ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 5
1.1 Понятие и структура бюджетной системы России 5
1.2 Принципы формирования доходов и расходов федерального бюджета 6
1.3 Состав и структура доходной и расходной части федерального бюджета 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В 2017-2019 ГГ. 16
2.1. Анализ динамики и структуры доходов и расходов федерального бюджета РФ 16
2.2. Исследование динамики и структуры доходной и расходной частей консолидированных бюджетов субъектов РФ 20
2.3. Оценка основных показателей бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ 22
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 26
3.1 Особенности бюджетной системы России 26
3.2. Проблемы доходной и расходной части федерального бюджета и основные направления их развития 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1.Бюджетная система - основной институт российского государства, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, которая регулирующаяся законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2. Для принципов формирования доходной и расходной части федерального бюджета характерны: разграничение расходных и доходных обязательств, составление, а также введение обязательств доходов и расходов, бюджетирование и оптимизация бюджетных расходов и доходов.
3. Состав расходов бюджета выделяют по функциональному назначению и по экономической роли. Расходы федерального бюджета делятся на текущие (социальные, обязательные, экономические расходы, например, резервы; дотации и т.д.) и на капитальные расходы (воспроизводство основных фондов, для инвестиций и т.д.).
4. Доходы федерального бюджета определяют по методу взимания (неналоговые, налоговые) и по источникам образования (государственный кредит, налоги с населения).
5. Государству необходимо научиться справляться с внешнеэкономическими факторами и стараться поддерживать и расходовать больше средств федерального бюджета на такие важные сферы деятельности, как образование и здравоохранение
6. Динамика поступлений в региональные консолидированные бюджеты по основным статьям обнаруживала в течение 2017–2019 годов разнонаправленные тенденции. В первой половине 2019 года расходы системы государственных внебюджетных фондов увеличились по сравнению с аналогичным периодом. Расходы федерального ФОМС также увеличились, расходы Фонда обязательного социального страхования возросли, и только расходы Пенсионного фонда сократились.
7. Самые главные проблемы: растет доля расходов на социальную политику, нарушения при осуществлении государственных закупок; использование средств федерального бюджета без достижения социально-экономического результата; нарушения в сфере управления и распоряжения федеральной собственностью; иные нарушения.
8.Выделены основные направления для развития бюджетной системы: перераспределение и концентрация максимальных усилий по организации и осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета; следует определить круг субъектов бюджетного процесса на региональном и местном уровнях и вписать те учреждения и организации, в которых проводятся аудиторские проверки и т.д., которые более подробно описаны в третьей главе. Таким образом, основные задачи работы выполнены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция № 92 от 22.04.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998г. - № 61. Ст. 95.
2. Городиский И.М.Доходы федерального бюджета. - М.: Зерцало М, 2019. - №5 (95). - 118 с.
3. Гушунц С.Ж. Анализ структуры расходов бюджета России.– М.: КНОРУС, 2018. -120 с.
4. Дойкова С.Е. Современное понятие бюджета и бюджетной системы РФ. - СПб: Мрот,2017.- №2(37). -28 с.
5. Зибарев Д.Б. Основные характеристики бюджетов внебюджетных фондов и осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием. – СПб.:Фест, 2017. - №3. – 45 с.
6. Зорина М.А. Динамика доходов бюджетов РФ// Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. - СПб.: Порт, 2017. - С. 89-92.
7. Кирюшкина А. Н. Классификация доходной и расходной части федерального бюджета - М.: Зерцало-М, 2018.- №26.- 122 с.
8. Колисниченко А.Р. Вопросы государственного бюджета России. - М.:ИНФРА-М, 2019. -3230 с.
9. Корчинский В. А.Расходная часть федерального бюджета. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. - 372 с.
10. Патракова С.С. Статистический анализ доходов консолидированного бюджета России. – Новгород: Горитв, 2018. – 238 с.
11. Пешкова Х.В. Теоретико-правовые основы бюджетного устройства государства - Владивосток: Кропат, 2019.- 33 с.
12. Подколзина И.М.Состав и структура доходной и расходной части федерального бюджета. - СПб:Мир, 2018. -116 с.
13. Почекаева О.В. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. – М.: Феникс, 2017.- №6-1.- 151 с.
14. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации – М.: Перспектива, 2017. -576 с
15. Сергеева К.С. Основные направления развития бюджетной системы России. - М.: МИРБИС, 2019.- 148 с.
16. Харченко В.А. Экономическая сущность и виды бюджета. - Владивосток: Дальнаука, 2019. -Т. 3(69). -№1. - 103 с.
17. Хасенова Л.Х. Проблемы доходной и расходной части федерального бюджета и основные направления ее развития. - М.: ИНФРА-М, 2018. - №45(231). – 196 с.
18. Федеральная Служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.gks.ru/.(дата обращения:12.11.2020)
Читать дальше