Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей самооценки и тревожности студентов 5 1.1. Анализ представлений отечественных и зарубежных авторов о тревоге и тревожности 5 1.2. Особенности развития самооценки в юношеском возрасте 9 1.3. Изучение взаимосвязи самооценки и тревожности студентов в психологических исследованиях 13 Выводы по главе 1 17 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов 18 2.1. Планирование и организация исследования взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов 18 2.2. Исследование особенностей самооценки у студентов с различным уровнем тревожности 20 2.3. Анализ результатов исследования особенностей самооценки у студентов с различным уровнем тревожности 25 Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 1 36 Приложение 2 38

Взаимосвязь самооценки и тревожности студентов

курсовая работа
Психология
34 страниц
84% уникальность
2020 год
138 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей самооценки и тревожности студентов 5 1.1. Анализ представлений отечественных и зарубежных авторов о тревоге и тревожности 5 1.2. Особенности развития самооценки в юношеском возрасте 9 1.3. Изучение взаимосвязи самооценки и тревожности студентов в психологических исследованиях 13 Выводы по главе 1 17 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов 18 2.1. Планирование и организация исследования взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов 18 2.2. Исследование особенностей самооценки у студентов с различным уровнем тревожности 20 2.3. Анализ результатов исследования особенностей самооценки у студентов с различным уровнем тревожности 25 Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 1 36 Приложение 2 38
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что самооценка выступает в качестве важного регулятора поведения человека. От уровня самооценки во многом зависят особенности взаимоотношений человека с окружающими, уровень его критичности и требовательности к себе. Также особенности самооценки человека во многом определяют отношение молодых людей к успехам и неудачам, как в процессе учебной деятельности, так и в других сферах жизни. Смена социальных отношений в юношеском возрасте вызывает значительные трудности, а изменение привычных условий обучения, высокие требования к самостоятельной работе студентов в учебных заведениях актуализируют тревожное состояние. Исследования, направленные на изучение проявления человеческой тревожности сохраняют актуальность на протяжении всего развития психологической науки. Это обусловлено тем, что данное состояние является важнейшим субъективным фактором, определяющим степень успешности и продуктивности человеческой деятельности в таких сферах, как труд, общение и познание, а также существенно влияющих на степень их эффективности и качества. Для современных условий жизни характерно динамичное развитие технологий профессиональной деятельности, что влечет за собой существенные изменения и повышение требований к подготовке специалистов, формированию запроса на выпускников высших учебных заведений, способных к эффективной адаптации в ситуации реальной деятельности, а также способности к самообучению и личностному саморазвитию. Проблемы и вопросы, связанные с исследованием проявлений тревожности, освящены в работах исследователей, как в нашей стране, так и за рубежом. Как показывает анализ научно-психологической литературы, при достаточно высокой степени изученности проблемы тревожности в подростковом и юношеском возрасте, не все стороны исследованы полностью.


Из чего складывается цена контрольной работы по государственному и муниципальному управлению? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Недостаточно изучены, прежде всего, вопросы, связанные с формированием тревожности во взаимодействии социально-психологических условий и личностных особенностей человека, в частности, особенностей самооценки. Цель исследования: изучение взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов. Объект исследования: свойства личности студентов (уровень самооценки и уровень тревожности). Предмет исследования: взаимосвязь уровня самооценки и уровня тревожности у студентов. Задачи исследования: 1. Проанализировать представления отечественных и зарубежных авторов о тревоге и тревожности. 2. Рассмотреть особенности развития самооценки в юношеском возрасте. 3. Изучить и проанализировать результаты научных исследований, посвященных изучению проблемы взаимосвязи самооценки и тревожности студентов. 4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов 5. Обработать и проанализировать полученные результаты. 6. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме исследования, констатирующий эксперимент, психодиагностическое тестирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Обобщая результаты изучения взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов, можно сделать следующие общие выводы. Анализ исследований отечественных и зарубежных авторов позволяет заключить об отсутствии единого мнения о таких феноменах, как определение, структура и функции, механизмы и детерминанты, классификации и методы исследования такого психического состояния, как тревожность. В психологии тревогу обозначают в качестве особого эмоционального состояния, возникающего в ситуациях, когда существует неопределенная опасность. В свою очередь, тревожность в современной психологии рассматривается в качестве психического свойства, тревожность рассматривается, как склонность индивида переживать тревогу в различных ситуациях, а также низкий порог возникновения в различных ситуациях реакции тревоги. Под самооценкой в психологии понимается механизм, в который включаются социальные контакты, ориентации и ценности, преобразуемые в оценку личности самой себя, собственных возможностей, качеств и места в социуме. В юношеском возрасте появляется тенденция к постоянной оценке своей личности, анализу своих действий, поведения, поступков. Значимость формирования адекватной самооценки в юношеском возрасте обусловлено тем, что данная личностная характеристика оказывает существенное влияние на формирование самоуважения, принятия себя и социальной адаптации личности. Исследователи отмечают наличие взаимосвязи состояния тревожности с личностными характеристиками студентов, в том числе с особенностями самооценки. Наиболее часто в исследованиях отмечается взаимосвязь между высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой студентов, а также взаимосвязь изменения тревожности и самооценки у студентов в процессе обучения. С целью изучения взаимосвязи самооценки и тревожности у студентов. Было организовано и проведено эмпирическое исследование. В исследовании приняли участие студенты первого курса в количестве 30 человек, из них 15 юношей и 15 девушек. Для проведения психодиагностического исследования были выбраны следующие методики: методика изучения ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина и тест опросник «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалева. Процедура эмпирического исследования включала в себя следующие этапы. На первом этапе было проведено изучение уровня самооценки у студентов. По результатам исследования уровня самооценки студентов первого курса можно отметить, что в изучаемой выборке у большинства респондентов выявлен средний (адекватный) уровень самооценки, а также высокий уровень самооценки. В соответствии с полученными результатами испытуемые были разделены на три группы: с низким уровнем самооценки, со средним уровнем самооценки и с высоким уровнем самооценки. На втором этапе исследования было проведено изучение уровня ситуативной и личностной тревожности у студентов. В соответствии с полученными результатами, в выборке исследуемых студентов первого курса можно отметить преобладание умеренного уровня ситуативной и личностной тревожности. На третьем этапе исследования было проанализировано соотношение полученных результатов исследования тревожности в подгруппах студентов с различным уровнем самооценки. Сопоставив результаты исследования тревожности и самооценки у студентов первого курса, можно отметить, что для студентов с высокой и средней самооценкой в большинстве своем свойственен умеренный и низкий уровень тревожности, тогда как в группе студентов с низкой самооценкой преобладает высокий уровень тревожности. В группе студентов с высокой самооценкой не было выявлено испытуемых с высокой тревожностью, в то время как в группе студентов с низкой самооценкой не было выявлено испытуемых с низкой тревожностью. Таким образом, в результате проведения исследования подтвердилась гипотеза о взаимосвязи между уровнем тревожности и уровнем самооценки у студентов.
Читать дальше
1.Александров А.Г., Лукьянёнок П.И. Изменение уровней тревожности студентов в условиях учебной деятельности// Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016. – № 6. – С. 5-14. 2.Абрамян А.А. Влияние самооценки студентов на профессиональное самоопределение // Современная педагогика. – 2015. – № 6. – с.127-129. 3.Бреслав Г. М. Психология эмоций: учеб. пособие для вузов /Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2016. - 544 с. 4.Верисоцкая Е.А., Маслова Ю.И. Возможности коррекции самооценки в юношеском возрасте // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6.– С108-110. 5.Гавриш В.В. Исследование взаимосвязи уровня тревожности и самооценки высших учебных заведений //Образование и наука. – 2019.– №5.– С.213-219. 6.Гасанова П.Г., Даудова Д.М. Влияние тревожности на учебную деятельность студентов //Евразийский совет ученых. – 2015. - №7.- С.57-58 7.Горшков Е. А. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе / Е. А. Горшков, Л. Д. Коротина. // Молодой ученый. — 2015. — № 23.2 (103.2). — С. 46-51. 8.Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А., Грибина Г.А., Илюшина Е.С. Само-оценка и её место в жизни человека // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – №5. – 117-121. 9.Захарова А. В. Психология формирования самооценки / А. В. Захарова, — М.: «Прогресс», 2011. — 110 с. 10.Звенигородская М. А. Тревожность в современном обществе: определение, значение и влияние данного феномена на поведение людей. // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 256-258. 11.Изард К. Эмоции человека. /К. Изард.– СПб.: Питер, 2011. – 460 с. 12.Кочнева Д. Д. Взаимосвязь самооценки личности и стрессоустойчиво-сти в юношеском возрасте. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 505-507. 13.Полшкова Т. А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях. // Актуальные вопросы современной психологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, фев-раль 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 107-110. 14.Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст — СПб.: Питер, 2011. – 192 с. 15.Реан А. А., Трофимова Н. Б. Гендерные различия структуры тревожности // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. – Минск: МГУ, 2013. – С.6–7. 16.Селезнева Е. В. Теоретический анализ взаимосвязи тревожности и учебной деятельности в разные возрастные периоды / Е. В. Селезнева, И. А. Александров. // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 166-171. 17.Тарасова Р.Е. Проблема тревожности у студентов // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5. – С56-58. 18.Ханин Ю. Стресс и тревога в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 288с. 19.Харькова О. А. Взаимосвязь самооценки личности и учебной успевае-мости у учащихся / О. А. Харькова, М. П. Кнещук, Д. А. Симахина. // Психологические науки: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М: Буки-Веди, 2015. – С.115-117. 20.Шпет М. С. Психологическая природа и причины личностной тревожности // Научный альманах. — 2015. — № 11–5. — С.13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фирмы с участием государственного и иностранного капитала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Введение в бизнес
курсовая работа
Управление стоимостью компании
Количество страниц:
22
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image