Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.
. Так же роман «Гэндзи-моногатари» по праву считается классическим произведением не только в японской, но и в мировой литературе. Об этом свидетельствует, тот факт, что в 1966 году в список, составленный ЮНЕСКО, где были указаны замечательные люди мира, был впервые внесен японский писатель – Мурасаки Сикибу. Стоит отметить, ключевая категория эстетического характера эпохи Хэйан - моно-но аварэ - живет не только в литературе, но и во всей японской культуре в целом, и даже получила, так называемое, второе рождение во времена эпохи Эдо. Отечественная историография ряда отдельных, специальных трудов, которые посвящены изучению образа жизни придворной японской аристократии во время эпохи Хэйан не имеет, однако существует ряд различных исследований, которые рассматривают данный вопрос со всех точек зрения. Наиболее полно становление японской культуры и всех ее особенностей рассматривает в своих трудах советский японовед Н.И. Конрад [8]. Основываясь на переводе и анализе представленного многообразия художественных произведений, относящихся к эпохе Хэйан, он выделил ряд постулатов, которые касаются культуры, мировоззрения, этики и эстетики аристократа эпохи Хэйань, что не менее актуально и по сей день, несмотря на ряд некоторых схематичностей и обобщенностей. Широкий круг вопросов отражаются в трудах В.Н. Горегляда [3]: особенности развития культурного самосознания японцев, идейное содержание многочисленных памятников литературы эпохи Хэйан и биографии авторов, влияние буддизма на культуру рассматриваемой эпохи, а также проблемы, которые имеют связь с рядом сторон быта и искусства. Материалом, который вызывает интерес, служат работы А.Н. Мещерякова, где идет разбор биографий просветителей рассматриваемой эпохи, здесь определены истории существующего многообразия японских символов и обычаев, что способствует пониманию национальных обычаев, психологии и культуры. История искусства, архитектуры, устройства сада в Японии, а именно, эпохи Хэйан отражают в своих работах В.Е. Бродский. Н.А Виноградова, М.П. Герасимова, Н.С. Николаева, Г.З. Лазарева. В то время как в исследованиях Е.В. Завадской и О.Л. Хованчук, проведен анализ истории японской книги и истории японского костюма. Вышеперечисленные работы лишь часть того многообразия трудов, которые посвящены ряду аспектов культуры рассматриваемой эпохи Хэйан, однако по существу следует сказать, что зарубежная историография, формируется, посредством анализа «моногатари», так называемых повествовательных произведений и «дзуйхицу», что означает эссе. Здесь необходимо придерживатся мнения, что гедонизм и эфемерность бытия – главенствующие критерии, влияющие на жизнь знатного хэйанца, которые не только влияли правила поведения, но и помогали продвижению по службе [15]. Примерно до 90-х годов ряд японских исследователей были сторонниками, схожей с западной, точки зрения, которая основывалась на содержании жизни аристократов Хэйаня. Так, один из главных японских специалистов по истории культуры аристократии эпохи Хэйан Мэдзаки Токуэ считал, что «именно «культ красоты» и «служение прекрасному» являлись для аристократов важнейшими жизненными принципами, руководившими их действиями и мышлением» Только к концу двадцатого века отношение к эпохе Хэйан трансформировалось. Противоположно взглядам Мэдзаки Токуэ выступил Яманака Ютака, в ряде своих трудов резко раскритиковал традиционные взгляды на сущность культуры аристократов в эпоху Хэйан. После исследования дневников японских аристократов, Яманака Ютака определил необходимость крайне осторожно относится к информации, которая отражена в данных дневниках. Он предположил, что авторы по ряду причин сообщали в своих дневниках информацию недостоверного характера. По мнению ученого, понимание поведенческих постулатов и жизненных приоритетов жителей хэйанских аристократов невозможно без рассмотрения совокупности придворной литературы в целом, будь то государственные хроники, законы, дневники аристократов, собрания изящной лексики, актовых материалов. И только здесь можно получить полную картину жизни аристократии эпохи Хэйан. Цель работы – рассмотреть образ жизни придворной японской аристократии эпохи Хэйан. Для осуществления цели был определены следующие задачи: 1. Охарактеризовать особенности социально-экономической и политической жизни Японии эпохи Хэйан; 2. Изучить организацию жизненного пространства японской аристократии эпохи Хэйан; 3. Описать быт придворной японской аристократии эпохи Хэйан; Объект исследования – придворная аристократия эпохи Хэйан в Японии. Предмет исследования – образ жизни придворной аристократии эпохи Хэйан в Японии. Данная курсовая работа построена на принципе историзма. В ней были использованы анализ, синтез, индукция, т.е. общенаучные методы исследования и специальный историко-сравнительный метод. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.