Введение.........................................................................................................................................3 Глава 1. Образовательные практики в контексте культуры......................................................5 1.1. Теория образования и воспитания Ж.Руссо, Д.Локка.........................................................5 1.2. Начальная школа как культурный институт воспитания...................................................7 Глава 2. Информационная парадигма культуры и мультимедиаобразования.......................12 2.1. Понятие информационной и неинформационной культуры, их отличия......................12 2.2. Мультимедиа технологии в образовании...........................................................................16 Глава 3. Мультимедиа в современных образовательных практиках.....................................19 3.1. Мультимедиа как образовательный и игровой формат в контексте урока..............................................................................................................................................19 3.2. Дистанционное обучение в начальной школе как культурологическая проблема.......................................................................................................................................25 Заключение...................................................................................................................................33 Список литературы......................................................................................................................35

Трансформация образовательных практик начальной школы в информационной культуре

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
20% уникальность
2020 год
35 просмотров
Ткачева Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................................................3 Глава 1. Образовательные практики в контексте культуры......................................................5 1.1. Теория образования и воспитания Ж.Руссо, Д.Локка.........................................................5 1.2. Начальная школа как культурный институт воспитания...................................................7 Глава 2. Информационная парадигма культуры и мультимедиаобразования.......................12 2.1. Понятие информационной и неинформационной культуры, их отличия......................12 2.2. Мультимедиа технологии в образовании...........................................................................16 Глава 3. Мультимедиа в современных образовательных практиках.....................................19 3.1. Мультимедиа как образовательный и игровой формат в контексте урока..............................................................................................................................................19 3.2. Дистанционное обучение в начальной школе как культурологическая проблема.......................................................................................................................................25 Заключение...................................................................................................................................33 Список литературы......................................................................................................................35
Читать дальше
Важной составляющей образования подрастающего поколения в современных условиях является развитие информационной культуры. Подрастающее поколение существует сегодня не только во времени и реальном пространстве, но и в пространстве медиа. Это объективное явление необходимо учитывать в процессе модернизации образования. Принимая за реальность существование новых средств коммуникации, педагогика должна установить целесообразность и своевременность введения в начальное обучение новых информационных технологий. Для начальной школы это, очевидно, должно быть время, когда сформированы методы познания окружающего мира, адекватные данному возрастному этапу развития ребенка: наблюдение, сенсорная и читательская деятельность, - которые уже не могут быть подменены другими методами познания. Такой подход обеспечит развитие эмоционального пласта процесса познания (результат обучения) и целесообразное применение медиасредств в процессе обучения как вспомогательных (технология обучения). Актуальность. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, на сколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным.


Если вам необходима помощь в написании эссе , вы можете обратиться в Work5.


. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. Цель – изучить трансформацию образовательных практик начальной школы в информационной культуре. Задачи: – рассмотреть теорию образования и воспитания Ж. Руссо, Д. Локка; – исследовать начальную школу как культурный институт воспитания; – проанализировать понятие информационной и неинформационной культуры, их отличия; – изучить мультимедийные технологии в образовании; – проанализировать мульмедиа как образовательный и игровой формат в контексте урока; – исследовать дистанционное обучение в начальной школе как культурологическую проблему. Объект – образовательная культура. Предмет – образовательные практики в начальной школе. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, трех глав и списка литературы.

Читать дальше
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла новые горизонты на поле образовательной деятельности. Бурное развитие информационных технологий, превращение компьютера в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. - все это затронуло и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование. Мультимедиа продукт - это результат объединения двух направлений: определенной предметной области и собственно компьютерных технологий. Этот продукт аккумулирует в себе три основные принципа: 1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред. 2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации. 3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Мультимедиа - направление новое, но оно уже явно начало делиться на жанры: электронные учебники, обучающие и тестирующие программы, презентации. Каждый жанр имеет свои особенности, законы, проблемы. Для организации учебного процесса на должном уровне необходимо использовать современное оборудование, в том числе и мультимедийное - проекторы, экраны и т. п. Модель учебного процесса, в котором использованы мультимедийные технологии, можно разделить на пять последовательно выполняемых этапов: 1. Обучение преподавателей. На этом этапе организуются курсы «Мультимедийные технологии в организации учебного процесса», на которых происходит обучение преподавателей-предметников. 2. Установка и настройка мультимедийного оборудования. Ответственность за этот этап чаще всего возлагается на сотрудников технического отдела учебного заведения, но в нѐм могут принимать участие и сами преподаватели, прошедшие соответствующую подготовку. 3. Подготовка мультимедийных материалов. На данном этапе каждый преподаватель подбирает материалы по своему предмету и готовит различные виды мультимедийных представлений, а также может приобрести фирменные программные продукты для применения их на занятиях. 4. Применение мультимедийных материалов. Это ключевой этап организации учебного процесса, где подготовленные материалы используются на лекциях, практических и лабораторных работах. А также студенты могут получить часть материалов в электронном виде для использования их в домашних занятиях. 5. Контроль показателей учебного процесса. На этом этапе по показателям учебного процесса происходит оценка влияния применения мультимедийных технологий на качество учебного процесса и уровень знаний по предмету. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методик в образовании, тем самым, повышая его качество и эффективность.
Читать дальше
1. Гребенников, А.Н. Использование мультимедийных технологий в образовательной среде / А.Н. Гребенников // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2015. – №1. – С.16. 2. Гришанова, Т.В. Использование мультимедийных средств в обучении / Т.В. Гришанова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Информационные технологии. – 2015. – №6. – С.19-22. 3. Дусева, Н.Ю. Типизация мультимедийных технологий в обучении / Н.Ю. Дусева, С.В. Петракова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №4. – С.185. 4. Казаков, В.В. Перспективы использования и развития мультимедийных технологий в образовании / В.В. Казаков, В.Г. Казаков, А.М. Федотов // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: информационные технологии. – 2011. – Т.9. – №2.– С.15-24. 5. Кочкин, А.Ю. Эффективность использования технологий мультимедиа в образовательном процессе / Д.А. Кочкин, А.И. Воронко, М.В. Марачева, Я.С. Данченко // ScienceTime. – 2016. – №6. – С.170-177. 6. Кремнева, А.Ю. Мультимедиа технологии в образовании / А.Ю. Крменева, А.В. Севрюкова// Достижения вузовской науки. – 2012. – №1. – С.124-126. 7. Кулагин, В.П. Проблемы мультимедийного образования / В.П. Кулагин // Перспективы науки и образования. – 2013. – №5. – С.81-84. 8. Кульбаба, С.В. Применение мультимедиа технологий в образовании / С.В. Кульбаба, А.А. Чигрин, Д.С. Тимчук // Психология, социология и педагогика. – 2014. – №5. – С.9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Артикуляция. Обеспечение речи со стороны различных органов и систем организма
Количество страниц:
12
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
реферат
Технический прогресс и развитие гражданской авиации в 60–70 - е гг.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
Представительство и его основания по гражданскому праву
Количество страниц:
60
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image