ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОДАРЕННОСТИ КАК СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ……………..………………………………………….5 1.1. Исторические предпосылки появления понятия одаренности…….…5 1.2. Психолого-педагогическое понятие одаренности ……….…………...6 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ……………………………….………...9 2.1. Виды одаренности в детском возрасте……….………………………..9 2.2. Психологические особенности работы с одаренными детьми….……………………………………………………………….……...…11 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ……………………...…………………15 3.1. Диагностика одаренности школьников……...……………………….15 3.2. Система работы педагога с одаренными детьми …………………….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………………………..25

Система работы с одаренными детьми

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2020 год
30 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОДАРЕННОСТИ КАК СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ……………..………………………………………….5 1.1. Исторические предпосылки появления понятия одаренности…….…5 1.2. Психолого-педагогическое понятие одаренности ……….…………...6 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ……………………………….………...9 2.1. Виды одаренности в детском возрасте……….………………………..9 2.2. Психологические особенности работы с одаренными детьми….……………………………………………………………….……...…11 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ……………………...…………………15 3.1. Диагностика одаренности школьников……...……………………….15 3.2. Система работы педагога с одаренными детьми …………………….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………………………..25
Читать дальше
Проблема выявления и поддержки одаренных детей в нашей стране остается актуальной на протяжении нескольких лет. Потребность в обществе в поиске и поддержке способных и одаренных детей связана с потребностью общества в людях нового поколения – творческих, изобретающих, меняющих мир к лучшему. Человек нового времени - это не только личность с высокой социальной активностью, но и способный действовать нестандартно, принимать рациональные решения в незнакомых ситуациях. Современна система образования одной из приоритетных задач ставит перед собой ранее выявление, поддержку и развитие способных, одаренных и талантливых детей. В понимании большинства людей одаренным детям не требуется дополнительная помощь, поддержка и руководство со стороны взрослых, но на самом деле это не так. Личностные особенности, чувствительной к оценке деятельности, поведение, мышление таких детей отличается от обычных. И для того, чтобы выстроить результативный образовательный процесс и взаимодействие с такими детьми педагогу просто необходимо знать и учитывать все эти особенности. Анализ современных психолого-педагогических публикаций показывает, что тема одаренности остается одной из наиболее популярных – разрабатываются методики диагностики, рекомендации, педагоги делятся опытом работы с такими детьми.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Томске проще. Work5 - учись на 5!


. Но это лишь малая часть информации и опыта, которые требуются для решения тех психологических и педагогических проблем, с которыми сталкиваются учителя организуя работу с такими детьми. Цель курсовой работы: изучить особенности организации системы работы с одаренными детьми. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическое понятие одаренности. 2. Обобщить виды одаренности, выделяемые в детском возрасте. 3. Сформулировать психологические особенности работы с одаренными детьми. 4. Провести диагностику одаренности школьников. 5. Описать систему работы педагога с одаренными детьми. Объект курсовой работы: одаренность у детей. Предмет курсовой работы: особенности системной работы с одаренными детьми. Методы работы: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по теме курсовой работы, тестирование.

Читать дальше
Государственная политика, в т.ч. образовательная, направленна на ранее выявление и поддержку способных и одаренных детей. Государство инициирует ряд подпрограмм в рамках национальных проектов (например, «Успех каждого ребенка»), которые предоставляют условия для проявления детьми своих склонностей и талантов в рамках разных видов деятельности. В рамках курсовой работы мы рассмотрели ключевые особенности организации педагогического процесса с одаренными детьми. Современному педагог важно знать сущность понятия «одаренность» и «одаренный ребенок», различные концепции проявления одаренности и взгляды педагогов и психологов на данный вопрос. Также не менее актуально знать виды одаренности в детском возрасте и особенности их проявления для ранней диагностики и организации психолого-педагогической поддержки таких детей. И, конечно, отдельно в рамках работы над курсовой работой, мы остановились над обобщением психологических особенностей работы с одаренными детьми. В рамках практического изучения темы курсовой работы мы провели диагностику детского коллектива с целью выявления одаренных детей и описали проект работы с выявленными одаренными детьми. Задачи, поставленные в работе выполнены в полном объеме. Цель достигнута.
Читать дальше
1. Белова Е. Одаренные люди в детстве / Е. Белова / Дошкольное воспитание. – 2015. – №10. – С. 15-20. 2. Гусева Е.И. Диагностика одаренных детей / Е.И. Гусева, О.И. Мигович, Л.Ф. Тихомирова, Г.В. Хитрова // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - №4. – С. 10-17. 3. Журба Н.Н. Педагогическая поддержка одаренных детей / Н.Н. Журба // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2018. - №1. - С. 421-424. 4. Заславская О.В., Одаренные дети как научно-педагогическая проблема / О.В. Заславская, О.Е. Сальникова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2017. - №6. – С. 7-10. 5. Крылова А.С. Работа с одаренными детьми / А.С. Крылова // Проблемы педагогики. - 2015. - №10 (11). – С. 33-35. 6. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей / И. Ю.Кулагина – М.: ТЦ «Сфера», 2020. – 192 с. 7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н.С. Лейтес. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с. 8. Михалко М.И. Одаренные дети: реалии, перспективы / М.И. Михалко // Калининградский вестник образования. - 2019. - №1. - С. 82-85. 9. Овсиенко Л.В. О системе работы с одаренными детьми / Л.В. Овсиенко, А.А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. - 2015. - №5. – С. 90-96. 10. Осипова С.Н. Проектная деятельность в работе с одаренными детьми / С.Н. Осипова // Интерактивная наука. - 2017. - №12. – С. - 103-105. 11. Ратнер Ф.Л. Проблемы и барьеры одаренных детей / Ф.Л. Ратнер, Р.Н. Губайдуллина // Вестник ТГПУ. - 2016. - №5 (146). – С. 105-109. 12. Сафронова Л.В. Одаренные дети: опыт эффективной педагогики / Л.В. Сафронова, В.И. Маркова, Т.П. Кочкина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - №5. – С. 32-36. 13. Степанова О.П. Психологические проблемы одаренных детей / О.П. Степанова, А.А. Серебрякова // Инновационная наука. - 2016. - №3-3 (15). – С. 220-222. 14. Токарев О.А. Одаренные дети: трудности в общении / О.А. Токарев // Гаудеамус. - 2018. - №3 (37). – С. 1-3. 15. Федосов В.Н. Работа с одаренными детьми / В.Н. Федосов, Т.Э. Сырцева, О.М. Моргулева // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №3-1 - (12). – С. 11-15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процессуальный статус адвоката в гражданском праве.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Особенности рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Технологии поиска правовой информации в справочно-правовых системах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информационные технологии в юриспруденции
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image