Многих не устраивает цена реферата по архитектуре на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. Официальные или формальные каналы коммуникации хорошо известны. Они могут быть выражены через формальную политику организации, например, политику в области качества, инновационной деятельности или энергетического менеджмента, через регламентированные процедуры и правила, а также посредством формального авторитета и властных полномочий, которые вытекают из конкретных должностных обязанностей, формализованных и прописанных, зафиксированных в документах. Концепция неформальной организации предполагает существование внутри организации скрытого потенциала: динамичных каналов и социальных сетей неформальной коммуникации, которые призваны не только помогать участникам коммуникационного процесса в достижении организационных целей, но и удовлетворять их индивидуальные социальные потребности. Значительное количество исследований в теории менеджмента делает акцент на исследовании формальных аспектов организационной структуры, отношение к неформальности может колебаться от негативного до крайне позитивного, например, в клановых организационных культурах. Мы же полагаем, что наличие неформальности отражает естественное состояние любой организации, и не следует противопоставлять формализованную структуру и параллельную, не зафиксированную в документах и процессах компании, социальную реальность. Необходимость в изучении коммуникаций как социально-управленческого процесса, который имеет крайне существенное отношение к работе группы, организации и даже общества, обусловлена учетом аспектов коммуникации в организационном управлении и контроле изменений, происходящих на предприятии. Если смотреть с позиции социологии управления, то рассмотрение влияния друг на друга исполнения и распределения коммуникативных ролей, структуры деятельности, разделения полномочий руководства организации, придает исследованию особую актуальность. Это позволяет детально рассмотреть те факторы, которые необходимо учесть, принимая как тактические, так и стратегические решения в организации. В этом смысле данное исследование служит развитию социологии управления. Таким образом, актуальность изучения коммуникаций современности усложнена, поскольку низкая понятийная определенность этого феномена. В настоящее время появилась необходимость в акцентировании внимания на анализе существующих подходов к коммуникации и во внесении определенности в трактовку данной категории. Учитывая тот факт, что применительно к теории организации, коммуникации делятся на внутренние и внешние, необходимо отметить, что в рамках настоящего диссертационного исследования нами рассматриваются лишь внутренние коммуникации. Анализ социологических концепций выделяет два уровня изучения коммуникаций как социально-управленческого процесса: в рамках социологии коммуникаций и общей теории социологии. В общем понимании коммуникации рассматриваются представителями системной концепции (Н.Луман, П. Сорокин), символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Гарфинкель, А. Шюц), теории социальных конфликтов (Ю. Хабермас) и теории социального обмена (Дж. Хоманс). Объект исследования: управленческое влияние. Предмет исследования: неформальное управленческое влияние в образовательных организациях. Цель исследования: исследование неформального управленческого влияния в образовательных организациях. Задачи исследования: - Описать внутреннюю среду образовательной организации; - Рассмотреть институционализацию внутренней среды образовательной организации; - Изучение неформальных детерминантов процесса принятия управленческих решений; - Провести анализ программ развития школы; - Изучить влияние неформального управления на образовательную организацию; - Предоставить рекомендации создания среды образовательной организации. База исследования: образовательная организация. Теоретическо-методологической основой послужило: в основе исследования лежат работы Н.Н. Володиной, А.А. Гершанок, В.И. Добренькова и др. В написании работы используются принципы сравнительного и системного анализа, положения социологии организаций и теории социального управления, общенаучные методы, такие как дедукция и индукция. В целях комплексного анализа процессов коммуникаций современного общества в рамках группы компаний использовались методы таких социологических исследований, как интервью, анкетирование, анализ документов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.