Введение 3 Глава 1. Виртуальная реальность как объект психологического исследования 7 1.1. Виртуальная реальность. Теоретический анализ основных подходов 7 1.2. Формы виртуальной реальности 15 1.3. Проблема психологической игровой виртуальной зависимости 16 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Психологические эффекты переживаний школьников в ходе игровой деятельности виртуальной реальности 21 2.1. Методы и организация экспериментального исследования психологических эффектов переживаний школьников в ходе игровой деятельности виртуальной реальности 21 2.2. Анализы результатов исследования 24 2.3. Рекомендации по профилактике влияния игровой деятельности в виртуальной реальности 40 Выводы по второй главе 45 Заключение 48 Список литературы 51

Психологическая характеристика переживаний школьников в ходе игровой деятельности в виртуальной реальности

дипломная работа
Психология
55 страниц
92% уникальность
2020 год
24 просмотров
Охота И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Виртуальная реальность как объект психологического исследования 7 1.1. Виртуальная реальность. Теоретический анализ основных подходов 7 1.2. Формы виртуальной реальности 15 1.3. Проблема психологической игровой виртуальной зависимости 16 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Психологические эффекты переживаний школьников в ходе игровой деятельности виртуальной реальности 21 2.1. Методы и организация экспериментального исследования психологических эффектов переживаний школьников в ходе игровой деятельности виртуальной реальности 21 2.2. Анализы результатов исследования 24 2.3. Рекомендации по профилактике влияния игровой деятельности в виртуальной реальности 40 Выводы по второй главе 45 Заключение 48 Список литературы 51
Читать дальше
Развитие научно-технического прогресса неразрывно ведет к увеличению различных человеческих зависимостей. Негативное влияние стрессовых ситуаций, психоэмоциональной депривации и других факторов заставляет стремиться избежать проблем реального мира, изменив собственное сознание. Поведение, отклоняющееся от нормы, всегда проверяли профессионалы в области психологии, медицины, образования, социологии, а также сотрудники правоохранительных органов. Специфической разновидностью такого поведения является аддиктивное поведение личности.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Воронеже . Закажите на Work5.


. Компьютеры стали реальностью в нашей жизни. Они берут на себя все больше функций от человека, расширяют его кругозор и создают условия для развития зависимости. С одной стороны, компьютер помогает собирать и анализировать информацию, манипулировать ею, с другой стороны, он предлагает беспрецедентные возможности для реализации в виртуальном пространстве того, чего никогда не будет в реальности. В компьютерных играх человек чувствует себя уверенным и сильным и может общаться с кем угодно в мире в той форме, которую он придумал. И тогда возникает соблазн превратить повседневную реальность, требующую ежедневной борьбы, в виртуальное существование и виртуальное общение. Настоящие фанаты компьютерных игр готовы играть от 30 до 50 часов в неделю и посвящать игре от 14 до 18 часов в день. Конечно, долгое пребывание в виртуальной реальности меняет состояние человека. Актуальность работы основывается на том факте, что в наши дни существует большой риск того, что компьютерные игры и сетевое общение повлияют на психическое здоровье детей. Теоретические и практические аспекты создания психологических условий для профилактики и профилактики игровой зависимости у детей также недостаточно разработаны. Таким образом, очевидно, что существует практическая необходимость решить проблему игровой зависимости, разработать разработки и протестировать их, чтобы предотвратить этот вид зависимости. Проблема аддиктивного поведения актуальна и требует исследования. Примерно 1-5% из 5 интернет-работников будут испытывать этот тип расстройства. 67% из них - мужчины. Эта проблема освещается в современных научных статьях, в которых предупреждается о риске чрезмерного использования Интернета (О.М. Арестова, Ю.Д. Бабаева, К.В. Боярова, О.Е. Войскунский, А.И. Гольдберг, А.Е. Жичкина, М.С. Иванов, О.В. Смислова, Н.В. Чудова, К.С. Янг). Исследованы особенности психических состояний пользователя компьютера (И. Г. Белавина, Я. Грохол, О. Ю. Дроздов, Т. Ю. Мителев). Проанализированы проблемы кибер-зависимости как вида аддиктивного поведения (Б. Л. Браун, В. А. Лоскутова, М. Холл, О. Ф. Шайдулина, М. А. Шоттон). Психологические последствия неправомерного использования компьютерной информации обсуждаются в исследованиях Л.П. Гурьева, Е. Мулика, О.В. Шинкаренко, О.В. Якушина. Ведущие зарубежные исследователи (А.И. Голдберг, Н.А. Спапира, К.С. Янг) в целом открыто называют глобальную компьютеризацию частной жизни болезнью XXI века. Основными пользователями компьютеров и Интернета являются подростки. Известно, что период полового созревания является наиболее опасным этапом в формировании аддиктивного поведения (Дж. Ридчардсон). Во-первых, для этого возраста характерно стремление познавать все новое и необычное (ИСКон), «чувство взрослости», выражающееся в гипертрофированной потребности в независимости, самоутверждении и отказе от «морального духа ребенка на успех» (Н.Ю. Максимова)), стремление копировать привычки и поведение старших, боязнь отставать от сверстников, смешно смотреться им в глаза (Кондратьев М.Ю., Мухина В.С.). Во-вторых, возрастным характеристикам подростков свойственен негативизм как крайнее проявление реакции эмансипации (А.Е.Личко). Зарубежные исследователи основную причину погружения молодого человека в мир виртуальных событий видят в коммуникативной депривации (М. Джаммер), т.е. в закрытом ребенке («закрытый 6-летний ребенок», П. Мортли) для открытого общения со сверстниками. Кроме того, он теряет эмоциональный контакт с родителями или учителями, которые в этот момент играют важную роль в социально-психологическом тренинге (С. И. Иванов). Следует отметить, что взрослые не всегда понимают важность открытого взаимопонимания с ребенком и не испытывают некоторой угрозы от виртуального общения (Ф. Астанзини). В этом случае в этом возрасте Интернет становится полноценной заменой интимного и личного общения (О.Л. Пережогин). Школьники и школьники больше всего подвержены риску развития игровой зависимости, поскольку компьютеры в настоящее время являются неотъемлемой частью образовательной деятельности в целом. Следовательно, желательно принять меры для предотвращения и предотвращения киберадикации у подростков. Цель исследования: теоретически обосновать, составить и апробировать программу психологической профилактики кибераддикции у подростков. Объект исследования: кибераддикция подростков. Предмет исследования: психологическая профилактика кибераддикции, игровой зависимости у подростков. Задачи исследования: 1. Рассмотреть проблему кибераддикции в отечественной и зарубежной литературе. 2. Проанализировать особенности кибберадикции в подростковом возрасте. 3. Определить методы и формы психологической профилактики кибераддикции у подростков. 4. Разработать и апробировать программу психологической профилактики киббераддикции у подростков. 5. Проанализировать эффективность программы профилактики кибераддикции у подростков. В основе гипотезы лежит предположение о том, что психологическая профилактика кибераддикции в подростковом возрасте будет успешной при условии составления программы на основе тренинговых занятий с учетом психологических особенностей данного периода онтогенеза. Методы исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: теоретические - анализ литературных источников с целью определения научно-теоретической основы исследования, изучение и обобщение передового и зарубежного социально-педагогического опыта по данной проблеме, сравнение, классификация; эмпирические - диагностические методы, соответствующие задачам исследования (анкетирование, наблюдение, опрос, беседа, тестирование) для изучения проблем социально-педагогической деятельности; статистический метод обработки эмпирических данных; разработка комплекса средств профилактики киберзависимости подростков и внедрение его в практику. Методики исследования: 1. Тест-опросник степени увлеченности компьютерными играми А.В. Гришиной. 2. Опросник «Уровень компьютерной игровой зависимости» О.М. Видовой. 3. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2) В.В. Синявского и В.А. Федорошина. Практическая значимость исследования заключается в составлении программы психологической профилактики кибераддикции у подростков, которая может быть использована педагогами и психологами в общеобразовательных школах. Структура ВКР включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы  

Читать дальше
Компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие к тому, чтобы проводить время за компьютером для работы, развлечений или исследований. Игорная зависимость (или кибернетическая зависимость) - это форма психологической зависимости, которая проявляется в патологическом влечении к компьютерным играм, чтобы заменить реальные жизненные потребности и прогресс в игре. Подростковый возраст - это возрастной период, который начинается в возрасте от 14 до 16 лет и заканчивается в возрасте 18 лет. Использование компьютера часто актуально в молодости из-за когнитивной мотивации, социальной активности и нехватки времени. Компьютерная зависимость не влияет на личность подростка и влияет на его общее состояние и самооценку, общую успеваемость и моральные устои в жизни. Компьютерная зависимость в наше время широко распространена. Это также важная часть технического прогресса. Изучение этой проблемы в русской психологии началось недавно. Существует два направления развития компьютерной зависимости: кибердикция (зависимость от компьютерных игр) и интернет-зависимость (зависимость от интернета и социальных сетей). Доктор М.Х. Орзак выделил психологические и физиологические симптомы, характеризующие киберадикацию. Психологические симптомы включают в себя хорошее настроение или эйфорию за компьютером, неспособность прервать киберобщение, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, пренебрежение семьей и друзьями, чувство опустошенности и гнев вне компьютера, работодателей или членов семьи из-за своего. Ложь о деятельности, проблемах с работой или учебой. Среди физических симптомов были выделены боль в глазах, головная боль типа мигрени, боль в спине, нерегулярное питание, пропуск приема пищи, пренебрежение личной гигиеной, нарушения сна и изменения в состоянии бодрствования во сне. Важно отметить, что, как и при других видах зависимости, наблюдаются симптомы толерантности и абстиненции. На пике развития киберадикации в сознании человека преобладают явления виртуального мира, что приводит к отрыву от реальности. Часто в это время останавливается духовный рост человека. Предвестниками зависимости, которые отличают ее от необходимости работать на компьютере, являются: навязчивое желание постоянно читать электронную почту, ожидание следующего сеанса связи в Интернете, увеличение времени, проведенного в нем. 1. Основная характеристика зависимого пользователя - это отсутствие доверительных отношений с окружающей средой, часто депрессивное, замкнутое, невнимательное к другим людям и одиночество. 2. Определены методы и формы психологической профилактики киберадикации у подростков. Суть профилактики игровой зависимости в подростковом возрасте - это комплекс профилактических и воспитательных психолого-воспитательных мероприятий по предотвращению риска формирования зависимости. • Индивидуальная профилактика - это система социально-психологических, медицинских реакций на проблему. • На межличностном уровне профилактики зависимости методы социально-психологического воздействия нацелены на социальную среду наркомана. • Общественная профилактика кибер-зависимости включает социальные и образовательные мероприятия. 3. Разработка и апробация программы психологической профилактики кибер-зависимости у подростков; 4. Анализ эффективности программы профилактики киберадикации среди молодежи; 5. В результате эмпирического анализа данных гипотеза подтвердилась. Когда зависимость переходит в стадию болезни, необходимо срочно обращаться за квалифицированной помощью к специалистам. Прежде всего следует признать, что виртуальная зависимость - это болезнь, а лечение любой болезни - это сложный, многоэтапный процесс. Угрозы, крики и обвинения не помогают! А также - что психика младших школьников еще не сформировалась, нестабильна и очень чувствительна. Необходимо приучать ребенка к тому, что есть много интересных занятий: в частности, спорт, туризм, которые тренируют организм и нормализуют психическое состояние. Поэтому к решению этой проблемы необходимо подходить комплексно, вовлекая в работу все государственные учреждения: учебные заведения, семью, особенно по организации свободного времени детей в свободное время, психологические центры, посвященные лечению различных заболеваний. Специализируется на видах зависимости. Чаще всего развитие зависимости у детей спровоцировано родителями.
Читать дальше
1. Азарова, Р.И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. М.: Смысл, 2003. - 128с. 2. Акопов, А.Ю. Лечение игровой зависимости. Психотерапевтический метод контраддиктивной стимуляции. СПб.: Речь, 2004 – 203 с. 3. Астапов В. М. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика: моногр. / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2011. – 367 с. 4. Ахрямкина, Т.А. Особенности проявления и факторы формирования компьютерной зависимости различных возрастных групп: Методическое пособие для учеников психологического факультета и практикующих психологов, Самара. 2005 - С. 17-23 5. Белавина, И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр, Вопросы психологии [Электронный ресурс] http://www.voppsy.ru/issues/1993/933/933062.htm (дата обращения: 12.12.2020) 6. Беличева, С. А. Социальная психология личности в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов, М.: Гардарики, 2000. – 395 с. 7. Белоглазова Л.А. Игромания как феномен отчуждённой реальности / Л.А. Белоглазова // Вестник ВГТУ. – 2012. – №4 [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/igromaniya-kak-fenomen-otchuzhdyonnoyrealnosti (дата обращения: 12.12.2020) 8. Видова, О.М. Психологическое измерение компьютерной зависимости, Ученые записки Российского государственного социального университета. № 1(134), 2016 – С. 58-66. 9. Возрастная психология, Сборник студенческих работ /под ред. Ушамирской Г. Ф. М.: Студенческая наука. 2012 – С. 648-664. 10. Войскунский А. Е. Зависимость от Интернета: актуарная проблема // Журн. неврологии и психиатрии. 2002 – С. 43-50 106 11. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС, 2011. – С. 252-257. 12. Войскунский, А. Е. Психология и интернет. М.: Акрополь, 2010. – 439 с. 13. Войскунский, А.Е. Гуманитарные исследования в Интернете, М.: Терра-Можайск, 2000. - 431 с 14. Гришина, А.В. Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми//Вестник московского университета. Сер. 14: Психология., № 4. 2014 – С. 131-141. 15. Дубровина, И. В. Практическая психология в лабиринтах современного образования: моногр. М.: НОУ ВПО МПСУ, 2014. – 455 с. 16. Евстегнеева, Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте: дис. канд. псих, наук: М.: Смысл, 2003. - 168 с. 17. Егоров А.Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах аддиктологии, Казань: Школа. 2004. - С. 80-88 18. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости, СПб.: Речь, 2007. – 190 с. 19. Егоров, А.Ю., Игумнов, С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с 20. Иванов, М.С. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера. Психологический, журнал. Т. 24, № 2., 2003 – 16 с. 21. Иванов, М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека Психологический журнал. Том 20. - № 1., 1999. - С. 94-102 22. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / Сост. и ред. А. Е. Войскунский. – М.: Акрополь, 2009. – 279 с. 107 23. Книжникова, С.В. Компьютерные игры как фактор формирования агрессивных и аутоагрессивных установок личности подростка, Научнометодический электронный журнал «Концепт». Т. 24., 2016. - С. 82-87 24. Колчина, М.Л. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков / М.Л. Кочина, В.М. Синайко и др. // Психоневрология. Т. 9, вып. № 1, 2001 - с. 10 25. Короленко Ц.П. Личностные расстройства, СПб.: Питер, 2010. – 396 с. 26. Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы: учеб. пособие для вузов / М.: Аспект Пресс, 2009. – 318 с. 27. Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. М.: «Смысл», 1996 – 300 с. 28. Малыгин В. Л., Искандирова А. Б., Хомерики Н. С. Киберзависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика. М. «Мнемозина». 2010. – С. 58-74. 29. Марьина, А. В. Профилактика интернет-зависимости молодежи - путь преодоления виртуальных девиаций / В. Марьина // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1., Челябинск, 2011. - С. 17-20 30. Менделевич, В.Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) Вестник клинической психологии. Т. 1. - № 2., 2003. - С. 153-158 31. Мулик, Е.О., Коломиец, А.А., Мулик, Ю.В. Пограничные психические расстройства у подростков, возникшие в результате компьютерной зависимости. Материалы научного симпозиума. Л., 2003 – 56 с. 32. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога., М.: Смысл 2001. – 480 с. 33. Омельченко, Н.В. Личностные особенности играющих в компьютерные игры: автореф. дис. на здобуття наук, ступеня канд. псих, наук: 108 спец. 19.00.01: Общая психология, психология личности и история психологии, Краснодар, 2011. -169 с. 34. Организация психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников: методическое пособие / Серия: «Здоровье в школе» / - Вып. 2., СПб: ГБС(К)ОУ школа-интернат №9, 2014. – 58 с. 35. Плешаков В.А. Киберсоциализация как инновационный социальнопедагогический феномен // Преподаватель XXI век. №3-1, 2009 – С.32-39. 36. Рыженко, С.К. Психологическое воздействие на игровую компьютерную зависимость младших подростков: дисс. канд. пед. наук: - Краснодар, 2009. - 185 с. 37. Собкин, В. С. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года, М.: Ин-т социологии образования, 2008. – 158 с. 38. Соколова, И. В. Социальная информатика М.: РГСУ, 2008 – 320 с. 39. Социальная педагогика: Курс лекций, М.: ВЛАДОС, 2000. - 416 с 40. Социально-психологический аспект профилактики аддиктивного поведения подростков и молодежи. М.: Смысл, 2000 – 500 с. 41. Тихомиров, О. К. Психология мышления: учеб. пособие для вузов, М.: Академия, 2002. – 288 с. 42. Федоров, А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»//Педагогика. № 6, 2004. - 56-58 с. 43. Фоменко А. И., Семенцова И. А. Профилактика кибераддикции как основа предотвращения преступного поведения подростков с пограничным состоянием психики, Общественные науки. № 2., 2015. – С. 113 – 117 44. Фомичева, Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми. /Ю.В.Фомичева, А.Е. Шмелев, И.В. Бурмистров. М.: Вестник МГУ. Сер. 14. Психология №3., 1991. - С. 27-39 109 45. Чудов, Г.С. Современная форма виртуальной реальности. Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте, М.: Смысл, 2007 – 400 с 46. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. Психологический журнал. Т. 20. № I, 1999 – С.86 - 88 47. Шмелев, А. Г. Психодиагностика личностных черт М.: Речь, 2002. – 473 с. 48. Эльконин Б. Д. Психология развития: учеб. пособие для вузов, 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. – 143 с 49. Юрьева, Л.Н., Больбот, Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика. Дн.: Пороги, 2006 – 560 с. 50. Якушина, Е.В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия. Педагогика. № 4, 2001 - с. 592 51. Goldberg I. Depression Questionnaire [Электронный ресурс] http://web.archive.org/web/20131012181939/http://addictionpain.com/Forms/Images/Goldberg%20D epression%20Questionnaire.pdf (дата обращения: 12.12.2020) 52. Internet addiction: metasynthesis of 1996- 2006 quantitative research / S. Byun, C. Ruffini, J.E. Mills, A.C. Douglas, M. Niang, S. Stepchen- kova, S. Ki Lee, J. Loutfi, J-K. Lee, M. Atallah, M. Blanton. Cyber Psychology and Behavior, 2009. V. 12. №2, с. 44-46 (дата обращения: 12.12.2020) 53. Orzack M.H., Computer Addiction Services. [Электронный ресурс] URL: http://www.computeraddiction.com (дата обращения: 12.12.2020) 54. Young K.S. Internet Addiction: Symptoms, Evaluation, And Treatment. [Электронный ресурс] URL: http://www.netaddiction.com/articles/symptoms.htm (дата обращения: 12.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Классификация доходной и расходной части Федерального бюджета
Количество страниц:
37
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Конституционное право граждан на участие в отправлении правосудия.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Использование разнообразных средств в воспитании детей
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image