Введение 3 1. Теоретические аспекты психологических особенностей мотивации к учебе у подростков 6 1.1 Общая характеристика развития подростков 6 1.2. Понятие и сущность мотивации, контроля и оценки успеваемости в учебном процессе. Компьютерное обучение, как стимул к учебной деятельности 9 1.3. Функции, виды и организация контроля за успеваемостью детей подросткового возраста 16 2. Анализ контроля и оценки успеваемости в учебном процессе 18 2.1. Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков 18 2.2. Дистанционное обучение, как фактор повышения психологической мотивации к учебной деятельности 23 2.3. Психологические риски при использовании дистанционного обучения и Интернета в качестве повышения мотивации к учебной деятельности у детей подросткового возраста 30 Заключение 36 Список использованной литературы 39

Психологические особенности мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
40 страниц
83% уникальность
2020 год
37 просмотров
Звягина Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты психологических особенностей мотивации к учебе у подростков 6 1.1 Общая характеристика развития подростков 6 1.2. Понятие и сущность мотивации, контроля и оценки успеваемости в учебном процессе. Компьютерное обучение, как стимул к учебной деятельности 9 1.3. Функции, виды и организация контроля за успеваемостью детей подросткового возраста 16 2. Анализ контроля и оценки успеваемости в учебном процессе 18 2.1. Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков 18 2.2. Дистанционное обучение, как фактор повышения психологической мотивации к учебной деятельности 23 2.3. Психологические риски при использовании дистанционного обучения и Интернета в качестве повышения мотивации к учебной деятельности у детей подросткового возраста 30 Заключение 36 Список использованной литературы 39
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый учитель сталкивается с двоечниками по своему предмету. Иногда это происходит из-за сложности предмета, иногда из-за обыкновенной лени учеников. В современном динамично развивающемся мире высокую значимость приобретают конкурентоспособность человека, возможность максимальной реализации его потенциала. Из эффективности каждого человека складывается и эффективность страны в целом. В связи с этим большое внимание в настоящее время уделяется проблемам развития способностей человека, начиная с детского возраста, и, в частности, проблемам детской одаренности. Государство проводит последовательную политику по поддержке одаренных, талантливых детей. Так, в 2018 г. был принят национальный проект «Образование», в состав которого вошел федеральный проект «Успех каждого ребенка», направленный на поддержку и профориентацию одаренных детей. Однако в повседневной работе педагог часто сталкивается с проблемой формирования и поддержания у ученика положительной учебной мотивации. В силу психологических особенностей детей, проявляющих выдающиеся способности, вопрос их мотивирования особенно актуален Часто плохая успеваемость в средней школе является следствием недостаточной мотивации к знаниям.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по юриспруденции в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Также к факторам, формирующим низкий порог дидактических потребностей ребёнка, относятся:  психологические барьеры в общении с одноклассниками и преподавателями;  сложность восприятия учебного материала в силу необъективности применяемых методик;  перегруженность домашними и внеурочными заданиями;  слабый уровень интеллекта – как результат некачественной или отсутствующей подготовки к школе;  проблемы со здоровьем. Повышение успеваемости школьников – процесс комплексный, требующий взаимодействия и педагогов, и родителей. При своевременной и правильно произведенной диагностике удается установить не только причины, повлекшие формирование низкого уровня знаний, но и определить единственно действенные методы повышения успеваемости. В некоторых случаях ребёнка достаточно заинтересовать – создать мотивационную базу для изучения точных и гуманитарных наук. Чаще же повышение успеваемости требует «подтягивания» по дисциплинам, наверстывания школьной программы. То есть запуска механизмов мозговой деятельности, провоцирующей развитие:  памяти;  мышления;  логики;  интуиции;  творческих способностей и т.д. Цель работы – отразить психологические особенности мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте Задачи работы: 1. Привести общую хараткеристикуразвития подростков . 2. Отразить понятие и сущность контроля и оценки успеваемости в учебном процессе. Компьютерное обучение, как стимул к учебной деятельности. 3. Определить функции, виды и организация контроля за успеваемостью детей подросткового возраста. 4. Определить мотивацию учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков. 5. Отразить дистанционное обучение, как фактор повышения психологической мотивации к учебной деятельности . 6. Определить психологические риски при использовании дистанционного обучения и Интернета в качестве повышения мотивации к учебной деятельности у детей подросткового возраста. Объект исследования: подростки. Предмет исследования: мотивация к учебе у подростков. Теоретическая и практическая значимость работы состоят в том, что представленный материал может быть использован в качестве базы для написания студенческих и научных работ. Теоретическая база: ФЗ «Об образовании», труды специалистов в сфере педагогики, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что если ребенок плохо успевает в школе, причины нередко связан не с интеллектуальными способностями, нежеланием учиться. Причинами могут быть: Неподготовленность к школе. Эта проблема возникает в начальной школе. Если ребенок умет читать, писать, считать, у него хороший словарный запас – это не означает, что он хорошо подготовлен к школе. Большое значение имеют психологические навыки и качества. Развитое мышление и логика, устойчивость психики, способность спокойно воспринимать критику, позитивный настрой к учебе, умение учиться на собственных ошибках, уверенность в собственных силах. Все эти качества нужно развивать у детей с ранних лет. Если есть пробелы, поможет детский психолог. Проблемы со здоровьем. Дети не всегда говорят родителям о плохом самочувствии, есть много скрытых нарушений. Чаще всего негативно на успеваемость влияют проблемы со зрением, спиной, вегето-сосудистая дистония. Чтобы исключить заболевания, регулярно проходите профилактические осмотры. Большой поток информации. Ребенку в школе приходится не только осваивать новый материал, но и взаимодействовать с большим количеством людей. Чтобы мозг и нервная система успевали перегружаться, нужно строго ограничивать время, которое ребенок проводит в социальных сетях, или в общении по телефону. Эмоциональная перегрузка. В школе от ребенка постоянно чего-то ожидают и требуют. Это утомляет, и дома хочется выпустить пар, расслабиться, и ничего не делать. Важно правильно выстраивать режим дня, чтобы было время для отдыха, но уроки не приходилось делать в последний момент. Отсутствие интереса к учебе. Дети не понимают, как им пригодятся школьные знания в будущем. Тем более, что многие успешные люди рассказывают о том, как плохо они учились в школе. Атмосфера в семье. Сложно хорошо учиться под бесконечные скандалы родителей. Таким образом, выявлено, что каждый подросток по-своему гениален. Задача родителей и педагогов – вовремя обнаружить природный дар, направить его развитие в правильное русло и знать, как поднять успеваемость. Дать возможность раскрыться способностям и талантам ребёнка помогут систематические занятия по базовым дисциплинам, адаптированным под возрастной уровень восприятия. Проблему проще предупредить, нежели решить. Опыт показывает, что плохая успеваемость в школе не грозит тем детям, которые предварительно подготовлены к обучению. Проблема изучения мотивации является наиболее актуальной, поскольку в большей мере именно мотивация школьников определяет успешность образования. Отсутствие мотивации неизбежно ведет к снижению успеваемости, отказу от самообразования и общей деградации личности. Учитывая рост числа детей, имеющих «мотивационный вакуум», изучение особенностей учебной мотивации становится одной из центральных областей психолого-педагогических исследований. На данный момент ведущими мотивами обучения являются внешние мотивы, но для повышения эффективности образования, предупреждения потери интереса к учебе необходимо формировать у школьников в первую очередь внутренние мотивы, придающие дальнейшей учебе значимый смысл. Данный возраст характеризуется формированием и укреплением мотивов, которые соответствуют зрелым формам учебной деятельности. Закрепляются обширные познавательные мотивы, продолжают прогрессировать мотивы самосовершенствования, самообразования, достижения и самореализации. Ощутимо улучшаются широкие социальные мотивы. Видимые качественные сдвиги в подростковом возрасте случаются в тесных социальных, т. е. позиционных, мотивах учения. Преподаватели прекрасно понимают, что школьника невозможно качественно научить чему-либо, если он без интереса, апатично смотрит на обучение и не осознает потребность в нём. Именно поэтому, одна из главных задач школы - это моделирование и развитие у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности. Чтобы учащийся действительно включился в работу, следует добиться того, чтобы поставленные перед ним в учебной деятельности задачи, не только являлись понятными, но и стали внутренне приняты им, т.е. нужно сделать так, чтобы они стали значимы для учащегося.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Научная литература и материалы периодической печати 2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 381 c. 3. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2017. - 288 c. 4. Гальперин, П.Я. Теоретико-экспериментальное исследование активной природы психического отражения // Вопросы психологии. – 2016. - № 3. - С. 100-111. 5. Гроот Р. Дифференциация в образовании? Директор школы / Р. Гроот – 2014. №5. - С. 34-35. 6. Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ // Вопр. психол. - 2015. - № 5. - С. 34-37. 7. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у школьников / А.З. Зак - М., 2016. – 300 с. 8. Осмоловская И. М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / И.М. Осмоловская. Москва - Воронеж, 2016. - 160 с. 9. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 10. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 11. Шевчук И. В., Гурнак М. А. Игра как форма досуга школьников // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 567-569. Интернет-источники 12. Организация досуга школьников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchitelya.com/pedagogika/2473-organizaciya-dosuga-mladshih-shkolnikov-na-peremenah-kak-uslovie-povysheniya-uchebnoy-motivacii.html(дата обновления сайта: 12.12.2020) 13. Организация отдыха на переменах школьников» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-otdyha-na-peremenah-mladshih-shkolnikov-nasha-dimsiteka.html (дата обновления сайта: 12.12.2020) 14. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedagogic_psychology.academic.ru/872/Учебная_мотивация (дата обновления сайта: 12.12.2020) 15. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/8/27819.html(дата обновления сайта: 12.12.2020) 16. Мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://5psy.ru/obrazovanie/uchebnaya-motivatsiya.html(дата обновления сайта: 12.12.2020) 17. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obu4ayka.ru/bez-rubriki/__trashed-963.html(дата обновления сайта: 12.12.2020) 18. Учебная мотивация и виды мотивов – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=119(дата обновления сайта: 12.12.2020) 19. Учебная мотивация: особенности – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-uchebnoy-motivatsii-obuchayuschihsya (дата обновления сайта: 12.12.2020) 20. Характерные черты развития школьников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rebenkoved.ru/sovety-roditelyam/chto-nuzhno-znat-i-umet/harakternye-cherty-razvitiya-mladshih-shkolnikov.html (дата обновления сайта: 12.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теневые экономические отношения в банковской системе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
реферат
Брежнев Леонид Ильич
Количество страниц:
13
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
реферат
Социальные проблемы современной России
Количество страниц:
12
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image