Актуальность исследования обусловлена тем, что самооценка выступает в качестве важного регулятора поведения человека. От уровня самооценки во многом зависят особенности взаимоотношений человека с окружающими, уровень его критичности и требовательности к себе. Также особенности самооценки человека во многом определяют отношение молодых людей к успехам и неудачам, как в процессе учебной деятельности, так и в других сферах жизни. Смена социальных отношений в юношеском возрасте вызывает значительные трудности, а изменение привычных условий обучения, высокие требования к самостоятельной работе студентов в учебных заведениях актуализируют тревожное состояние. Исследования, направленные на изучение проявления человеческой тревожности сохраняют актуальность на протяжении всего развития психологической науки. Это обусловлено тем, что данное состояние является важнейшим субъективным фактором, определяющим степень успешности и продуктивности человеческой деятельности в таких сферах, как труд, общение и познание, а также существенно влияющих на степень их эффективности и качества. Для современных условий жизни характерно динамичное развитие технологий профессиональной деятельности, что влечет за собой существенные изменения и повышение требований к подготовке специалистов, формированию запроса на выпускников высших учебных заведений, способных к эффективной адаптации в ситуации реальной деятельности, а также способности к самообучению и личностному саморазвитию.
Проблемы и вопросы, связанные с исследованием проявлений тревожности, освящены в работах исследователей, как в нашей стране, так и за рубежом. Как показывает анализ научно-психологической литературы, при достаточно высокой степени изученности проблемы тревожности в подростковом и юношеском возрасте, не все стороны исследованы полностью.
Из чего складывается цена контрольной работы по государственному и муниципальному управлению? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.
. Недостаточно изучены, прежде всего, вопросы, связанные с формированием тревожности во взаимодействии социально-психологических условий и личностных особенностей человека, в частности, особенностей самооценки.
Цель исследования: изучение взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов.
Объект исследования: свойства личности студентов (уровень самооценки и уровень тревожности).
Предмет исследования: взаимосвязь уровня самооценки и уровня тревожности у студентов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать представления отечественных и зарубежных авторов о тревоге и тревожности.
2. Рассмотреть особенности развития самооценки в юношеском возрасте.
3. Изучить и проанализировать результаты научных исследований, посвященных изучению проблемы взаимосвязи самооценки и тревожности студентов.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов
5. Обработать и проанализировать полученные результаты.
6. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме исследования, констатирующий эксперимент, психодиагностическое тестирование.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.