Введение 3
1. Экономическая сущность и классификация издержек обращения 5
1.1. Сущность и классификация издержек обращения 5
1.2. Методика формирования издержек обращения на планируемый период 10
2. Анализ издержек обращения Омского потребительского общества 13
2.1.Краткая организационно–экономическая характеристика Омского потребительского общества 13
2.2.Анализ формирования издержек обращения по общему уровню 19
3. Пути снижения издержек обращения 23
Заключение 27
Список литературы 28
Читать дальше
В ходе данной курсовой работы были представлены теоретические вопросы вопросам, связанные с сущностью издержек обращения.
В первой главе работы рассматривались теоретические вопросы по изучаемой проблеме. В ней было дано понятие издержек обращения, доказана важная роль и значение издержек в организациях розничной торговли, проведена их классификация, представлена методика экономического обоснования издержек обращения на планируемый период.
Во второй главе был проведен анализ издержек обращения по общему уровню и по основным статьям. В ходе анализа было выявлено, что деятельность Омского потребительского общества не соответствует системе более высокого порядка, так как из-за сильного роста уровня издержек обращения и снижения их рентабельности эффективность текущей деятельности существенно уступает конкурентам. В процессе анализа было выявлено, что сильный рост издержек обращения связан с необоснованным ростом заработной платы работников потребительского общества.
Росту уровню издержек обращения так же способствовало сильное повышение цен и тарифов на коммунальные услуги. Однако снижению уровню издержек обращения, при прочих равных условиях, способствует переход Омского потребительского общества на упрощенную систему налогообложения, способствовал рост производительности труда.
В качестве плана издержек обращения на 2020 год должен быть выбран план рассчитанный с использованием планируемых затрат по каждой статье издержек обращения. Именно этот метод отвечает всем заданным критерием: учитывает динамику изменения расходов за ряд лет, потребности предприятия в расходах, возможности предприятия, факторы, влияющие на расходы и резервы снижения расходов.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юрайт, 2020. -876 с.
2. Арзуманова Т.И., Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация, 2017. – 230 с.
3. Аснанова О.В., Марченко Н.В. Роль и место управления затратам в системе управления предприятием // Ползуновский вестник. – 2005. – № 4-3. – С. 68-76.
4. Бахтинова Е.А., Семашкина З.Н. Управление себестоимостью продукции как способ увеличения прибыли на предприятии // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. – 2017. – № 1. – С.68-72.
5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики, 2015. – 254 с.
6. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2019. – 520 с.
7. Воробьева Е.И. Методы учета затрат на производство калькулирования себестоимости // Материалы II Всероссийской студенческой научной конференции «В мире научных открытий». – Ульяновск: УГСХА, 2013. – С. 134 – 136.
8. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - К.: Либра, 2019. – 248 с.
9. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учебное пособие. - М.: ВИНИТИ, 2018. – 186 с.
10. Дубоносова А.Н. Снижение себестоимости продукции как фактор улучшения финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.profiz.ru/se/7_2015/fin_sostojanije/
11. Закиров Э.А. Развитие методики учета затрат и формата отчетности о прибылях и убытках в рамках бережливого производства //Экономический анализ: теория и практика, - 2018, - №2(305) – C.34-36.
12. Казанцов А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2018. - с.232.
13. Краюхина Г.А. Управление затратами на предприятии: Учебник. - С-П.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2017. – 428 с.
14. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 546 с.
15. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Вершина, 2018. - с.13.
16. Раицкий К.А. Экономика предприятия, Дашков и Ко, 2018. – 248 с.
17. Савина О.А. Организация информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности // Экономические и гуманитарные науки. — № 6. — 2013. — С. 83–93.
18. Савицкая Г.В. Анализа хозяйственной деятельности организации. – М.: Инфра-М, 2017. –726 с.
19. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2017. – 303 с.
20. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. - СПб.: Питер, 2019. – 560 с.
21. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2018. – 328 с.
Читать дальше