На Work5 заказать курсовую срочно в Тюмени - не проблема.
. Это обусловлено тем огромным значением, которое оказывает лексическо-грамматической строй речи для развития общения, познавательной деятельности дошкольника и для формирования предпосылок успешного обучения в школе. Сформированный лексико-грамматический строй речи – важное условие успешности обучения ребенка в школе. От его сформированности зависит успешность обучения и социализация детей с общим недоразвитием речи. Таким образом, тема нашего исследования актуальна, так как своевременное выявление особенностей лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и их коррекция позволят успешно подготовиться к обучению в школе и, соответственно, к социализации в обществе детям данной категории. Нарушения лексико-грамматической стороны речи являются ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. В работах Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. подчеркивается, что позднее формирование речи, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Все это влияет на общее состояние речи детей, а также на способность к общению с окружающими. Объект исследования: лексико-грамматическая сторона речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Предмет исследования: преодоление нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить преодоление нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Задачи исследования: – раскрыть понятие «лексико-грамматической стороны речи» в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть клинико-психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с ОНР III уровня; – обосновать своеобразие лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня; – подобрать методики изучения лексико-грамматической стороны речи у детей и выявить проявление нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей; – разработать содержание коррекционной работы. Гипотеза исследования: предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ОНР III уровня будут наблюдаться особенности в развитии лексико-грамматического строя речи, такие, как неправильное употребление предлогов, несформированность словоизменения и словообразования. Теоретико-методологической основой исследования явились концепции общей и специальной психологии, педагогики (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), представления о структуре и проявлениях нарушений в речевом развитии старших дошкольников (Н. С. Жукова, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева) и закономерностях и условиях развития лексико-грамматического строя речи в онтогенезе (А. Н. Гвоздев, С. Н. Цейтлин). Теоретическая значимость исследования заключается в определении основных теоретических положений, лежащих в проектировании работы по коррекции лексико-грамматического строя речи у исследуемой категории детей. Практическая значимость исследования заключается в том, что знание содержания работы по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР III уровня, методов и приемов работы будет способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей деятельности, готовности ребенка к школьному обучению. Предложенная методика может использоваться логопедами, воспитателями дошкольных образовательных организаций и родителями воспитанников в работе по развитию грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР III уровня. Методы исследования: теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.