Введение 3
1. Сущность франчайзинга 5
1.1 История франчайзинга и современный период 5
1.2 Франчайзинг как модель ведения бизнеса. Преимущества
и недостатки 7
1.3 Виды франчайзинга 10
2. Франчайзинг как инструмент развития малого и среднего
бизнеса в России 13
2.1 Развитие франчайзинга в России 13
2.2 Преимущества и недостатки франчайзинга 16
2.3 Анализ развития рынка общественного питания
в разрезе франчайзинга 20
3. Франчайзинг как способ развития сетей общественного питания 22
на примере ООО «Додо Пицца»
3.1 Характеристика деятельности организации ООО «Додо Пицца» 22
3.2 Стратегические основы масштабирования компании 25
3.3 Оценка конкурентоспособности сети общественного
питания «Додо Пицца» и перспектива развития 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Читать дальше
Современная экономика построена на первобытных законах конкурентной борьбы, развернувшейся между производителями товаров и услуг. Интенсивность конкуренции – это всегда игра на выбывание. Неопределенности на рынке и постоянное появление новых игроков сопровождаются высокими рисками. Компании, которые уже насчитывают столетнюю историю остаются востребованы на рынке и претерпевают лишь небольшие колебания спроса. Однако компаниям, только начинающим свою деятельность, необходимо завоевывать интерес потребителей, и на современном этапе уже невозможно привлечь к себе внимание, не используя какие-либо инновации в той или иной сфере бизнеса.
В последние двадцать лет в России набирает обороты такой вид бизнеса, как франчайзинг. Несмотря на то, что за пределами РФ он существует уже около ста лет, Россия быстро включилась в гонку и с каждым годом улучшает свои позиции.
Франчайзинг представляет собой вид рыночных отношений, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Эта модель имеет большой пласт преференций, которые предприниматель получает при вхождении в сетевой бизнес.
Главными преимуществами организации данного вида бизнеса являются его условия сотрудничества. Входя в сеть на правах франчайзи, владелец бизнеса получает возможность быстрого старта и короткой кривой окупаемости, которая составляет, в среднем, 12-24 месяца.
Франчайзер сам отвечает за дополнительные займы, если таковые понадобятся на период развития, страхование и аренду.
В целом, приобретение франшизы это:
‒ возможность взять имя раскрученного бренда с наработанной клиентурой;
‒ организация новых рабочих мест, что борется с естественным оттоком населения из региона, если там отсутствует работа;
‒ проведение тренингов для персонала, что повышает лояльность покупателей к бренду;
‒ внедрение инновационных технологий, как например, ДоДо IS, что дает возможности выйти на конкурентный западный рынок и закрепиться там.
Развитие франчайзинга способствует стремительному развитию малого и среднего предпринимательства в стране, развитие регионов в следствие организации рабочих мест и уплаты налогов в местный бюджет, стимулирование конкуренции, что ведет к постоянному улучшению качества производимых продуктов и привлечению дополнительных инвестиций в данный сектор экономики.
Читать дальше
1. Акулич М. Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг. – Москва: «Издательские решения», 2017 – 90 с.
2. Беленец П.С., Ембулаев В.Н., Латкин А.П. Использование франчайзинга в предпринимательской деятельности как основа повышения эффективности продаж товаров и услуг: Монография. – Владивосток: ВГУЭС, 2016. – 168 с.
3. Ватутин C., Тришин M. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста: Монография. – СПб.: Изд-во «Питер», 2014. – 161с.
4. Вахитов Д.Р. Франчайзинг как инструмент стимулирования развития сферы услуг. / Вахитов Д.Р., Васильева О. – Москва: РГУП, 2016. – 160 с.
5. Вахитов Д.Р. Актуальные проблемы и возможности для развития российской экономики на современном этапе. / Вахитов Д.Р, Мулюкова Р. – Москва: «КноРус», 2017. – 104 с.
6. Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии. Теория и практика применения. – Москва: «Юстицинформ», 2016. – 250 с.
7. Котин М. И ботаники делают бизнес 1+2. – Москва: «Манн, Иванов и Фербер», 2018. – 310 с.
8. Лебедев В. И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. – СПб.: Вектор, 2016. – 160 с.
9. Мельников А. Старт в бизнесе. Купить готовый бизнес или открыть по франшизе? / Мельников А., Новицкий М., Кузнецова М. – Москва: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2017. – 200 с.
10. Сарапулов С.В. Франчайзинг по-русски. – Москва: «Эксмо», 2020. – 290с.
11. Смирнова Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. / Смирнова Н., Парабеллум А. – Санкт-Петербург: «Питер», 2013. – 380 с.
12. Тришин М. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. / Тришин М., Ватутин С. – Санкт-Петербург: «Питер», 2013. – 180 с.
13. Юрицин А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии. Итоги и перспективы правового регулирования. – Москва: Юстицинформ, 2018. – 310 с.
14. Бахарев В.В. Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2013. – № 12. – С. 49-52.
15. Гаврилова, Т. В. Специфика покупки франшизы в РФ / Т. В. Гаврилова. // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 154-156.
16. Гриневич Я.А. Рост от безысходности: франчайзинг в России / Гриневич Я.А., Хлусова О.С., Рзун И.Г. // Естественно-гуманитарные исследования, 2019. – С. 47-48.
17. Захарова Е.В. Санкции против России. Анализ влияния экономического кризиса на розничную торговлю / Е.В. Захарова, М.В. Майер // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2015. – № 3. – С. 22-27.
18. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. – 2011. – С. 9.
19. Патрушева А.В. Организационно-экономическая природа франчайзинга // Компетентность. – 2016. – № 3. – С. 42-46.
20. Ширяева Л. Ставка на внутрифирменное обучение // Человек и труд №5, 2014. – С. 22-23.
21. Яковлева Я.В. Анализ тенденций российского рынка кофеен как сегмента рынка общественного питания // Научный альманах. – 2015. – № 11-1(13). – С. 592-595.
22. Безрукова Д.С. Франчайзинговый бизнес в сфере услуг питания // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzingovyy-biznes-v-sfere-uslug-pitaniya (дата обращения 07.12.2020)
23. В России стало больше курьеров // Российская газета, 2020. – URL: https://rg.ru/2020/11/04/v-rossii-stalo-bolshe-kurerov.html (дата обращения 08.12.2020)
24. Грисько Е.С. Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-problemy-razvitiya-franchayzinga-v-rossii (дата обращения 06.12.2020)
25. Зелепукина Н.М. Перспективы развития франчайзинга в России и его значимость для экономики страны // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-franchayzinga-v-rossii-i-ego-znachimost-dlya-ekonomiki-strany (дата обращения 01.12.2020)
26. История Франчайзинга со Средних Веков / Информационный портал Le Digital. – URL: https://ledigital.ru/branding/medieval-franchising-history (дата обращения 06.12.2020)
27. Михайлова Л.А. Перспективы развития новых моделей франчайзинга в России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-novyh-modeley-franchayzinga-v-rossii (дата обращения 08.12.2020)
28. Патрушева А.В. Франчайзинговая модель ведения бизнеса в общественном питании // Техника и технология пищевых производств, 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzingovaya-model-vedeniya-biznesa-v-obschestvennom-pitanii-1 (дата обращения 02.12.2020)
29. Рейтинг РБК: Топ-50 самых популярных франшиз 2019 года // Образовательный портал Franshiza.ru. – URL: https://franshiza.ru/article/read/rejting_rbk_top_50_samyh_populyarnyh_franshiz_2019_goda/ (дата обращения 08.12.2020)
Читать дальше