Введение 3 Труд Платона "Лисид, или О дружбе" 5 1.1 Философия до Сократа и после Сократа 5 1.2 Диалог "Лисид, или О дружбе" 10 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Труд Платона "Лисид, или О дружбе"

реферат
Философия
22 страниц
82% уникальность
2020 год
78 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Труд Платона "Лисид, или О дружбе" 5 1.1 Философия до Сократа и после Сократа 5 1.2 Диалог "Лисид, или О дружбе" 10 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Данный реферат посвящен теме «Труд Платона "Лисид, или О дружбе"». Объектом исследования является сократический диалог «Лисид, или О дружбе», включенный в традиционный сборник произведений Платона. Наряду с диалогами «Феаг», «Хармид» и «Лахет», «Лисид» входит в пятую тетралогию Corpus Platonicum. Этот текст не так известен, как, например, «Государство, или О справедливости», «Феаг, или О философии», «Тимей, или О природе», «Политик, или О царской власти», «Федон, или О душе», в которых решаются вопросы, касающиеся существенных и высших частей системы великого греческого философа. В рассматриваемом тексте Платон приводит рассуждения о ценности дружбы, знания, о проявлениях возникшей между людьми симпатии. В ходе диалога в полном соответствии с духом майевтики главное действующее лицо, Сократ, побуждает окружающую его молодежь к выработке собственных мнений и суждений. Диалог является беседой о дружбе, о личных бескорыстных взаимоотношениях, основанных на любви, доверии, искренности и взаимных симпатиях. Главное действующее лицо этого диалога, Сократ, развертывает свои суждения на основе утверждения, что дружба основана на стремлении достичь чего-то желаемого, в чём человек испытывает недостаток и что может он найти у другого, родственного и подобного себе.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Краснодаре , зайдите на сайт Work5.


. Содержание «Лисида» не сводится к восхвалению рассудительности, мужества и дружбы, которые, по мысли Платона, которую озвучивает главное действующее лицо диалога Сократ, являются ступенями пути к добродетели. Важной категорией, более полно обсуждаемой в другом диалоге, «Пир», является «благо». Греческое слово τὸ ἀγαθόν означает не просто нечто, оцениваемое этически положительно, но и онтологическое совершенство. В раннем диалоге "Лисид, или О дружбе" Платон только в общих чертах намечает свой интерес к этой теме в рассуждениях о «добре» и «зле». Исследуя противоречия, через диалектику, он приводит своих слушателей к необходимости использования третьей категории, не относящейся ни к добру, ни ко злу. Путь к знанию через попытки рассуждать в «Лисиде» сопровождается многочисленными отступлениями и ложными выводами. Этот диалог является примером утверждения Платона о том, что философская речь никогда не может избежать опасности ошибочного понимания. Во многом искусство диалога, понимаемого как постижение истины путем постановки наводящих вопросов и методичных ответов на них, помогает заметить такие ошибки. Кроме того, в диалоге заложена возможность проследить изменение первоначального мнения собеседников. Нередко изначально уверенные в себе участники дискуссии впоследствии вынуждены признать неадекватное обоснование своих мнений. Так как метод Платона противоположен методам философского направления софистов, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э., то предварительно необходимо сделать общий обзор философских течений досократиков. Изучение классического текста позволяет исследовать вопрос о философских категориях, изучить платоновский метод использования поэтических, наглядных мотивов вместо известных средств убеждений, что не теряет своей актуальности при изучении такой дисциплины, как философия. В данном реферате будут рассмотрены вопросы, которые относятся к истории философских течений античности до Сократа, приведены основные положения философии Платона, проведен анализ диалога Платона «Лисид». При составлении данного реферата были использованы следующие главные источники: Платон. Собрание сочинений [Текст] : в 4 т.:Т.1 (М.,1990); Чайковский Ю.В. Лекции о доплатоновом знании (М.,2012).

Читать дальше
Среди наследия Платона особое место занимают тексты, написанные не как учебные стихи или трактаты, а в диалогической форме. Общим принципом их организации является наличие главенствующего героя, как правило, Сократа, и его собеседников. Эта форма, приближенная к литературной, позволяет излагать философские дебаты и резко отличается от широко распространенных в эпоху Платона практик софистов. Сократ, от лица которого Платон излагает свои мысли, доминирует в диалоге, определяет ход разговора, придавая ему решающие импульсы, и помогает своим партнерам на пути прозрения. Сократ опровергает мнения других, в то время как его собственные высказывания всегда оказываются невысказанными. В начале диалога собеседники уверены в своем мнении, но затем Сократ подводит их к мысли о недостатках в их посылках и ходе мыслей. Он аргументирует свои мысли, пока участники беседы не придут к осознанию ошибочности своих предыдущих мнений. Ряд диалогов не приводит ни к какому результату, кроме того, что предыдущие подходы оказались непригодными, и решение с их помощью не может быть найдено. Это одновременно и видимое отсутствие результата разговора, и психическое состояние участников после осознания этой ситуации, то есть апория. В данной работе рассмотрен диалог «Лисид», посвященный дружбе, но направленной в основном на обсуждение определения добродетели или понятия ценности. Через тщательно организованный, аргументированный диалог о бескорыстных взаимоотношениях, основанных на любви и доверии, Платон приводит участников к парадоксу. Направляемые Сократом, участники диалога делают вывод, что ни истинно добрые, ни истинно злые не могут дружить друг с другом. Это приводит к представлению о том, что ни хорошие, ни плохие не являются друзьями добра, поскольку они нуждаются в добре. Они извлекают пользу из этих отношений в том смысле, что обретают мудрость и "добро" мудрости и истины. Поиск определения «дружбы», который проходит через весь диалог, не приводит к удовлетворительному результату, а заканчивается апорией (недоумением). Диалог «Лисид, или О дружбе», посвящен таким категориям, как любовь, дружба, мужество. Особое место в этом ряду занимает рассудительность, умение очищать от ложных мнений искомую истину. Рассудительность является также ступенью восхождения к добродетели. В диалоге присутствует противопоставление мудрости и невежества. Также выстраивается иерархия ценного: полезным и достойным человеком Платон объявляет того, кто обладает наибольшим знанием, кто более сведущ. Самой важной частью диалога «Лисид» является вывод категории, до этого не встречавшейся: категории «промежуточной сферы», или, в буквальном переводе с греческого, «не-добро-и-не-зло». Это подвижная область становления, тогда как чистое благо и чистое зло представлены как сферы стабильности и самодостаточности, то есть бесперспективности. Диалоги Платона не претендуют на исчерпывающее изложение всей его философии. Однако они открывают те пути к философии, которые проходятся индивидуально. В целом анализ стилистических и содержательных приемов Платона помогает глубже понимать произведения философа.
Читать дальше
1.Васильева Т. В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. - М.: Изд-во «Логос», изд-во «Прогресс-Традиция», 1999. -206 с. 2. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Жизнеописание. (Серия «Люди. Время. Идеи»). - М.: Дет. лит., 1977. - 223 с. 3. Платон. Полное собрание сочинений в одном томе [Текст] / Платон ; [пер. с древнегреч. С. Шейнман-Топштейн]. - Москва : Альфа-Книга, 2013. - 1311 с. 4. Платон. Собрание сочинений [Текст] : в 4 т.:Т I / Платон ; [общ. ред. А. Ф. Лосева и др. ; примеч. А. А. Тахо-Годи]. -Москва : Мысль, 1990.- 860,[2]с. 5. Платон. Сочинения Платона, переведенные с греческого и объясненные профессором Карповым. - 2-е изд., испр. и доп. Ч. 1-6. - Санкт-Петербург : тип. духов. журн. "Странник", 1863-1879. – 336 с. 6. Чайковский Ю.В. Лекции о доплатоновом знании. - М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012.- 483 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Права и обязанности по договору аренды
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Обучение учащихся идиомам иностранного языка
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
МЕТОДЫ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image