Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы неформального управленческого влияния в образовательных организациях..............................................................................7 1.1. Внутренняя среда образовательной организации.........................................7 1.2. Институционализация внутренней среды образовательной организации............................................................................................................15 1.3. Неформальные детерминанты процесса принятия управленческих решений..................................................................................................................31 Выводы по первой главе.......................................................................................50 2. Неформальное управленческое влияние в образовательных организациях..........................................................................................................52 2.1. Анализ программ развития школы...............................................................52 2.2. Влияние неформального управления на образовательную организацию...........................................................................................................56 2.3. Рекомендации создания среды образовательной организации..................80 Выводы по второй главе.......................................................................................97 Заключение.............................................................................................................99 Список использованной литературы.................................................................100 Приложение..........................................................................................................105

Неформальное управленческое влияние в образовательных организациях

дипломная работа
Социология
100 страниц
41% уникальность
2020 год
54 просмотров
Руднева Н.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы неформального управленческого влияния в образовательных организациях..............................................................................7 1.1. Внутренняя среда образовательной организации.........................................7 1.2. Институционализация внутренней среды образовательной организации............................................................................................................15 1.3. Неформальные детерминанты процесса принятия управленческих решений..................................................................................................................31 Выводы по первой главе.......................................................................................50 2. Неформальное управленческое влияние в образовательных организациях..........................................................................................................52 2.1. Анализ программ развития школы...............................................................52 2.2. Влияние неформального управления на образовательную организацию...........................................................................................................56 2.3. Рекомендации создания среды образовательной организации..................80 Выводы по второй главе.......................................................................................97 Заключение.............................................................................................................99 Список использованной литературы.................................................................100 Приложение..........................................................................................................105
Читать дальше
Актуальность исследования. Существование формальных и неформальных аспектов лидерства и коммуникации внутри организации исследуется в теории менеджмента уже достаточно длительное время, анализ массива классической литературы по традиционным направлениям теории управления позволяет заключить, что этот период длится уже практически сто лет. Сложно представить современную организацию без существования двух параллельных структур – формальной и неформальной, целью которой является сопровождение и отчасти повышение социальной эффективности официальных коммуникационных каналов. Стороны формальной организации хорошо исследованы в теории менеджмента и используются для рационального планирования, организации, мотивации и контроля результатов стратегической и операционной деятельности. Большинство практико-ориентированных инструментов менеджмента ассоциируется с рациональными методами управления, которые опираются на четкое понимание структуры исследуемого объекта, разнообразные оценки и расчеты, установление однозначных структурных взаимосвязей явлений и оценку факторов внутренней и внешней среды.


Многих не устраивает цена реферата по архитектуре на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Официальные или формальные каналы коммуникации хорошо известны. Они могут быть выражены через формальную политику организации, например, политику в области качества, инновационной деятельности или энергетического менеджмента, через регламентированные процедуры и правила, а также посредством формального авторитета и властных полномочий, которые вытекают из конкретных должностных обязанностей, формализованных и прописанных, зафиксированных в документах. Концепция неформальной организации предполагает существование внутри организации скрытого потенциала: динамичных каналов и социальных сетей неформальной коммуникации, которые призваны не только помогать участникам коммуникационного процесса в достижении организационных целей, но и удовлетворять их индивидуальные социальные потребности. Значительное количество исследований в теории менеджмента делает акцент на исследовании формальных аспектов организационной структуры, отношение к неформальности может колебаться от негативного до крайне позитивного, например, в клановых организационных культурах. Мы же полагаем, что наличие неформальности отражает естественное состояние любой организации, и не следует противопоставлять формализованную структуру и параллельную, не зафиксированную в документах и процессах компании, социальную реальность. Необходимость в изучении коммуникаций как социально-управленческого процесса, который имеет крайне существенное отношение к работе группы, организации и даже общества, обусловлена учетом аспектов коммуникации в организационном управлении и контроле изменений, происходящих на предприятии. Если смотреть с позиции социологии управления, то рассмотрение влияния друг на друга исполнения и распределения коммуникативных ролей, структуры деятельности, разделения полномочий руководства организации, придает исследованию особую актуальность. Это позволяет детально рассмотреть те факторы, которые необходимо учесть, принимая как тактические, так и стратегические решения в организации. В этом смысле данное исследование служит развитию социологии управления. Таким образом, актуальность изучения коммуникаций современности усложнена, поскольку низкая понятийная определенность этого феномена. В настоящее время появилась необходимость в акцентировании внимания на анализе существующих подходов к коммуникации и во внесении определенности в трактовку данной категории. Учитывая тот факт, что применительно к теории организации, коммуникации делятся на внутренние и внешние, необходимо отметить, что в рамках настоящего диссертационного исследования нами рассматриваются лишь внутренние коммуникации. Анализ социологических концепций выделяет два уровня изучения коммуникаций как социально-управленческого процесса: в рамках социологии коммуникаций и общей теории социологии. В общем понимании коммуникации рассматриваются представителями системной концепции (Н.Луман, П. Сорокин), символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Гарфинкель, А. Шюц), теории социальных конфликтов (Ю. Хабермас) и теории социального обмена (Дж. Хоманс). Объект исследования: управленческое влияние. Предмет исследования: неформальное управленческое влияние в образовательных организациях. Цель исследования: исследование неформального управленческого влияния в образовательных организациях. Задачи исследования: - Описать внутреннюю среду образовательной организации; - Рассмотреть институционализацию внутренней среды образовательной организации; - Изучение неформальных детерминантов процесса принятия управленческих решений; - Провести анализ программ развития школы; - Изучить влияние неформального управления на образовательную организацию; - Предоставить рекомендации создания среды образовательной организации. База исследования: образовательная организация. Теоретическо-методологической основой послужило: в основе исследования лежат работы Н.Н. Володиной, А.А. Гершанок, В.И. Добренькова и др. В написании работы используются принципы сравнительного и системного анализа, положения социологии организаций и теории социального управления, общенаучные методы, такие как дедукция и индукция. В целях комплексного анализа процессов коммуникаций современного общества в рамках группы компаний использовались методы таких социологических исследований, как интервью, анкетирование, анализ документов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
Внутренняя среда школы как образовательной организации состоит из тех же переменных, что и внутренняя среда любой другой организации или бизнес структуры. Из чего следует, что управление развитием школы может быть основано на эффективных моделях, созданных и апробированных в бизнес-организациях. Порядок выстраивания среды образовательной организации состоит из следующих этапов: создание физически-комфортной, информационно-наполненной среды организации, подготовка и обучение руководителей 2 и 3 уровня, формирование группы «агентов влияния» и непосредственно самого процесса профессионального развития педагогов, в который входит разработка задач профессионального развития каждого педагога. Параллельно должна идти разработка и проведение мероприятий по формированию условий среды, в которых будут развиваться институты, способствующие профессиональному развитию педагогов с учётом этапов (эффектов) образования норм и правил, подкреплённых стимулами и санкциями, опирающимися на оценку уровня их профессионального развития. Перспективные линии дальнейшего исследования: 1. Сравнение скорости адаптации к изменениям организаций с жёстким – авторитарным (через систему формальных институтов) принципом управления и «мягким» - демократическим, через систему неформальных институтов. 2. Изучение оптимального сочетания формальных и неформальных институтов для эффективного развития образовательной организации. 3. Влияние неформальных групп, объединяющих педагогов и родителей, на профессиональное развитие педагогов и развитие детей.
Читать дальше
Список используемой литературы 1. Абчук, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Абчук. – СПб.: Издательство «Союз», 2016. – 463 с. 2. Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала: учебное пособие / О.Н. Аллин. - М.: Генезис, 2017. - 248 c. 3. Ананькина, Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием: учебное пособие / Е.А. Ананькина. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 279 с. 4. Асприн, Р. Мифические персоны: учебное пособие / Р. Асприн. - М.: ГРИФ-Ф Л, 2016. - 448 c. 5. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: учебное пособие / А.А. Брасс. – Мн.: «Мисанта», 2016. – 211 с. 6. Варенов, А.В. Мотивация персонала: игра или работа. Что мы делаем в рабочее время на рабочем месте: учебное пособие / А.В. Варенов. - М.: Речь, 2016. - 726 c. 7. Володина, Н.Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы: учебное пособие / Н.Н. Володина. - М.: Эксмо, 2017. - 240 c. 8. Гаврилов, А.Т. Мотивация персонала: денежная и иная (проблемы документального оформления, учета, налогообложения): учебное пособие / А.Т. Гаврилов. - М.: Российская газета, 2017. - 494 c. 9. Гершанок, А.А. Менеджмент: учебное пособие / А.А. Гершанок. – Пермь, 2018. – 136 с. 10. Грызенкова, Ю.В. Стратегическое управление персоналом в страховой компании: проблемы, теория и практика: учебное пособие / Ю.В. Грызенкова. – М.: НПО МАКСС Групп, 2016. – 194 с. 11. Дашкова, Е.А. Инновационные подходы к управлению мотивацией персонала: учебное пособие / Е.А. Дашкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 184 c. 12. Добреньков, В.И. Современные механизмы управления социальными изменениями: учебное пособие / В.И. Добреньков. – М.: Альма-Матер, 2016. – 281 с. 13. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием: учебное пособие / В.Ж. Дубровский. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2017. – 351 с. 14. Дюков, И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход: учебное пособие / И.И. Дюков. – СПб.: Питер, 2018. – 236 с 15. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебное пособие / А.Н. Дятлов. – М: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 400 с. 16. Егоров, А.Ю. Пульсирующий менеджмент: учебное пособие / А.Ю. Егоров. – М.: Изд-во Рос. Экон. акад., 2017. – 205 с. 17. Ермаков, В.В. Менеджмент организации: учебное пособие / В.В. Ермаков. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2017. – 208 с. 18. Жадан, С.С. Мотивация и трудовая активность персонала: учебное пособие / С.С. Жадан. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 196 c. 19. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала: учебное пособие / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2016. - 448 c. 20. Исков П.С. Искусство подбора персонала. Как оценить правильно человека за час: учебное пособие / П.С. Исков. - М.: Харвест, 2018. - 192 c. 21. Карлинский, В.Л. Некоторые вопросы теории виртуальных организаций / В.Л. Карлинский // Теория и практика корпоративного менеджмента. – 2016. – №3. – С. 122-130. 22. Карминский, А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях: учебное пособие / А.М. Карминский. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 256 с. 23. Кауфман, Н.Ю. Основы теории управления: учебное пособие / Н.Ю. Кауфман. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2017. – 28 с. 24. Киллен К. Вопросы управления: учебное пособие / К. Киллен. – М.: Мир, 1981. – 402 с. 25. Кирхлер, Э. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология: учебное пособие / Э. Кирхлер. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2016. - 195 c. 26. Кнорринг В.И. Теория, практика, искусство управления: учебное пособие / В.И. Кнорринг. – М. Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001. - 528 с. 27. Кобьелл Т.С. Мотивация в стиле экшн: учебное пособие / Т.С. Кобьелл. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 192 c. 28. Куклин П.С. Курс для высшего управленческого персонала: учебное пособие / П.С. Куклин. - М.: Экономика, 2015. - 808 c. 29. Лобанова, Т.Н. Организация и персонал. Современная концепция управления: учебное пособие / Т.Н. Лобанова. - М.: БДЦпресс, 2016. - 108 c. 30. Маслоу, А. Мотивация и личность: учебное пособие / А. Маслоу. - СПб: Евразия, 2016. - 478 c. 31. Михайлов, Я.В. Мотивация трудового поведения персонала: учебное пособие / Я.В. Михайлов. - М.: Экономика, 2014. - 838 c. 32. Модин, Ю.С. Мотивация персонала / Ю.С. Модин. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 640 c. 33. Одегов, Ю.Г. Мотивация персонала: учебное пособие / Ю.Г. Одегов. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 182 c. 34. Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: учебное пособие / А.П. Панфилова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. - 536 c. 35. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова. – М.: Кнорус, 2016. – 486 с. 36. Подольский, Д. Выжми из персонала все! Мотивация сотрудников: учебное пособие / Д. Подольский. - М.: Питер, 2018. - 671 c. 37. Пономарев, И.П. Мотивация работой в организации: учебное пособие / И.П. Пономарев. - М.: Едиториал УРСС, 2016. - 224 c. 38. Саяпина, Н.Н. Формирование системы оценки конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг: учебное пособие / Н.Н. Саяпина. – Омск, 2018. - 196 с. 39. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 576 с. 40. Сиван, Б. Аттестация персонала - путь к взаимопониманию (на спирали): учебное пособие / Б. Сиван. - М.: Претекст, 2015. - 616 c. 41. Стивен, Р. 7 навыков высокоэффективных людей: учебное пособие / Р. Стивен. – Franklin Covey Co, 2016. – 184 с. 42. Ткачук, Л.Т. Менеджмент: учебное пособие / Л.Т. Ткачук. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 539 с. 43. Тонышева Л.Л. Социокультурные факторы эффективного управления организациями: теория и практика: учебное пособие / Л.Л. Тонышева. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2018. – 197 с. 44. Тынянов, Ю.Ю. Восковая персона: учебное пособие / Ю. Ю. Тынянов. - М.: Лимбус Пресс, 2015. - 576 c. 45. Уайтли, Ф. Мотивация: учебное пособие / Ф. Уайтли. - М.: Диалектика / Вильямс, 2017. - 517 c. 46. Хартанович К. В. Теоретические основы исследования внутренней и внешней среды в стратегическом менеджменте предпринимательской организации / К.В. Хартанович // Новая экономика и региональная наука. – 2016. - №3. – С. 239 – 244. 47. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учебное пособие / Х. Хекхаузен. - М.: Педагогика, 2016. - 800 c. 48. Шпренгер, Р. Мифы мотивации: учебное пособие / Р. Шпренгер. - Москва: Наука, 2017. - 296 c. 49. Энн, М. Мотивация персонала. Инструменты мотивации: учебное пособие / Энн М. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2016. - 619 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок организации и проведения выборов Президента
Количество страниц:
26
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Уголовная ответственность за халатность
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
«Проектная деятельность как средство сплочения детского коллектива.»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image