ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры 5
1.2 Внутрихозяйственные отношения между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Расчет фонда заработной платы 22
2.2 Оценка экономической эффективности модернизации системы контроля и управления 30
2.3. Организационно-экономическая деятельность ОАО «Тюменьэнерго», конкуренция, финансовая устойчивость оценка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена организационная структура предприятия, формы собственности, вышестоящие структуры; описаны внутрихозяйственные отношения между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями ; проведен расчет фонда заработной платы; проведена оценка экономической эффективности модернизации системы контроля и управления; обоснована организационно-экономическая деятельность ОАО «Тюменьэнерго», конкуренция, финансовая устойчивость оценка.
Признаком оптимизации производства ОАО «Тюменьэнерго» служит достижение максимально прибыльного выпуска продукции при минимально возможных издержках. Результат оптимального производственного процесса зависит от влияния внешних и внутренних факторов.
Оптимальный объем выпускаемой продукции достигается в результате взаимосвязи решаемых технологических и управленческих задач, построенных на анализе и математическом подходе.
Обеспечение конечной цели производителя – получения прибыли требует проведения анализа: потребительского рынка в разрезе категорий и характеристик товара; состава постоянных и переменных издержек; влияния изменения структуры издержек на оптимальный выпуск продукции; минимально допустимой цены продукции в точке безубыточности; определение взаимосвязей факторов влияния на объем выпуска.
Проведение исследований направлено на конкретный вид единицы продукции, что позволяет получать точные данные анализа.
Динамика изменения рыночного спроса на продукцию влияет на стратегию компании по выпуску товаров. Объем производства снижается: если издержки производства выше рыночной цены товара; при отсутствии спроса на продукцию или перенасыщении рынка; в случае необходимости регулирования удовлетворения потребительского спроса.
Выигрышную позицию при определении целесообразности выпуска занимают монополисты и производители узких категорий товара. Продукция, предлагаемая монополистом в товарном сегменте, легко регулируется по стоимостному показателю и объему предложения.
В условиях конкуренции и наличия на рынке взаимозаменяемых товаров возможности производителей снижаются. На оптимальный объем производства ОАО «Тюменьэнерго» влияют факторы потребительского спроса, а количество выпускаемой продукции определяют исходя из величины сбыта. В оценке оптимизации выпуска учитываются позиции конкурентов.
Состав валовых издержек формируется из постоянных и переменных видов. К постоянным издержкам относятся затраты, величина которых не влияет на объем производства. Расходы производитель несет вне зависимости от интенсивности выпуска продукции. К постоянным затратам относятся: амортизационные отчисления; ряд коммунальных расходов; оплата труда управленцев; налоги, зависящие от физического показателя (транспортный, земельный, налог на имущество и аналоги).
Величина и состав переменных издержек напрямую зависят от количества выпускаемой продукции. К непостоянным видам расходов относятся: сырье, материалы и комплектующие; инструмент и оснастка; оплата труда рабочих, занятых в процессе производства; налогообложение.
Предприятия самостоятельно определяют состав издержек и закрепляют структуру в учетной политике. Для операционного анализа производится калькуляция затрат по статьям.
При неизменной цене реализации продукции уменьшение затрат на единицу товара приводит к увеличению части прибыли. Одной из форм оптимизации является изменение баланса между постоянными и переменными издержками. Рост объема выпуска продукции влияет на увеличение переменных расходов, постоянные виды затрат остаются неизменными. Регулируя количественный состав долей, достигается оптимальный баланс издержек.
Структура постоянных и переменных затрат ОАО «Тюменьэнерго» отличается при расчете параметров: планового выпуска, при котором четко определяется величина каждой составляющей. Для расчета используются фактические данные. Дополнительного выпуска, основанием для которого служит потребность рынка.
При дополнительном выпуске достигается снижение цены продукции. Доля постоянных издержек в дополнительной партии продукции отсутствует (покрыта плановым выпуском) и полученная разница переходит в категорию прибыли. В результате обеспечивается резерв минимально допустимой цены, что позволяет осуществлять конкурентоспособные скидки и сезонные распродажи товаров.
Оптимальный уровень объема производства ОАО «Тюменьэнерго» расположен в границах минимально допустимой и предельно возможной величины выпуска. Для планирования количества выпуска продукции важно определить минимальный уровень – нижнюю границу безубыточности.
Читать дальше
1. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.
2. Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 848 c.
3. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Уч. / Г.Г. Иванов. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
4. Котерова, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Academia, 2017. - 240 c.
5. Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - М.: КноРус, 2019. - 32 c.
6. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: Юнити, 2017. - 448 c.
7. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
8. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: учебное пособие / Л.Н. Чечевицына. - РнД: Феникс, 2017. - 382 c.
9. Отчеты организации за 2016-2018 гг.
10. Раздорожный, А.А. Экономика организации (предпр.): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. - М.: Риор, 2017. - 62 c.
11. Растова, Ю.И. Экономика организации / Ю.И. Растова, Н.Н. Масино, С.А. Фирсова и др. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
12. Самарина, В.П. Экономика организации: задачи и тесты / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2017. - 288 c.
13. Сергеев, И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 511 c.
14. Соколова, С.В. Экономика организации: Учебник / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2019. - 154 c.
15. Третьяк, Л.А. Экономика сельскохозяйственной организации: Учебное пособие / Л.А. Третьяк, Н.С. Белкина. - М.: Дашков и К, 2018. - 396 c.
16. Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - М.: КноРус, 2018. - 486 c.
Читать дальше