Введение 3
Результаты исследования и обсуждение 5
Заключение 11
Список литературы 12
Приложения 13
Читать дальше
Нейромаркетинг – относительно молодое современное направление маркетинга, которое с развитием технологий развивается все больше и больше. Крупные современные компании все чаще прибегают к нейромаркетинговому анализу своих потребителей для лучшей связи со своей аудиторией, для привлечения новых покупателей и увеличения числа продаж.
Следует отметить, что пока не существует единого определения термина «нейромаркетинг», многие исследователи описывают его сущность, но как таковой терминологии не формулируют.
Таким образом, применение нейромаркетиногового инструментария на практике очень эффективно с точки зрения увеличения продаж и лучшего понимания потребителя, его вкусов и предпочтений, но с экономической точки зрения не всегда оправдано ввиду значительной дороговизны. Поэтому можно сделать вывод, что не каждая компания может себе позволить проводить нейромаркетнговые исследования, в основном, этим занимаются крупные успешные компании, которые могут себе это позволить. Хотя в условиях современной рыночной конкуренции применение методов нейромаркетинга может дать значительные преимущества перед компаниями-конкурентами. Каждая компания стремится привлечь как можно больше потребителей, увеличить уровень их лояльности, удержать их на длительное время, тем самым увеличить объемы своих продаж, а, следовательно, и прибыль.
В практической части работы на примере крупнейших производителей сырной продукции на рынке России было показано, что прибыль компаний напрямую зависит от показателей MROI (в большей степени) и MROS (в меньшей). Несмотря на ряд принятых допущений, в целом можно отметить, что компании должны отслеживать данные показатели, чтобы правильно выбрать свою маркетинговую стратегию и не допустить излишних расходов на маркетинговые исследования.
Читать дальше
1.Аббакумов, В.Л. Бизнес-анализ информации. Статистические методы: учебник / В. Аббакумов, Т. Лезина. – М.: Экономика, 2009 – 374 с.
2.Басов, Д.Д. Гончаров П.А. Сенсорный брендинг: виды, приемы, решения - Д.Д. Басов // Бренд-менеджмент. – 2012. – № 6. - С. 330-340.
3.Берлинская К.А. Нейромаркетинг: как привлечь и удержать потребителя // Аллея науки. - 2017. – № 11. – С. 294-297.
4.Гладун, Г.В. Нейромаркетинг как механизм манипулятивного воздействия на потребителя // Казанская наука. – 2010. – № 1. – С. 69-72.
5.Льюис, Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя / пер. с англ.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.
6. Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. Павла Миронова. – 6 –е изд., перераб. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – С. 83.
7.Сагдеева, Н.В. Сенсорный маркетинг как эффективный способ успешных продаж // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. – 10.– С. 63-66.
8.Сарыгина, Д.Ф. Методы воздействия маркетолога на потребителя. Сборник материалов XX научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва: в 3-х ч. / сост. А.В. Столяров; отв. за вып. П.В. Сенин. – Саранск, 16-23 мая 2016. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2016. Ч. 3.: Гуманитарные науки. – С. 269-273.
9.Трайндл, А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / пер. с нем. :М.: Альпина паблишер, 2016. – 112 с.
Читать дальше