Многие студенты откладывают написание курсовой работы по торговле. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.
.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.), произвольность психических функций и поведения становится основной характеристикой дошкольника на этапе его школьного старта, необходимым условием для его успешного обучения и адаптации в современном мире. Очень важно именно в этом возрасте уделять серьезное внимание развитию психомоторной сферы. Однако в программах дошкольного воспитания и развития это направление работы не прописано, поэтому ни воспитатели, ни методисты не осознают его важность. ОНР является одним из самых распространённых нарушений в дошкольном возрасте, а имеющиеся, в структуре данного речевого расстройства психомоторные нарушения негативно сказываются на характере и активности двигательного поведения ребенка, его когнитивном развитии, и на формировании у него графомоторных и других навыков, необходимых для успешного обучения грамоте. Для дошкольников с общим недоразвитием речи (далее ОНР) характерны недостаточная сформированность основных двигательных умений и навыков, общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса. Движения детей с ОНР бедны, однообразны, неритмичны, отличаются замедленностью и скованностью. Исследование нарушений психомоторики встречалось в работах В.А. Ковшикова, Е.М.Мастюковой, Г.А.Волковой, Н.П.Вайзмана, Л.В. Лопатиной, Т.С.Овчинниковой, В.П.Дудьева. Несмотря на это, разработка дифференцированных путей коррекции продиктована потребностями логопедической практики. Объект исследования: психомоторика дошкольников с ОНР. Предмет исследования: нарушение психомоторики у дошкольников с ОНР и пути их коррекции. Цель исследования: изучить нарушение психомоторики у дошкольников с ОНР и пути их коррекции. Задачи исследования: 1. Раскрыть развитие психомоторики в онтогенезе; 2. Рассмотреть особенности психомоторики у дошкольников с ОНР; 3. Обосновать методы коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР; 4. Провести эмпирическое исследование нарушения психомоторики у дошкольников с ОНР и пути ее коррекции; 5. Составить рекомендации педагогами по коррекции психомоторики у дошкольников с ОНР. Гипотеза исследования: психомоторика у дошкольников с ОНР характеризуется вариативностью и качественной неоднородностью проявлений. Следовательно, коррекция должна осуществляться дифференцированно с учетом механизмов выявленных нарушений и структуры речевого дефекта. Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности); эмпирические (опрос, тестирование); методы количественной и качественной обработки данных. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключение, списка литературы.