Введение. 3
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ. 4
1.1. Теория образования и воспитания Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо. 4
1.2. Начальная школа как культурный институт воспитания. 6
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА КУЛЬТУРЫ И МУЛЬТИМЕДИА ОБРАЗОВАНИЯ. 10
2.1. Концепция формирования информационной культуры. 10
2.2. Мультимедиа технологии в образование. 14
3. ГЛАВА МУЛЬТИМЕДИА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ. 17
3.1. Мультимедиа как образовательный и игровой формат в контексте урока. 17
3.2. Дистанционное обучение в начальной школе как культурологическая проблема. 22
Заключение. 26
Список литературы. 28
Приложение 1 30
Читать дальше
Культурно-образовательная практика подразумевает контекстное видение культурного места, создание специфичной «матрицы культуры», в которой все общенаучные и особые познания, способности и навык, обретенные обучающимся в ходе практики, считаются органичными и натуральными. При таком подходе, культура воспринимается как место выбора персональных актуальных стратегий. Любой структурный компонент практик рассматривается не как изолированное познание или же навык, а как «культурный атом», важный для возведения культурных концепций, которые дают возможность человеку расширить границы познания для восприятия целостной картины мира.
Проведенное курсовое исследование позволило сделать ряд выводов:
1. Ж-Ж. Руссо и Джон Локк разработали последовательную программу личностного развития, которая обеспечивает умственное, физическое, нравственное и профессиональное образование, их педагогические идеи оказались высшим достижением человечества и легли в основу развития демократической педагогики.
2. Начальная школа как культурный институт воспитания является базовым звеном, который обеспечивает передачу учащимся социального опыта, площадкой для благоприятных условий формирования, развития и ориентации в мире ценностей, способствует преемственных связей, сохранению традиций, самообразования и обучения в формировании особой образовательной среды.
3. Информационная культура личности - одна из структурных составляющих общей культуры человека; комплексный набор информации о мировоззрении и система знаний и навыков, которые обеспечивают целевую независимую деятельность для наилучшего удовлетворения индивидуальных потребностей в информации с использованием традиционных и новых информационных технологий. Это важнейший фактор успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности в современном постиндустриальном обществе.
4. Внедрение мультимедиа технологий в начальной школе является перспективным и актуальным процессом, что должно повлечь за собой реорганизацию и модернизацию методики обучения.
5. Внедрение средств мультимедиа как образовательный и игровой формат в контексте урока в процессе обучения значительно улучшает качество образования. Использование всевозможных мультимедийных средств активизирует учебный процесс, повышает интерес обучающихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет глубже понимать учебный материал.
6. Дистанционное обучение является уникальной формой образовательного взаимодействия, которое имеет большой потенциал для личного развития всех участников образовательного процесса и, с точки зрения культурного подхода, является одним из основных компонентов общего развития личности младшего школьника.
Таким образом, в контексте культурной практики, знания, умения, навыки и компетенции усваиваются не абстрактно, а, скорее, в связи с конкретными культурными контекстами, что позволяет выстроить модели деятельности, накопленные в культуре, и применять их в реальных ситуациях.
Читать дальше
1. Аберкромби Н. Социологический словарь: пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А.Ерофеева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика». 2004. 620 с.
2. Ванюшкина, Л. М. Культурно-образовательные практики: новый образовательный формат/ Л. М. Ванюшкина, Е. Н. Коробкова // Мир науки, культуры, образования: междунар. науч. журн. - 2017. - № 3. - с. 197–199.
3. Галицкая И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И.В. Метлик // Педагогика. 2009. № 10. С. 36-46.
4. Гендина, Н.И. Колкова Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие \ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор. - 2-е изд., перераб. - М.: Школьная библиотека, 2003. - 296 с.
5. Груздева М. Л., Тукенова Н. И. Особенности формирования информационной образовательной среды в России и за рубежом: монография. Н.Новгород, Издательство Мининского университета, 2019 г. 125 с.
6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная. ... Социально-культурная деятельность: Учебник - М МГУКИ, 2004 - 539 с
7. Духовно-нравственное воспитание: вопросы теории, методологии и практики в российской школе / И.В. Метлик, И. А. Галицкая, А.В. Ситников; под ред. И.В. Метлика. М.: ПРОПРЕСС. 2012. 264 с.
8. Зягвизинский В.И.Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
9. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: учеб. пособие для вузов. М.: ПЕРСЭ: Логос. 2002. 638 с.
10. Кравченко А.И. Социология: Словарь: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Изд. центр «Академия». 1997. 208 с.
11. Кремнева А. Ю.Севрюкова, А.В. Мультимедиа технологии в образовании / Кремнева, В. Ю. Севрюкова – 2013.– С. 121–124.
12. Меняева М.П. Идея культуры согласия в контексте теории «Общественного договора» Т. Гоббса, Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо // Социум и власть. - 2015. - № 1 (51). - С. 115-120.
13. Метлик И.В. Взаимодействие основных социальных институтов в духовно-нравственном воспитании школьников // Вестник Томского ПСТГУ Педагогика. Психология, 2014. Вып. 3 (34), с. 30-37
14. Настольная книга web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и JavaScript / под ред. С.Н. Коржинский. – М., 2000. 320 с.
15. Общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru// (дата обращения: 3.11.2020).
16. Овчинникова И.Г. Развитие информационной культуры обучающихся в системе непрерывного образования: автореф. доктора.пед. наук: 13.00.08. Магнитогорск: МГУ, 2009. 48 с.
17. Словарь социально-гуманитарных терминов / под общ. ред. А.А. Айзенштадта. М.: Те-сей. 1999. 320 с.
Читать дальше