Нам под силу даже аспирантский реферат в Воронеже . Закажите на Work5.
. Компьютеры стали реальностью в нашей жизни. Они берут на себя все больше функций от человека, расширяют его кругозор и создают условия для развития зависимости. С одной стороны, компьютер помогает собирать и анализировать информацию, манипулировать ею, с другой стороны, он предлагает беспрецедентные возможности для реализации в виртуальном пространстве того, чего никогда не будет в реальности. В компьютерных играх человек чувствует себя уверенным и сильным и может общаться с кем угодно в мире в той форме, которую он придумал. И тогда возникает соблазн превратить повседневную реальность, требующую ежедневной борьбы, в виртуальное существование и виртуальное общение. Настоящие фанаты компьютерных игр готовы играть от 30 до 50 часов в неделю и посвящать игре от 14 до 18 часов в день. Конечно, долгое пребывание в виртуальной реальности меняет состояние человека. Актуальность работы основывается на том факте, что в наши дни существует большой риск того, что компьютерные игры и сетевое общение повлияют на психическое здоровье детей. Теоретические и практические аспекты создания психологических условий для профилактики и профилактики игровой зависимости у детей также недостаточно разработаны. Таким образом, очевидно, что существует практическая необходимость решить проблему игровой зависимости, разработать разработки и протестировать их, чтобы предотвратить этот вид зависимости. Проблема аддиктивного поведения актуальна и требует исследования. Примерно 1-5% из 5 интернет-работников будут испытывать этот тип расстройства. 67% из них - мужчины. Эта проблема освещается в современных научных статьях, в которых предупреждается о риске чрезмерного использования Интернета (О.М. Арестова, Ю.Д. Бабаева, К.В. Боярова, О.Е. Войскунский, А.И. Гольдберг, А.Е. Жичкина, М.С. Иванов, О.В. Смислова, Н.В. Чудова, К.С. Янг). Исследованы особенности психических состояний пользователя компьютера (И. Г. Белавина, Я. Грохол, О. Ю. Дроздов, Т. Ю. Мителев). Проанализированы проблемы кибер-зависимости как вида аддиктивного поведения (Б. Л. Браун, В. А. Лоскутова, М. Холл, О. Ф. Шайдулина, М. А. Шоттон). Психологические последствия неправомерного использования компьютерной информации обсуждаются в исследованиях Л.П. Гурьева, Е. Мулика, О.В. Шинкаренко, О.В. Якушина. Ведущие зарубежные исследователи (А.И. Голдберг, Н.А. Спапира, К.С. Янг) в целом открыто называют глобальную компьютеризацию частной жизни болезнью XXI века. Основными пользователями компьютеров и Интернета являются подростки. Известно, что период полового созревания является наиболее опасным этапом в формировании аддиктивного поведения (Дж. Ридчардсон). Во-первых, для этого возраста характерно стремление познавать все новое и необычное (ИСКон), «чувство взрослости», выражающееся в гипертрофированной потребности в независимости, самоутверждении и отказе от «морального духа ребенка на успех» (Н.Ю. Максимова)), стремление копировать привычки и поведение старших, боязнь отставать от сверстников, смешно смотреться им в глаза (Кондратьев М.Ю., Мухина В.С.). Во-вторых, возрастным характеристикам подростков свойственен негативизм как крайнее проявление реакции эмансипации (А.Е.Личко). Зарубежные исследователи основную причину погружения молодого человека в мир виртуальных событий видят в коммуникативной депривации (М. Джаммер), т.е. в закрытом ребенке («закрытый 6-летний ребенок», П. Мортли) для открытого общения со сверстниками. Кроме того, он теряет эмоциональный контакт с родителями или учителями, которые в этот момент играют важную роль в социально-психологическом тренинге (С. И. Иванов). Следует отметить, что взрослые не всегда понимают важность открытого взаимопонимания с ребенком и не испытывают некоторой угрозы от виртуального общения (Ф. Астанзини). В этом случае в этом возрасте Интернет становится полноценной заменой интимного и личного общения (О.Л. Пережогин). Школьники и школьники больше всего подвержены риску развития игровой зависимости, поскольку компьютеры в настоящее время являются неотъемлемой частью образовательной деятельности в целом. Следовательно, желательно принять меры для предотвращения и предотвращения киберадикации у подростков. Цель исследования: теоретически обосновать, составить и апробировать программу психологической профилактики кибераддикции у подростков. Объект исследования: кибераддикция подростков. Предмет исследования: психологическая профилактика кибераддикции, игровой зависимости у подростков. Задачи исследования: 1. Рассмотреть проблему кибераддикции в отечественной и зарубежной литературе. 2. Проанализировать особенности кибберадикции в подростковом возрасте. 3. Определить методы и формы психологической профилактики кибераддикции у подростков. 4. Разработать и апробировать программу психологической профилактики киббераддикции у подростков. 5. Проанализировать эффективность программы профилактики кибераддикции у подростков. В основе гипотезы лежит предположение о том, что психологическая профилактика кибераддикции в подростковом возрасте будет успешной при условии составления программы на основе тренинговых занятий с учетом психологических особенностей данного периода онтогенеза. Методы исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: теоретические - анализ литературных источников с целью определения научно-теоретической основы исследования, изучение и обобщение передового и зарубежного социально-педагогического опыта по данной проблеме, сравнение, классификация; эмпирические - диагностические методы, соответствующие задачам исследования (анкетирование, наблюдение, опрос, беседа, тестирование) для изучения проблем социально-педагогической деятельности; статистический метод обработки эмпирических данных; разработка комплекса средств профилактики киберзависимости подростков и внедрение его в практику. Методики исследования: 1. Тест-опросник степени увлеченности компьютерными играми А.В. Гришиной. 2. Опросник «Уровень компьютерной игровой зависимости» О.М. Видовой. 3. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2) В.В. Синявского и В.А. Федорошина. Практическая значимость исследования заключается в составлении программы психологической профилактики кибераддикции у подростков, которая может быть использована педагогами и психологами в общеобразовательных школах. Структура ВКР включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы