Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности как средства сплочения детского коллектива………………………………………………….5 1.1. Понятие «проектная деятельность» и ее значение…………………..5 1.2. Понятие коллектива и ее структура…………………………………..7 1.3. Сплоченность детского коллектива как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………..9 Выводы по первой главе………………………………………………….12 Глава 2. Особенности проектной деятельности ка средства сплочения детского коллектива……………………………………………………………..13 2.1. Классификация проектов и их требования…………………………13 2.2. Паспорт проектной работы и виды презентаций проектов………..15 2.3. Готовность младших школьников к проектной деятельности……18 Выводы по второй главе………………………………………………….21 Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по сплочению детского коллектива с помощью проектной деятельности…………………...22 3.1. Диагностика на выявление сплоченности детского коллектива………………………………………………………………………..22 3.2. Организация проектной деятельности с целью сплочения детского коллектива………………………………………………………………………24 3.3. Анализ полученных данных…………………………………………27 Выводы по третьей главе…………………………………………………30 Заключение………………………………………………………………..31 Список использованных источников…………………………………....32 Приложение А……………………………………………………………..34

«Проектная деятельность как средство сплочения детского коллектива.»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
88% уникальность
2020 год
31 просмотров
Голубев Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности как средства сплочения детского коллектива………………………………………………….5 1.1. Понятие «проектная деятельность» и ее значение…………………..5 1.2. Понятие коллектива и ее структура…………………………………..7 1.3. Сплоченность детского коллектива как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………..9 Выводы по первой главе………………………………………………….12 Глава 2. Особенности проектной деятельности ка средства сплочения детского коллектива……………………………………………………………..13 2.1. Классификация проектов и их требования…………………………13 2.2. Паспорт проектной работы и виды презентаций проектов………..15 2.3. Готовность младших школьников к проектной деятельности……18 Выводы по второй главе………………………………………………….21 Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по сплочению детского коллектива с помощью проектной деятельности…………………...22 3.1. Диагностика на выявление сплоченности детского коллектива………………………………………………………………………..22 3.2. Организация проектной деятельности с целью сплочения детского коллектива………………………………………………………………………24 3.3. Анализ полученных данных…………………………………………27 Выводы по третьей главе…………………………………………………30 Заключение………………………………………………………………..31 Список использованных источников…………………………………....32 Приложение А……………………………………………………………..34
Читать дальше
Актуальность исследования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание учебной среды, которая мотивирует учащихся приобретать, обрабатывать, делиться, работать с другими и выражать собственное мнение, что ведет к формированию сплоченной команды школьников. Одной из инновационных образовательных технологий, поддерживающих такой подход, является метод проекта. Немаловажную роль в формировании коллектива младших школьников играет проектная деятельность. Ребенок с самого детства включен в те или иные группы, и одна из них – школьный коллектив. Детский коллектив представляет собой форму жизни и общения ребенка в школе. Также это такой коллектив, где учитель специально с образовательной целью выстраивает отношения. При взаимодействии с детьми педагог должен знать, изучать, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, адаптироваться к ним, вовлекать в активный учебный процесс. Невозможно просто сформировать команду.


Многие хотят узнать ответ на вопрос, сколько стоит заказать презентацию , получить его можно, оформив заказ на Work5.


. Это известная и устойчивая система отношений между учениками, членами команды, и для ее создания нужны определенные условия. Необходимо объединять детей, вовлекать их в интересные, а главные общие занятия, чтобы выстроить сплоченный коллектив. Высокий уровень сплоченности детского коллектива представляет собой важное условие, необходимое для самоутверждения личности учащегося младшей школы. Общая, объединяющая цель, общие мотивы представляют собой неотъемлемую составляющую коллектива, имеющего высокий уровень сплоченности. Показателями высокого уровня сплоченности коллектива могут быть также желания его членов заниматься общественно полезным трудом, их стремление достигать высоких показателей в различных видах совместной деятельности и высокий уровень мотивированности к активному взаимодействию. Объект исследования: сплоченность детского коллектива. Предмет исследования: процесс организации сплочения детского коллектива через проектную деятельность. Цель исследования: доказать роль проектной деятельности как средства сплочения детского коллектива. Задачи исследования: 1) изучить понятие «проектная деятельность», «коллектив» и их значения и структуру; 2) рассмотреть психолого-педагогические аспекты сплочения детского коллектива через совместную деятельность; 3) изучить классификации проектов и их требования; 4) определить виды проектов и готовность младших школьников к проектной деятельности; 5) провести диагностику на выявление сплоченности детского коллектива; 6) организация проектной деятельности с целью сплочения детского коллектива и анализ полученных данных. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, анкетирование, качественная и количественная обработка данных. Практическая значимость работы заключается в том, что был систематизирован материал по теме, который может быть использован учителями начальной школы в организации воспитательной работы с детьми. Структура работы: введение, три главы каждый с тремя параграфами, выводы по каждой главе, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Данное исследование показывает, каким образом проектная деятельность может повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников. Констатирующий этап эксперимента, в котором была использована диагностическая методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?», помог определить уровень сплоченности исследуемых коллективов младших школьников, разделенные на контрольную и экспериментальную группы. С целью повышения существующего уровня сплоченности, была организована проектная деятельность. Проводилась она во внеурочное время с уклоном на предмет по окружающему миру. Рассматривали проблему экологии. Результаты исследования показали повышение показателей уровня сплоченности, следующим образом: высокий уровень на 13%, показатели среднего уровня поднялись на 20%, а низкий уровень снизился на 32%. Ухудшение уровня сплоченности в коллективе младших школьников может отрицательно сказаться на психологическом климате, что сказывается не только на взаимоотношениях детей между собой и с педагогом, но и на результатах образовательного процесса. Педагогическому коллективу образовательных учреждений стоит уделять больше внимания проблемам сплоченности детских коллективов, особенно в младшей школе, так как сплоченность это один из ведущих психологических факторов развития коллективной деятельности. Таким образом, организованная проектная деятельность позволяет добиться позитивной динамики в развитии сплоченности классных коллективов начальной школы. Она представляет реальный интерес для учащихся и формирует у него коммуникативные умения, необходимые современному школьнику. Так, поставленная цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Бурменская, Г.В. Психологическое обследование младших школьников: Учебно-методические пособия // Под ред. - комп. Г.В. Бурменская - М .: УМК «Психология», 2014. - 352 с. 2. Васильева, Н.А. Использование проектного метода при работе с младшими школьниками // Наука и образование: новое время. - 2017. - № 1 (18). - С. 203-207. 3. Крупская, Н.К. Проектная деятельность в работе с младшими школьниками // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2015. - № 3. - С. 16-18. 4. Макаренко, А.С. Методика организации учебного процесса / под ред. А.С. Макаренко, изд. Академия педагогических наук РСФСР М. - 1978. - 315 с. 5. Макаренко, А.С. Коллектив / История педагогики и образования: учеб. пособие / под ред. З.И. Васильева; Int. акад. Наук пед. образование. - 4-е издание, ред. - М .: Academia, 2008. - 429 с. 6. Немов, Р.С. Дорога к коллективу: Книга для учителей по психологии студентов: (Школьная реформа: пути к ускорению). - М .: Педагогика, 1998. - 144 с. 7. Пахомова, Н.Ю. Методика образовательного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов пед. Университет. - 3-е изд., Перераб. и др. - М .: Аркти, 2008. - 112 с. 8. Поливанова, К. Проектная деятельность школьников: пособие для учителей. - М .: Просвещение. - 2018. - 192 с. 9. Рожков, М.И. Организация учебного процесса в школе: учебник для школьников. выше. изучение. учреждения. - Москва: Гуманитарно-издательский центр «Владос». - 2015. - 256 с. 10. Сергеева, В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М . - 2002. - 256 с. 11. Сергеева, И.С. Как организовать студенческую проектную деятельность: Практическое пособие для сотрудников образовательных учреждений. - 2-е издание, ред. и др. - М .: АРКТИ, 2015. - 80 с. 12. Чечель, И. Педагогические исследования и проектная работа с младшими школьниками // Международное научное обозрение. - 2017. - №2 (33). - С. 86-90.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности сестринского ухода пациентов с пролежнями
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоохранение в РФ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика мошенничества в сфере страхования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image