Если вы ищете помощь студентам в написании диплома , обратитесь к специалистам Work5.
. Туризм отнесен к приоритетным направлениям развития экономики России. В нашей стране реализуется государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы. За последние годы туризм стал весомой составляющей экономики. Развитие туризма способствовало росту занятости населения, обеспечило развитие смежных отраслей экономики, послужило развитию инфраструктуры и коммуникации в регионах. Туризм является значимым направлением развития отдельных территории субъектов РФ и важным элементом их политики. Для оценки развития существующих и определения перспективных направлений развития туризма в Сибирском федеральном округе был проведен анализ официальных программных документов стратегического развития туризма в субъектах ФО, а также мониторинг их официальных туристских порталов. Таким образом, наиболее развитыми видами туризма являются культурно-познавательный туризм и лечебно- оздоровительный туризм, активный туризм. Это обусловлено наличием культурно- исторического потенциала и природных ресурсов, обладающих лечебными и рекреационными свойствами. Во многих субъектах РФ развивается спортивный туризм. За последние годы возросло также развитие активного и событийного туризма (особенно данный вопрос затрагивает Кемеровскую область). Многие регионы заявляют в своих государственных программах по развитию туризма о целенаправленном развитии данных направлений. Активный туризм в наше время играет очень важную роль в развитии национальной экономики, он является одним из самых прибыльных видов туризма. Так, исследования в данной области показали, что турист тратит в 3-4 раза больше денежных средств. Хорошее развитие в СФО получил охотничий и рыболовный туризм. Этому способствуют богатые природные просторы. Практически каждая из программ развития туризма в регионах указывает на необходимость продвижения туристских территорий посредством создания туристского информационного портала. Так, в ходе исследования был проведен анализ официальных туристских порталов субъектов, входящих в состав Сибирского федерального округа. Наиболее подробно приводятся сведения о достопримечательностях и привлекательности территорий. Широко распространены новостные ленты, из которых можно узнать о развитии различных направлений туризма. Но, что касается сведений о туристских агентствах на данных порталах, то они встречаются редко. В большинстве приводится список возможных мест размещения. Также, посредством анализа программ развития регионального туризма субъектов СФО был выделен ряд таких проблем как: - отсутствие федеральной целевой программы по развитию туризма в СФО; - низкий уровень развития инфраструктуры и отсутствие денежных средств на ее развитие; - сезонность туризма; - значительная протяженность и дороговизна туристских маршрутов; - удаленность уникальных объектов туристского показа от основных транспортных узлов. Таким образом, даже несмотря на вышеперечисленные препятствия, СФО, несомненно, обладает хорошим туристским потенциалом. Ресурсы позволяют развивать различные виды туризма. Регионами СФО предпринимаются различные мероприятия по поддержке развития туристских территорий. Наиболее популярными и развитыми видам Туризма являются культурно-познавательный и лечебно- оздоровительный туризм. В последние годы активны развеивается деловой и событийный туризм. Исходя из научного и производственного потенциала СФО, перспективными видами являются научный и образовательный туризм. Также стоит уделить внимание развитию детско-юношескому туризму. И, конечно же, не будем забывать о развитии спортивного и экстремального туризма на территории Западной Сибири. В нашей работе мы изучили специфику активного, выявили особенности развития туризма в Новосибирской области. Для обеспечения рентабельности программы необходимо учесть расходы на продвижение, на проведение экскурсий, на оплату труда, на выплату налогов. Проделанные нами расчеты позволяют заключить, что наш проект может быть рентабельным и сможет занять свое место на рынке туристических услуг. С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости сохранения активной роли государства в решении сформулированных в настоящей Концепции задач с использованием программно-целевого подхода. Целью исследования является разработка программы активного тура сплава по реке Обь в Новосибирской области. Объектом исследования является активный туризм в Новосибирской области. Предметом исследования является активный туризм. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты туризма и рекреации. 2. Проанализировать ресурсную базу Новосибирской области. 3.Разработать программу сплава по реке Обь Новосибирской области. Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере туризма и рекреации, таких как В.А.Квартальнов, В.Г.Гуляев, Н.И. Кабушкин, С.Н.Чудновский, Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик, Е.В. Колотова и др. Методы исследования. В работе были использованы методы анализа теоретических источников, анализ статистического материала. Гипотеза. Предполагается, что эффективность развития активного туризма в регионе характеризуется разнообразием предлагаемых продуктов. Новизна программы состоит в том, что при разработке программы большое внимание уделяется направлению – создание туристского маршрута по реке Обь. Практическая значимость работы заключается в использовании материалов работы в деятельности туристских предприятий, а также для более подробного анализа туристской деятельности. Результаты исследования могут быть использованы: - при разработке методик преподавания различных учебных дисциплин разных уровней образования; - в организации деятельности туристического предприятия. 1.Теоретические исследования туристской деятельности и туризма: работы Глухова А.П., Карнауховой Н.А., Ханцевич Е.С., Никольская Т.С., Дрокина К.В. 2. Теоретические положения продвижения туристской деятельности: Демьянов С.А. о SEO-оптимизации туристической организации, а также его работы об инновационных инструментах продвижения туристической фирмы и туристического продукта. 3. Теоретические положения и эмпирические результаты посвященные общему понятию туристического продукта. Данный аспект рассматривали: Фефелова М.Е., Горяинова М.А., Зайнуллина Д.И., Таваков О.Г., Атаева Т.А., Молчанова В.С. Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Структура работы полностью соответствует тем задачам, которые были сформулированы выше.