Если вам понадобилось заказать контрольную в Краснодаре , зайдите на сайт Work5.
. Содержание «Лисида» не сводится к восхвалению рассудительности, мужества и дружбы, которые, по мысли Платона, которую озвучивает главное действующее лицо диалога Сократ, являются ступенями пути к добродетели. Важной категорией, более полно обсуждаемой в другом диалоге, «Пир», является «благо». Греческое слово τὸ ἀγαθόν означает не просто нечто, оцениваемое этически положительно, но и онтологическое совершенство. В раннем диалоге "Лисид, или О дружбе" Платон только в общих чертах намечает свой интерес к этой теме в рассуждениях о «добре» и «зле». Исследуя противоречия, через диалектику, он приводит своих слушателей к необходимости использования третьей категории, не относящейся ни к добру, ни ко злу. Путь к знанию через попытки рассуждать в «Лисиде» сопровождается многочисленными отступлениями и ложными выводами. Этот диалог является примером утверждения Платона о том, что философская речь никогда не может избежать опасности ошибочного понимания. Во многом искусство диалога, понимаемого как постижение истины путем постановки наводящих вопросов и методичных ответов на них, помогает заметить такие ошибки. Кроме того, в диалоге заложена возможность проследить изменение первоначального мнения собеседников. Нередко изначально уверенные в себе участники дискуссии впоследствии вынуждены признать неадекватное обоснование своих мнений. Так как метод Платона противоположен методам философского направления софистов, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э., то предварительно необходимо сделать общий обзор философских течений досократиков. Изучение классического текста позволяет исследовать вопрос о философских категориях, изучить платоновский метод использования поэтических, наглядных мотивов вместо известных средств убеждений, что не теряет своей актуальности при изучении такой дисциплины, как философия. В данном реферате будут рассмотрены вопросы, которые относятся к истории философских течений античности до Сократа, приведены основные положения философии Платона, проведен анализ диалога Платона «Лисид». При составлении данного реферата были использованы следующие главные источники: Платон. Собрание сочинений [Текст] : в 4 т.:Т.1 (М.,1990); Чайковский Ю.В. Лекции о доплатоновом знании (М.,2012).