Введение………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические основы функционирования монополии………….…..…4
1.1 Понятие и сущность монополии………………………………………….....….4
1.2 Формы и виды монополий………………………………………………………6
Глава 2. Антимонопольное регулирование в России………………………..…...11
2.1 Сущность и методы антимонопольной политики РФ…………………..…....13
2.2 Основные проблемы антимонопольной службы на федеральном уровне….13
Заключение………………………………………………………………………….17Список использованных источников………………………………………….…..18
Читать дальше
Под термином «монополия на рынке» понимают ситуацию, при которой все предложение услуг или товаров сосредоточено в руках единственного производителя/продавца. При такой структуре рынка из-за наличия барьеров, созданных законодательным или искусственным путем, новым фирмам практически невозможно войти в определенную отрасль.
Основными причинами, по которым образуются монополии, являются: стремление фирм получить прибыль выше средней; законодательные барьеры; внешняя политика; запугивание, поглощения и слияния.
Чистая монополия является достаточно редким для хозяйственной практики явление, при которой покупатели вынуждены покупать определенные товары у конкретного предприятия-монополиста, поскольку оно производит продукцию, которая не имеет аналогов.
Монополия на рынке классифицируется на следующие разновидности: государственная (закрытая) монополия; монополия открытого типа; естественная монополия; монополия двухстороннего типа; искусственная монополия.
Антимонопольная политика – целый комплект мероприятий, осуществляемых государством. Основной целью государственной антимонопольной политики является недопущение ограничение конкуренции, а также создания монополий. В процессе антимонопольного регулирования используются разнообразные инструменты такие как прямое регулирование цен, регулирование деятельности естественных монополий, трансформация налоговой политики, регулирование уровня монополизации и концентрации на рынке и др.
Читать дальше
1. Вечканов, Г. С. Микроэкономика. Краткий курс / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 272 c.
2. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории. Макроэкономика / Б.Ф. Андреев. - М.: Бизнес-пресса, 2019. - 656 c.
3. Марыганова, Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: Учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2018. - 608 c.
4. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
5. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
6. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 384 c.
7. Филиппова, И. А., Шалгина, О. Р., Шаргунова, А. М. Основные характеристики антимонопольной политики в России // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 287-288.
8. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
9. Обернихина, В.Д. Государственное регулирование в сфере конкуренции, борьба с монополизмом в России // Научный альманах. – 2016. – № 9-1 (23). – С. 125-130.
10. Официальный сайт ФАС России [Электронный ресурс]: URL: http://faswalk.fas.gov.ru (дата обращения: 06.12.2020).
11. ФАС России и Ассоциация антимонопольных экспертов обсудили актуальные вопросы антимонопольного регулирования [Электронный ресурс]: URL: Режим доступа: https://opendata.fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=47591 (дата обращения 06.12.2020).
Читать дальше