ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИИ У ВЗРОСЛЫХ 4 1.1. Особенности развития основных характеристик гипертонусной дисфонии 4 1.2. Классификация нарушений голоса 6 1.3. Симптомы дисфонии функциональной у взрослого 12 Вывод по первой главе 20 ГЛАВА ІІ. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ С ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИЕЙ 21 2.1. Принципы и организация обследования взрослых с гипертонусной дисфонией 21 2.2. Методика обследования голоса у взрослых с гипертонусной дисфонией 24 Вывод по второй главе 29 ГЛАВА III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ВЗРОСЛЫХ 31 3.1. Теоретическое обоснование применения литературного текста как средство профилактики и коррекции нарушений голоса у взрослых 31 3.2. Работа с литературным текстом как средство профилактики и коррекции нарушений голоса у взрослых 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Коррекция гипертонусной дисфонии у взрослых

курсовая работа
Педагогика
41 страниц
82% уникальность
2020 год
31 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИИ У ВЗРОСЛЫХ 4 1.1. Особенности развития основных характеристик гипертонусной дисфонии 4 1.2. Классификация нарушений голоса 6 1.3. Симптомы дисфонии функциональной у взрослого 12 Вывод по первой главе 20 ГЛАВА ІІ. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ С ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИЕЙ 21 2.1. Принципы и организация обследования взрослых с гипертонусной дисфонией 21 2.2. Методика обследования голоса у взрослых с гипертонусной дисфонией 24 Вывод по второй главе 29 ГЛАВА III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ВЗРОСЛЫХ 31 3.1. Теоретическое обоснование применения литературного текста как средство профилактики и коррекции нарушений голоса у взрослых 31 3.2. Работа с литературным текстом как средство профилактики и коррекции нарушений голоса у взрослых 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время не существует профессий, в которых речь и голос не имели бы доминирующее значение. «Голос - это не просто физическое свойство организма, это звучание души, тонкое орудие, удивительный инструмент самовыражения, состоящий из множества «струн»». Полноценная деятельность людей коммуникативных профессий во многом зависит от качества голоса и работоспособности их голосового аппарата, от умения эффективно и правильно владеть им в профессиональных целях. Повышенные требования предъявляются к деятельности голосового аппарата людей речевых профессий. Во-первых, он должен быть достаточно выносливым для интенсивной ежедневной работы в течение нескольких часов. Во-вторых, голос должен обладать определенными качествами - гибкостью, мелодичностью, приятным тембром, силой, интонационной выразительностью. Проблема нарушений голоса остается актуальной, так как голосовые перегрузки, связанные с коллективным воспитанием ребенка в детских дошкольных учреждениях, участие в разнообразных вокальных и хоровых коллективах, социальные и экологические проблемы приводят к тому, что в фониатрической и логопедической практике нередко приходится сталкиваться с лицами, страдающими заболеваниями голосового аппарата.


Если вам нужно купить диплом срочно , наши специалисты знают как помочь.


. Голос имеет важное значение в развитии человека, формировании его как личности. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи, затруднять коммуникацию, нервно-психическое состояние, даже стать причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека. Объект исследования - особенности коррекции гипертонусной дисфонии у взрослых. Предмет исследования – нарушение голоса у взрослых с гипертонусной дисфонией. Цель исследования – изучение нарушения голоса у взрослых с гипертонусной дисфонией. В соответствии с целью, предметом и объектом были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить особенности развития основных характеристик гипертонусной дисфонии 2. Рассмотреть классификацию нарушения голоса 3. Определить симптомы дисфонии функциональной у взрослого 4. Выявить особенности становления голосовой функции; 5. Осуществить подбор методов диагностики голосовых нарушений; 6. Провести анкетирование студентов по теме нарушения голоса; Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Актуальность нашего исследования определялась тем, что в настоящее время не существует профессий, в которых речь и голос не имели бы доминирующее значение. Полноценная деятельность людей коммуникативных профессий во многом зависит от качества голоса и работоспособности их голосового аппарата, от умения эффективно и правильно владеть им в профессиональных целях. Дисфония – это нарушение голосовой функции, которое выражается слабостью, хрипотой и осиплостью. Нужно отметить, что это неполное нарушение голоса, потому что голос присутствует, но он изменен (полная потеря голоса называется «афония»). Возникновение дисфонии может произойти в любом возрасте по самым разным причинам. Нарушение характеризуется яркой клинической картиной, поэтому в большинстве случаев не возникает проблем с диагностикой. При дисфонии сохраняется шепотная речь, возникает дребезжание голоса В первой главе рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, изучены акустические параметры голоса. Рассмотрены закономерности становления и развития голосовой функции, проведен анализ методик исследования голоса и коррекционной работы по преодолению нарушений голоса. Во второй главе нами рассмотрен такой метод исследования как анкетирование. Материалом для исследования послужила анкета, разработанная нами для изучения знаний учащихся о нарушениях голоса и мерах его профилактики. Так же были проанализированы результаты констатирующего эксперимента. В третьей главе в соответствии с выявленными нарушениями была разработана программа лектория на основе отрывков из художественных произведений. Темы конкретизированы описанием какого-либо неблагоприятного условия для развития голоса или собственно процесса голосообразования, например, о вреде пассивного и активного курения, нервного срыва, кислородного голодания и т.д. В конце каждой встречи слушателям предлагалась памятка по теме обсуждения. Вот таким образом, на занятии отрабатывался один фрагмент литературного текста. Разбирался патогенез, определялось нарушение, обсуждались меры профилактики и к какому специалисту необходимо обратиться в данном случае. В перспективе нами планируется разработать программу тренингов, в рамках которых будет вестись работа по приемам профилактики голоса.
Читать дальше
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. М.: АЙРИС ПРЕСС. 2005 г. 2. Алмазова Е. С. Нарушение голоса у детей и подростков. М.: Медицина 3. Василенко Ю.С. Краевые хордиты у лиц голосоречевых профессий // Неотложная помощь в отоларингологии. Патология голоса и речи. — М., 2013, —С. 150-152. 4. Василенко Ю.С. Эндокринные нарушения голоса. // Новости оториноларингологии и логопатологии. 2017. - №3(11). - С. 13-15. 5. Вильсон, Д. К. — Нарушения голоса у детей. — М., 1990. 6. Волкова, Л. С. логопедия: учебник для студ.дефектол.фак.пед.высш. учеб. Заведений / под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 703 с. 7. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 680 с.. 8. Герасимова С.С. Профессиональные заболевания гортани у лиц голосовых и речевых профессий: Автореф. канд. дис. мед. наук. — Киев, 2012. — 16 с. 9. Джоджо Мойес. Корабль невест. / Изд.: Иностранка. О. Александрова, перевод 2014. 10. Зайцева, Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод.пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с. 11. Зарицкий, Л.А., Тринос Л.А. Практическая фониатрия Текст. / Л.А. Зарицкий, Л.А. Тринос. - Киев: Вища школа, 2014. 12. Зуев А. С., Куляшева Н.П., Субботина М.М. Возможности использования бесконтактной рентгеноскопии гортани, трахеи, бронхов в практике фониатра. // Вопросы практической фониатрии. М., 2007. - С. 48. 13. Зюскинд Патрик. Парфюмер. История одного убийцы. / Изд.: Азбука – Классика. 2002. 14. Князьков, А. А. Педагогическое речеведение. Словарьсправочник, Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков, 2008 г. 15. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. — Екатеринбург: Диамант, 2002. — 320 с. 16. Лаврова Е. В. Нарушения голоса: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е. В. Лаврова, О. Д. Коптева, Д. В. Уклонская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с. 17. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии/ Е. В. Лаврова [Электронный ресурс] // Электронно – библиотечная система «Педагогическая библиотека» 2003. URL:http://www.pedlib.ru/Books/3/0322/3_0322-1.shtml. 18. Лаврова Е. В. Нарушение голоса: учеб. пособие для студентов / Е. В. Орлова, – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 207 с. 19. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 2005, —366 с. 20. Максимов И. Фониатрия: Перевод с болгарского В. Д. Сухарева М.: Медицина, 2007. 21. Мельникова Г. И., Ромахов В. Н., Попова Е. В. Нарушение голоса у педагогов и детей // Новости оторинолар. и логопатологии. — 2007. — №3 (II). —С. 70. 22. Никольская С. Т. Техника речи (Методические рекомендации и упражнения для лекторов.) / С.Т. Никольская. – М.: «Знание», 2007. – 80 с. 23. Овчиниикова Ю. М., Морозова С. В. Оториноларингология: Учеб. для студ. сред. мед. Учеб. заведений. – М.: издательство «Мастерство», 2002. – 208 с. ISBN 5-294-00099-7 24. Орлова О. С. Нарушение голоса: учеб. пособие для студентов / О. С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 220 с. 25. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.- метод. пособие / О. С. Орлова. - М.,2005. 26. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. М.: ООО Изд-во АСТ, СПб: Дельта, 1997. - 464 с. 27. Пятница Т. В. логопедия в таблицах, схемах, цифрах/ Т. В. Пятница. – Изд.6-ое. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 173 28. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. —— М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с. 29. Субботовская Е.Б. Гигиена речевого голоса. — Л., 2004. — 24 с. 30. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984. 31. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. 32. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989 - 223 с. 33. Филичева, Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. -- М.: Профессиональное образование, 2003. - 232с. 34. Фомина, М.В. Профилактика и лечение нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий: методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 19 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституция Российской Федерации 1993 года: понятие, юридические свойства, особенности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Использование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности для управления коммерческой организацией
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Категоризация культуры по Г. Хофстеде: концепция «ментальных программ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image