Введение 2 Глава 1. Теоретические основы педагогических условий развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1. Понятие, сущность конструктивных умений 6 1.2. Особенности развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3. Характеристика условий развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 14 Выводы…………………………………………………………………………..17 Глава 2. Экспериментальное исследование развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 20 2.1. Организация, методы и результаты исследования конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 20 2.2. Педагогические условий развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 23 Выводы 31 Заключение……………………………………………………………………..32 Литература 34

Педагогические условия развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
51% уникальность
2020 год
24 просмотров
Касимова Ю.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы педагогических условий развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1. Понятие, сущность конструктивных умений 6 1.2. Особенности развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3. Характеристика условий развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 14 Выводы…………………………………………………………………………..17 Глава 2. Экспериментальное исследование развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 20 2.1. Организация, методы и результаты исследования конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 20 2.2. Педагогические условий развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста 23 Выводы 31 Заключение……………………………………………………………………..32 Литература 34
Читать дальше
Актуальность темы, обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной еще научно– технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе. Теоретико–методологическую основу исследования составляют: пси-хологическая теория деятельности и ее педагогический аспект (А.Н.


Если вы хотите заказать бизнес план цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.Н. Поддьяков, Д.Б. Эльконин); теоретические аспекты исследования процесса формирования конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста (В.В. Брофман, А.Н. Давидчук, Е.И. Корзакова, З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Е.И. Радина, В.Б. Синельников, В.В. Холмовская и др.); теоретические аспекты изучения феномена педагогических условий (М.В. Зверева, Н.А. Ипполитова, Б.В. Куприянов, А.Я. Найн и др.). Л.В. Трубайчук рассматривает формирование конструктивных умений и их влияние на развитие познавательной компетенции детей дошкольного возраста. В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивная деятельность включена в образовательную область «Художественно–эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию. Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их элементами. В процессе конструирования детьми приобретаются умения, навыки построения, целенаправленного рассмотрения, наблюдения. Формируются психические процессы, такие как, восприятие, ощущение, творческое воображение, наглядно–действенное и наглядно–образное мышление. В старшем дошкольном возрасте способствует развитию произвольного внимания. Формируется умение планировать и прогнозировать. Также по ФГОС ДО необходимо организация специального пространства для детской конструктивной деятельности. Необходимы материалы, такие как бумага, картон, дерево, кубики и др. Конструктивные умения – это владение техникой строительства. Од-ним из условий формирования детского конструктивного творчества является воспитание у детей конструктивных умений и навыков. Владея общими техническими умениями, дети могут определять спо-собы сооружения конкретных построек, например, устанавливать детали строителя на все грани на любом расстоянии. Поэтому уже в младшем воз-расте они сооружают разные предметы – заборчики, дорожки и т.д. (А.Н. Давидчук). Развитие конструктивных умений – это актуально поэтому необходи-мым условиям успешной деятельности относятся: наличие строительного материала: рисунков, иллюстраций, чертежей; оснащение кабинета для занятий творчеством, соблюдение правил по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, создание интересной, увлекательной обстановки, умелое руководство педагогом конструктивными действиями дошкольников; использование различных форм обучения конструктивному умению, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Объект исследования: развитие конструктивных умений у детей стар-шего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и изучить педагогические условия развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Исследовать проблему развития конструктивных умений у старших дошкольников. 2. Выявить особенности развития конструктивных умений у стар-ших дошкольников. 3. Подобрать условий развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста

Читать дальше
Таким образом, каждое дошкольное образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно–развивающие задачи, определять свою стратегию развития воспитанника, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно осуществлять педагогический процесс, основанный на идее ответственного отношения каждого субъекта образования к ребенку. Конструктивная деятельность является важным образовательным средством и действием, с помощью которого можно осуществлять различные образовательные и развивающие цели и задачи. Все формы использования моделирования дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей, что в свою очередь предшествует качественному дошкольному образованию. Основные цели и задачи конструктивной деятельности: приобщать к конструированию, развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов, приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства, развивать фантазию, воображение, наглядно–образное восприятие, закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, упражнять в конструирование по графическим моделям, совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности. Конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива и может быть использована воспитателем в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия, служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества. В старшем дошкольном возрасте происходит развитие личности, а именно таких ее важных сторон как эмоционально–мотивационная регуля-ция, формирование основных личностных качеств (даже внутренней пози-ции), психологические новообразования (в познавательных процессах вос-приятия, внимания, памяти, мышления, речи общения, проявлении индиви-дуальности). В старшей группе конструирование характеризуется умением детей анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. В старшей группе дети на занятиях по конструированию из бумаги и других материалов могут изготавливать необходимые для игры предметы. Из природного материала – шишек, желудей, листьев, веток, ягод – дети учатся конструировать несложных по строению животных. Основными приемами, помогающими детям создавать изображения, являются наблюдения, рассматривание животных и птиц на прогулке, на иллюстрациях. При обучении конструированию предмета не следует постоянно прибегать к показу способов конструирования – необходимо активизировать опыт детей, спрашивать, как, по их мнению, эту вещь можно сделать, задавать наводящие вопросы, хвалить тех, кто ответит правильно. Такая методика способствует развитию детского творчества. Проведена опытно–экспериментальная работа организации конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста, в которой выявили, что многие дети имеют слабый уровень развития конструктивных умений, что показала проведенная нами диагностика. Исходя из поставленных нами задач, мы определили следующие условия конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста совместная деятельность ребенка с взрослого и детей друг с другом; обеспечение взаимной связи организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей; предоставление ребенку разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению; взаимосвязь конструирования с другими видами детской деятельности. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Белошистая, А.В. Развитие логического мышления у дошкольников / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2013. – 296 с. 2. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – М.: Просвещение, 2006. – 790 с. 3. Дуброва, В. П. Теоретико–методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: учеб. пособие. / В. П.Дуброва. М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 4. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 339 с. 5. Коноваленко, С.В. Развитие конструктивной деятельности у до-школьников / С.В. Коноваленко. – М.: Детство–Пресс, 2012. – 112 с. 6. Косминская, В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин–тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др – М.: Просвещение, 2017. – 253 с. 7. Копцева, Т.А. Я и мир искусства. Сценарии игр–занятий. Худо-жественно–эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно–модельная деятельность / Т.А. Копцева. М.: Дрофа, 2014. – 168 с. 8. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В.Куцакова. – М.: Мозаика–Синтез, 2018. – 80 с. 9. Лиштван, З.В. Конструирование / З.В. Лиштван. – М., 2009. – 271 c. 10. Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду / В.Г.Нечаева. – М.: Кронос, 2015. – 301 с. 11. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: книга для воспитателей. / Л.Ф. Обухова. – М. : Центр пед. обр., 2013. – 380 с. 12. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова– М.: Просвещение, 2012. – 192 с. 13. Павлова, О.В. Изобразительная и конструктивно–модельная деятельность // Подготовительная группа. Комплексные занятия. / О.В. Павлова. – М.: Учитель, 2014. – 188 с. 14. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми / Л. А. Парамонова. – М.: ОЛМАМедиа–Гоупп, 2013. – 592 с. 15. Поддьяков, Н. Н. Умственное воспитание дошкольника / Н. Н. Поддьяков. – М.: Детство–Пресс, 2009. – 240 с. 16. Полякова, М.Н. Формы организации обучения дошкольников / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для бакалавров / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 17. Трубайчук, Л.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Л.В.Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. - Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2010. – 290 с. 18. Федеральный Государственный образовательный стандарт до-школьного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 19. Шаталова, Н.П. Азбука конструктивного обучения / Н.П. Шаталова – М.: Красноярск: ООО «Научно–инновационный центр», 2011. – 204 с. 20. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профессионализм государственного служащего России.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
наркомания как форма аддиктивного поведения у подростков
Количество страниц:
40
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Формирование издержек обращения на предприятии. Пути снижения
Количество страниц:
29
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image