Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения PR-деятельности как инструмента управления общественным мнением 5
1.1.Понятие и характеристики PR- технологий 5
1.2.Взаимосвязь общественного мнения и PR-деятельности 8
Глава 2. Особенности формирования общественного мнения о деятельности органов государственной власти с помощью PR-технологий 19
2.1. Природа общественного мнения как социального явления 19
2.2.PR-деятельность как механизм формирования общественного мнения о деятельности органов государственной власти 22
Заключение 34
Список литературы 35
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
PR – это метод воздействия на аудиторию с целью формирования позитивного мнения, осуществления эффективного управления внутренними отношениями и процессами или продвижения товаров, или услуг рынке. Он является ключевым элементом маркетинговых коммуникаций и обязательно используется организациями в процессе деятельности.
Коммуникации, составляющие PR-деятельность, имеют особые характеристики, так как они являются спланированными и управляемыми. Они ориентированы на создание положительных взаимоотношений между организацией и общественностью. Общественность как раз и является объектом этих коммуникаций. Деятельность PR-специалистов представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленных на то, чтобы изменить это мнение и поведения людей в свою пользу. PR-специалистам необходимо четко владеть основными характеристиками массовых общностей, сложная природа которых играет существенную роль в социальной жизни. Именно данные системы общественности являются носителями массового сознания, субъектам общественного мнения.
Таким образом, общественные связи представляют целостную совокупность форм и методов организации коммуникаций по гармонизации механизма взаимодействия участников социальной среды с использованием средств массовой коммуникации. Любая организация, способная успешно реализовать связи с общественностью, формировать ее мнение, в конечном счете влияет не только на эффективность всего воспроизводственного процесса, но и на развитие общественного сознания, культуру и процветание общества в целом.
Читать дальше
1.Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти / Н.А. Бануляк // Социология власти. 2019. — № 5. — С. 165–171.
2.Герасимова Г.И. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества / Г.И. Герасимова // Власть. 2018. — № 9. — С. 33–36.
3.Герасимова Г.И. Технологии связей с общественностью в структуре взаимодействия субъектов общественных отношений / Г.И. Герасимова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2018. — № 3. — С. 67–73.
4.Зайцев А.В. Диалогическая модель связей с общественностью Дж. Грюнига и современность / А.В. Зайцев // Вестник КГУ. 2019. — № 3. — С. 84–88.
5.Зуева Т.М. Механизмы формирования образа власти / Т.М. Зуева, Е.М. Шкилева // Теория и практика общественного развития. 2017. — № 3. — С. 15–20.
6.Иловайская Л.Б. Институт PR в современной России / Л.Б. Иловайская // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2019. — № 1. — С. 216–220.
7.Калганова Л.А. Действие механизмов обратной связи в государственном управлении / Л.А. Калганова // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. — № 6. — С. 103–109.
8.Коданина А.Л. Связи с общественностью в органах государственной власти и управления / А.Л. Коданина // Социология власти. 2015. — № 2. — С. 218–227.
9.Кошман М.В. Специфика связей с общественностью как социальной коммуникации в современном российском обществе / М.В. Кошман // Вестник ДГТУ. 2019. — № 3. — С. 28–33.
10.Мухортова А.В. Повышение эффективности связей с общественностью в государственных структурах / А.В. Мухортова, А.В. Федорова // Инновационная наука. 2015. — № 12. — С. 242–245.
11.Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман; общ. ред. и предисл. Н.С. Мансурова. — М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 2016. — 352 с.
12.Розанова Н.Н. Модели информационного воздействия в формировании имиджа и репутации российской власти / Н.Н. Розанова // Век качества. 2019. — № 5. — С. 21–23.
13.Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с.
14.Тард Г. Общественное мнение и толпа / Г. Тард; под ред. П.С. Когана. — М. : ЛЕНАНД, 2015. — 208 с.
15.Чебанова Н.С., Швец О.В. Связи с общественностью в органах власти: Практикум. - М.: Издательство "Спутник +", 2016. - 71 с.
16.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебн. пособ. - М.: Дело, 2015. – 421 с.
17.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — М., Инфра-М, 2015. – 378 с.
15. Шабров О.Ф. Политические технологии / О.Ф. Шабров // Знание. Понимание. Умение. 2015. — № 4. — С. 328–330.
Читать дальше