Если вам интересно узнать стоимость чертежа а4 , заполняйте форму на сайте Work5.
. Здесь имеется в виду наличие в дальнейшем рецидива преступности. Поскольку подростковый период является так называемым переломным моментом в жизни человека, в период которого он стремится доказать свою значимость и самостоятельность, совершая при этом общественно опасные поступки, в том числе и преступления, то к несовершеннолетним необходимо особое внимание не только со стороны родителей, но и со стороны общественности, а также государства. Однако, зачастую, применяемые к несовершеннолетнему меры ответственности являются либо абсолютно неэффективными, либо обладают низким уровнем эффективности, что приводит к отсутствию достижения целей уголовного наказания. Эффективность же ответственности имеет важное значение, поскольку виновное лицо, вне зависимости от возраста, должно осознать, что им было совершено отрицательное действие, совершать которое недопустимо. Соответственно необходима разработка мер, повышающих эффективность применяемых к несовершеннолетнему видов наказаний. Таким образом, как видно из изложенного, проблемы эффективности назначения наказаний несовершеннолетним и совершенствования законодательства в данной сфере обладают важным значением, в силу чего вопрос изучения особенностей данного института представляется интересным и требующим внимания. Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в ходе применения к несовершеннолетним преступникам мер уголовной ответственности и назначения им уголовного наказания. Предметом исследования являются виды наказания, применяемые к несовершеннолетним в результате совершения ими преступных посягательств. Цель настоящей работы состоит в установлении особенностей института эффективности назначения наказаний несовершеннолетним и предложение путей совершенствования законодательства в данной сфере на основе комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Провести анализ состояния и динамики преступности несовершеннолетних в Омской области; 2. Исследовать виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, и особенности их применения; 3. Определить современные тенденции судебной практики определения видов и пределов наказаний, назначаемых несовершеннолетним; 4. Проанализировать социально-криминологическое содержание и законодательная регламентация общих начал назначения наказания несовершеннолетним; 5. Изучить основные направления совершенствования правовой регламентации уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних; 6. Установить особенности применения уголовного наказания к несовершеннолетним; 7. Дать характеристику освобождению несовершеннолетних от наказания; 8. Проанализировать освобождение от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 9. Выявить особенности исчисления сроков давности и погашения судимости. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе применения к лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста мер уголовной ответственности с назначением уголовного наказания, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых-правоведов, а также материалов судебной практики относительно применения к несовершеннолетним уголовного наказания и выявления эффективности используемых правоприменителем видов наказаний для несовершеннолетних, в результате которого сформулированы выводы по данному исследованию и предложены некоторые рекомендации по совершенствованию рассмотренного института. Таким образом, в работе комплексным образом исследована проблема эффективности назначения несовершеннолетним наказания с предложением путей ее решения. Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, а также федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ, составляющих действующее уголовное законодательство нашего государства. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Александрова Н. С., Бибик О. Н., Благов Е.В., Брестер А.А., Юришина Е.А., Волков К.А., Глушков А.И., Жадан В. Н., Зинина Н. А., Ковалев О. Т., Кодзоков К.О.и др. Эмпирическую базу исследования составили статистические данные, разъяснения Пленума Верховного суда РФ, а также материалы опубликованной судебной практики. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. В связи с поставленными целью и задачами была определена и структура выпускной квалификационной работы. Так, настоящее исследование состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя две главы, которые объединяют в себе девять параграфов. Содержание данных глав решает поставленные задачи. Первая глава посвящена теоретическому исследованию, в которой рассматривается понятие несовершеннолетнего применительно к уголовному праву, а также проводится анализ состояния преступности, субъектом которой выступают лица, не достигшие совершеннолетнего возраста на примере региона Российской Федерации – Омской области. Кроме того, рассматриваются виды наказаний, которые могут быть применены при совершении преступного посягательства к несовершеннолетнему. Вторая глава настоящего исследования посвящена практическим аспектам назначения наказания несовершеннолетним с учетом определения эффективности некоторых видов наказаний. Также установлены особенности назначения наказания, освобождения от него, специфика исчисления сроков исковой давности за преступления, совершенные несовершеннолетними и порядок погашения такими лицами судимости. 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список использованных источников, куда вошли нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, научные работы исследователей, а также материалы опубликованной судебной практики.