроме того, военнослужащие не имеют права заниматься другой деятельностью, которая могла бы приносить дополнительный доход. В связи с этим государство обязуется гарантировать правовую и социальную защиту военнослужащих.
В связи с этим возрастает актуальность рассмотрения вопросов, непосредственно связанных с социальной защитой военнослужащих Национальной гвардии Российской Федерации.
В настоящее время на военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации распространяются положения законов от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации устанавливают систему правовой и социальной защиты военнослужащих и служащих Национальной гвардии, а также материального и иных видов поддержки с учетом занимаемых должностей, воинских (специальных званий), общего стажа военной службы (службы), включение в льготный расчет выполненных заданий, условий и порядка прохождения военной службы.
Осуществление мер правовой и социальной защиты военнослужащих, служащих, граждан, уволенных со службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий и является обязанностью, командиры (начальники, руководители).
В рамках объявленного в 2019 году в войсках национальной гвардии «Года воспитательной работы» реализован комплекс предупредительно-профилактических мероприятий, который способствовал укреплению законности и правопорядка среди личного состава войск.
В целом, комплекс реализованных мероприятий обеспечил устойчивое выполнение поставленных перед войсками национальной гвардии задач, срывов их выполнения не допущено.
Рассматривая итоги второй главы, стоит отметить, что для российских военнослужащих, сотрудников МЧС и МВД, а также сотрудников Росгвардии господдержка (включая доплаты) является единственным источником официального дохода. Поэтому руководство правоохранительных органов прилагает максимум усилий для удовлетворения всех материальных потребностей сотрудников. И дополнительные гарантии в виде различных льгот также входят в этот список и являются обязательными для определенной категории граждан.
Всем сотрудникам Нацгвардии и Внутренних войск по аналогии с правами сотрудников и уволенных в запас предоставляется возможность бесплатного проезда к месту отпуска (или на лечение) и обратно.
А лицам, проходящим назначенную услугу на основании договора в районах Крайнего Севера, вообще один раз в год оплачивают полностью проезд основного отпуска (но только в пределах страны).
Важно помнить, что эти военнослужащие - не единственная группа граждан, имеющих право на льготы.
Таким образом, стоит сделать вывод о том, что институт гражданско-правовой защиты прав военнослужащих войск национальной гвардии в России в настоящее время развит достаточно хорошо, о чем свидетельствует разработка и регулярное обновление законодательной базы. Правовую основу деятельности Росгвардии по осуществлению контрольных функций составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.