Введение 3 ГЛАВА 1. Особенности социально-экономической и политической жизни Японии эпохи Хэйан 7 1.1. Социально-экономическая жизнь эпохи Хэйан 7 1.2 Политическая жизнь эпохи Хэйан 9 ГЛАВА 2 Особенности образа жизни японских придворных аристократов эпохи Хэйан 13 2.1 Организация жизненного пространства японской аристократии эпохи Хэйан 13 2.2 Быт японской придворной аристократии эпохи Хэйан 17 Заключение 22 Список литературы 25

Образ жизни придворной аристократии периода Хэйан

курсовая работа
Культура
25 страниц
62% уникальность
2020 год
119 просмотров
Соломонко Ж.
Эксперт по предмету «Востоковедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Особенности социально-экономической и политической жизни Японии эпохи Хэйан 7 1.1. Социально-экономическая жизнь эпохи Хэйан 7 1.2 Политическая жизнь эпохи Хэйан 9 ГЛАВА 2 Особенности образа жизни японских придворных аристократов эпохи Хэйан 13 2.1 Организация жизненного пространства японской аристократии эпохи Хэйан 13 2.2 Быт японской придворной аристократии эпохи Хэйан 17 Заключение 22 Список литературы 25
Читать дальше
При изучении специализированной литературы, где речь идет о известных выдающихся этапах образования японской культуры и эпохи расцвета представителей придворной аристократии, на первое место выходит эпоха Хэйан. Ее выделяют такие специалисты как историки-идеологи, искусствоведы, литературоведы, историки в области социально-экономических отношений и ряд других Влияние хэйанской эпохи отразилось на японской культуре в целом. Ее памятники находили отражение в произведениях писателей, поэтов, у драматургов, ученых и художников на протяжении нескольких столетий. Эпоха Хэйан имеет схожесть с такими понятиями как культурный взлет и преемственность культуры. В эту эпоху закладывались традиции японской красоты, оказывающая влияние на протяжении восьми столетий на современную литературу, определив во многом ее характер. Взять, к примеру, роман "Гэндзи-моногатари" – который считается вершиной японской литературы всех литературных периодов. Со времен появления "Гэндзи", всем видам искусства, начиная от прикладного и заканчивая искусством ландшафта садов присущ поиск источника красоты в данном произведении. Время, описанное в данном романе, и есть – эпоха Хэйан.


Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.


. Так же роман «Гэндзи-моногатари» по праву считается классическим произведением не только в японской, но и в мировой литературе. Об этом свидетельствует, тот факт, что в 1966 году в список, составленный ЮНЕСКО, где были указаны замечательные люди мира, был впервые внесен японский писатель – Мурасаки Сикибу. Стоит отметить, ключевая категория эстетического характера эпохи Хэйан - моно-но аварэ - живет не только в литературе, но и во всей японской культуре в целом, и даже получила, так называемое, второе рождение во времена эпохи Эдо. Отечественная историография ряда отдельных, специальных трудов, которые посвящены изучению образа жизни придворной японской аристократии во время эпохи Хэйан не имеет, однако существует ряд различных исследований, которые рассматривают данный вопрос со всех точек зрения. Наиболее полно становление японской культуры и всех ее особенностей рассматривает в своих трудах советский японовед Н.И. Конрад [8]. Основываясь на переводе и анализе представленного многообразия художественных произведений, относящихся к эпохе Хэйан, он выделил ряд постулатов, которые касаются культуры, мировоззрения, этики и эстетики аристократа эпохи Хэйань, что не менее актуально и по сей день, несмотря на ряд некоторых схематичностей и обобщенностей. Широкий круг вопросов отражаются в трудах В.Н. Горегляда [3]: особенности развития культурного самосознания японцев, идейное содержание многочисленных памятников литературы эпохи Хэйан и биографии авторов, влияние буддизма на культуру рассматриваемой эпохи, а также проблемы, которые имеют связь с рядом сторон быта и искусства. Материалом, который вызывает интерес, служат работы А.Н. Мещерякова, где идет разбор биографий просветителей рассматриваемой эпохи, здесь определены истории существующего многообразия японских символов и обычаев, что способствует пониманию национальных обычаев, психологии и культуры. История искусства, архитектуры, устройства сада в Японии, а именно, эпохи Хэйан отражают в своих работах В.Е. Бродский. Н.А Виноградова, М.П. Герасимова, Н.С. Николаева, Г.З. Лазарева. В то время как в исследованиях Е.В. Завадской и О.Л. Хованчук, проведен анализ истории японской книги и истории японского костюма. Вышеперечисленные работы лишь часть того многообразия трудов, которые посвящены ряду аспектов культуры рассматриваемой эпохи Хэйан, однако по существу следует сказать, что зарубежная историография, формируется, посредством анализа «моногатари», так называемых повествовательных произведений и «дзуйхицу», что означает эссе. Здесь необходимо придерживатся мнения, что гедонизм и эфемерность бытия – главенствующие критерии, влияющие на жизнь знатного хэйанца, которые не только влияли правила поведения, но и помогали продвижению по службе [15]. Примерно до 90-х годов ряд японских исследователей были сторонниками, схожей с западной, точки зрения, которая основывалась на содержании жизни аристократов Хэйаня. Так, один из главных японских специалистов по истории культуры аристократии эпохи Хэйан Мэдзаки Токуэ считал, что «именно «культ красоты» и «служение прекрасному» являлись для аристократов важнейшими жизненными принципами, руководившими их действиями и мышлением» Только к концу двадцатого века отношение к эпохе Хэйан трансформировалось. Противоположно взглядам Мэдзаки Токуэ выступил Яманака Ютака, в ряде своих трудов резко раскритиковал традиционные взгляды на сущность культуры аристократов в эпоху Хэйан. После исследования дневников японских аристократов, Яманака Ютака определил необходимость крайне осторожно относится к информации, которая отражена в данных дневниках. Он предположил, что авторы по ряду причин сообщали в своих дневниках информацию недостоверного характера. По мнению ученого, понимание поведенческих постулатов и жизненных приоритетов жителей хэйанских аристократов невозможно без рассмотрения совокупности придворной литературы в целом, будь то государственные хроники, законы, дневники аристократов, собрания изящной лексики, актовых материалов. И только здесь можно получить полную картину жизни аристократии эпохи Хэйан. Цель работы – рассмотреть образ жизни придворной японской аристократии эпохи Хэйан. Для осуществления цели был определены следующие задачи: 1. Охарактеризовать особенности социально-экономической и политической жизни Японии эпохи Хэйан; 2. Изучить организацию жизненного пространства японской аристократии эпохи Хэйан; 3. Описать быт придворной японской аристократии эпохи Хэйан; Объект исследования – придворная аристократия эпохи Хэйан в Японии. Предмет исследования – образ жизни придворной аристократии эпохи Хэйан в Японии. Данная курсовая работа построена на принципе историзма. В ней были использованы анализ, синтез, индукция, т.е. общенаучные методы исследования и специальный историко-сравнительный метод. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
На основании изученных материалов мы пришли к следующим выводам. Политическая жизнь в эпоху Хэйан характеризовалась множеством конфликтов в трех направлениях: внутри императорской семьи, внутри дома правящего рода Фудзивара и между императором и регентом. Правление императорского дома шло под знаменем дуализма, где император и регент правили, либо равноправно, либо одна из сторон перевешивала. Это было одной из основных причин многочисленных восстаний, которые заканчивались кровопролитием. Разложение надельной системы рицуре и переход к новой форме феодального владения землей – сеэн происходит стремительно. Центральная власть слабела, в казну постепенно уменьшался объем налогов с граждан. В провинциях вспыхивают сепаратистские восстания против власти дома Фудзивара и их сильной приближенности к императорскому двору. Общественная и частная жизнь придворной японской аристократии эпохи Хэйан формировалась под влиянием разных факторов. Буддизм как новая ведущая религия, повлияла на устройство садового ландшафта. Территория сада значительно расширяется, меняется планировка, которая пришла из буддийской философии. Появляется основной стиль сада синдэн – дзукури. Первым данный тип ландшафта наблюдается у представителей рода Фудзивара. Планировка садов могла меняться в зависимости от размеров водоема и размещения помещений. Так, например, пруд мог огибать помещение с трех сторон и иметь по несколько маленьких островков. Из-за жаркого климата появляется такое новшество, как павильон цуридоно, что в переводе означало «место для ловли рыбы». Его предназначение заключалось в любование природой в прохладе. Сад мог использоваться в двух случаях: смотреть на природу из помещения или же созерцать красоту его, когда люди катались на лодке. В середине XI века в Японии распространилась идеи «буддийской школы Дзедо с учением о «Западном рае», в центре культа которого стоял Будда Амида. В связи с этим японский сад претерпевает изменение. Позаимствовав систему планировки синдэн-дзукури, новая школа дала новые элементы. В центре сада, на месте основного строения синдэн размещался храм Амида-но, который со временем претерпевает изменения в украшении его. К острову, на котором стоит храм, ведут два моста, один плоский, а второй - изогнутый, который символизировал путь в мир Дзедо. Сам каменный остров символизировал гору буддийского мироздания Сюми-сен. Несмотря на все изменения садового ландшафта эпохи Хэйан, мастер всегда стремился выразить всю красоту естественной природы бытия. Отражение богатства и изобилия в домашнем пространстве японские аристократы видели иначе, чем европейцы. Огромная территория дома при минимальности интерьера – это основная картина типичного дома аристократа эпохи Хэйан. Предметов мебели было не много, маленький столик и подушки для сидений. Место сна убиралось в шкафы. Также на стены вешались свитки с надписями. Это говорит о рассвете каллиграфического искусства в период Хэйан. Керамика и металл в украшениях дома использовался намного реже, чем лак. Зеркала меняют свой внешний вид. Стекло становится тоньше. О домашней утвари этой эпохи известно мало. Из раскопок были найдены фрагменты посуды, которые позволили рассмотреть материал и покрытие утвари. Самое обширное место имела неглазурованная керамика. Ей пользовались все слои населения. Сам вид грубой поверхности такого предмета повлиял на внешний вид утвари, предназначенной для чайной церемонии. К неглазурованной керамике относили изделия, где естественным путем во время обжига образовывалась пепельная глазурь. В начале XII века, то есть в конце периода Хэйан в Японии увеличилось количество земель, пригодных для обработки, а также произошло некоторое ослабление жесткости сословия. Эти факторы повлияли на перепрофилирование печей, выпускавших теперь не только ритуальную посуду, но и бытовую. Возрастает транспортная связь страны, что дает возможность получения новых технологий, и распространения нынешних в отдаленные регионы страны. Таким образом, можно сделать вывод, что повседневная жизнь аристократов эпохи Хэйан была красива, лирична и грациозна. Эстетика пространства вокруг себя говорила о неторопливом бытие, а, в то же время, простота его говорила о важности естественности. Вся повседневность была пронизана своей философией, которую было обязано соблюдать аристократическое общество.
Читать дальше
1. Васильев, Л.С. История Востока. – М.: Либроком, 2015. – 155 с. 2. Власов, В.В. Япония. – М.: Сатурн, 2013. – 186 с. 3. Горегляд, В. Н. Рукописная книга в культуре народов Востока. – М.: 2018. – 250 с. 4. Грачев, М.В. Япония в эпоху Хэйян (794-1185). – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2016. – 620 с. 5. Елисееф В., Японская цивилизация. – М.: 2008. С 155. 6. Жущиховская, И.С. История керамики Восточной Азии. — М.: ВГУЭС, 2011. – 147 с. 7. Игнатович, А.И. Будизм в Японии. – М.: Либроком, 2013. – 164 с. 8. Конрад Н.И. Японская литература в образцах и очерках. – СПб.:Алетея, 2017. – 210 с. 9. Мэдзаки Токуэ Изящество государева двора . – Токио, 2018. – 123 с. 10. Мерещакова, А.Н. Литературные памятники Древней Японии / А.Н. Мерещакова . – СПб.: Гиперион, 2017 . – 300 с. – Том 1. 11. Мерещакова, А.Н. Литературные памятники Древней Японии / А.Н. Мерещакова . – СПб.: Гиперион, 2017 . – 320 с. – Том 2. 12. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи / Пер. с японского Т. Соколовой Делюсиной. – СПб.: Гиперион, 2010. - 1424 с. 13. Николаева, Н.С. Японские сады. – М.: Либроком, 2015. – 173 с. 14. Оохаси, Х. Энциклопедия японских садов. Токио: Токёдо сюппан, 2000. - 268 с. 15. Попова, К.А. Свод законов «Тайхо рицурё» (702—718 гг.). «Рицу» (Уголовный кодекс) / К. А. Попова. — Москва: Наука, 2015. – 152 с. 16. Сайто Т. Взгляд на японские сады. – СПб.: Алетейя, 2016. – 216 с. 17. Тамура Ц. Записи о создании садов. – Москва: Рипол, 2014. – 389 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image