Введение 3 1. Экскурсия как форма учебно-воспитательного процесса 5 2. Осенние экскурсии по биологии (5-9 класс) 7 3. Экскурсия по общей биологии для учащихся 10-11 классов 18 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26

Методика проведения биологических осенних экскурсий

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
75% уникальность
2020 год
35 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Экскурсия как форма учебно-воспитательного процесса 5 2. Осенние экскурсии по биологии (5-9 класс) 7 3. Экскурсия по общей биологии для учащихся 10-11 классов 18 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26
Читать дальше
Биология – наука о живых организмах и их взаимодействии со средой обитания, поэтому экскурсии позволяют связать теоретическое изучение биологических закономерностей с практикой в реальной среде, способствуют решению задач экологического воспитания. Экскурсии в природу формируют такие практические навыки, как умение наблюдать, исследовать, устанавливать связи, понимать биологические процессы, развивают самостоятельность. Экскурсия может вводить учащихся в изучение новой темы, закреплять полученные знания, углублять и обобщать новые понятия [6, 12]. Они помогают познать природу родного края: на экскурсиях учащиеся собирают природный материал, получают знания о местных биогеоценозах, разнообразии растений и животных конкретной местности, развивают эстетический вкус, воспитывают бе-режное отношение и любовь к природе [6, с.


Если вам необходимо купить контрольные работы , вы можете сделать это на сайте Work5.


. 207]. В настоящее время в преподавании биологии в школе активно используется иллюстративный и видеоматериал. Практически на каждом уроке есть возможность демонстрации презентаций, видеозарисовок, небольших обучающих фильмов. Это хорошо, так как создает эмоциональный фон для закрепления знаний, но выход в живую природу делает ребенка участником самого процесса жизни, дает возможность испытать интерес, задать вопросы и попытаться найти на эти вопросы ответы в реальном течении биологических явлений. Таким образом, разработка и проведение экскурсий актуальны в обучении биологии. В данной работе рассмотрены осенние экскурсии в соответствии с линией УМК под редакцией И.Н. Пономаревой (концентрический вариант: 5 класс - вводный курс, 6 класс - курс изучения растений, 7 класс - курс изучения животных, 8 класс - курс «Человек и его здоровье», 9 класс - курс изучения общих биологических закономерностей) [6]. Цель работы – осенние экскурсии в методике преподавания биологии. Задачи: 1) Дать характеристику экскурсии как форме учебно-воспитательного процесса; 2) проанализировать и сравнить осенние экскурсии по биологии в соответствии с учебной программой (5-9 класс); 3) разработать экскурсию по общей биологии для 10-11 класса: поставить цели и задачи экскурсии, описать ход проведения экскурсии, разработать раздаточный материал, определить домашнее задание.

Читать дальше
Экскурсии в преподавании биологии являются важной активизирующей формой организации обучения, которая позволяет формировать первичные исследовательские навыки, самостоятельность, умение наблюдать, исследовать, умение устанавливать связи, понимать биологические процессы, стимулирует интерес учащихся к предмету, показывает многообразие и красоту окружающего мира. Важны они и с точки зрения регионоведения - помогают познать природу родного края, развивают эстетический вкус, воспитывают бережное отношение и любовь к природе. Экскурсии вставляются в учебный план в соответствии с программой. Они осмысленно связаны с изучаемыми темами, позволяют углубить знания, полученные на уроках. В работе проанализированы авторские экскурсии, которые могут быть взяты в качестве основы и несколько изменены для конкретных условий, которыми располагает учитель. Возрастные ограничения экскурсий подобраны в соответствии с линией УМК Пономаревой И.Н. (концентрической). Также для учащихся 10-11 классов разработана осенняя экскурсия по теме «Биогеоценоз и агроценоз».
Читать дальше
1. Бродский, А.К. Краткий курс общей экологии / А.К. Бродский. – СПб.: ДЕАН, 2000. - 224 с. 2. Верзилин, М.Н. Общая методика преподавания биологии / М.Н. Верзилин, В.М. Корсунская. - М.: Просвещение, 2006. – 260 с. 3. Дусматова, А.С. Методические рекомендации по проведению экскурсий по биологии / А.С. Дусматова. – Аргаяш, 2016. – 17 с. 4. Карташова, Н. С. Инновационное обучение биологии в общеобразовательных заведениях / Н.С. Карташова, Е.В. Кулицкая. – М.: Медиа, 2016. – 57 с. 5. Константинов, В.М. Биология: 7 класс / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кумченко; под ред. проф. В.М. Константинова. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 304 с. 6. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И. Н. Пономаревой. - М.: Академия, 2008. - 280 с. 7. Пономарева, И.Н. Биология: 5 класс / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с. 8. Пономарева, И.Н.11 Биология: 6 класс / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192 с. 9. Пономарева, И.Н. Биология: 9 класс И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М Чернова; под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 240 с. 10. Теремов А.В. Теория и методика обучения биологии / А.В. Теремов, Р.А. Петросова, Н.В. Перелович, Л.А. Косорукова. – М.: Прометей 2012. – 160 с. 11. Шарапова, И.А. Методика преподавания биологии / И.А. Шарапова, Ж.П. Чобот, И.Н. Гладкая, О.А. Дубовец О.А. - Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. – 227 с. 12. Шишкина, И.Л. Методика обучения биологии / И.Л. Шишкина. - Славянск-на-Кубани: Филиал КубГАУ, 2018. – 59 с. 13. Якунчев, М.А. Методика преподавания биологии / М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов, А. Б. Ручин ; под. ред. М. А. Якунчева. – М.: Академия, 2014. – 332 с. 14. Агроценозы. Конспект урока. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_ekologii_agrocenozy-493399.htm. (дата обращения: 09.11.2020). 15. Методическая разработка урока-экскурсии для учащихся 10–11-х классов «Идем по школьной экологической тропе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/573570. (дата обращения: 09.11.2020). 16. Урок - экскурсия «Разнообразие животных в природе» 7 класс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/urok-ekskursiia-raznoobrazie-zhivotnykh-v-prirode.html. (дата обращения: 09.11.2020). 17. Уроки-экскурсии по биологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/uroki-ekskursii-po-biologhii.html. (дата обращения: 09.11.2020). 18. Урок - экскурсия «Многообразие живых организмов, их основные свойства». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/urok-ekskursiia-mnoghoobraziie-zhivykh-orghanizmov.html. (дата обращения: 09.11.2020). 19. Цикало, Е.С. Биологические экскурсии в школьном образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bio.1sept.ru/article.php?ID=200701004. (дата обращения: 09.11.2020). 20. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2019/03/30/ekskursiya-osennie-yavleniya-v-zhizni-rasteniy. (дата обращения: 09.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аккультурация и ее основные формы (стратегии)
Количество страниц:
33
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Чистая монополия и механизмы ее функционирования
Количество страниц:
37
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Профессионально важные компоненты деятельности человека и методы их психодиагностики»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image