ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОДАРЕННОСТИ КАК СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ……………..………………………………………….5
1.1. Исторические предпосылки появления понятия одаренности…….…5
1.2. Психолого-педагогическое понятие одаренности ……….…………...6
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ……………………………….………...9
2.1. Виды одаренности в детском возрасте……….………………………..9
2.2. Психологические особенности работы с одаренными детьми….……………………………………………………………….……...…11
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ……………………...…………………15
3.1. Диагностика одаренности школьников……...……………………….15
3.2. Система работы педагога с одаренными детьми …………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………………………..25
Читать дальше
Государственная политика, в т.ч. образовательная, направленна на ранее выявление и поддержку способных и одаренных детей.
Государство инициирует ряд подпрограмм в рамках национальных проектов (например, «Успех каждого ребенка»), которые предоставляют условия для проявления детьми своих склонностей и талантов в рамках разных видов деятельности.
В рамках курсовой работы мы рассмотрели ключевые особенности организации педагогического процесса с одаренными детьми.
Современному педагог важно знать сущность понятия «одаренность» и «одаренный ребенок», различные концепции проявления одаренности и взгляды педагогов и психологов на данный вопрос.
Также не менее актуально знать виды одаренности в детском возрасте и особенности их проявления для ранней диагностики и организации психолого-педагогической поддержки таких детей.
И, конечно, отдельно в рамках работы над курсовой работой, мы остановились над обобщением психологических особенностей работы с одаренными детьми.
В рамках практического изучения темы курсовой работы мы провели диагностику детского коллектива с целью выявления одаренных детей и описали проект работы с выявленными одаренными детьми.
Задачи, поставленные в работе выполнены в полном объеме. Цель достигнута.
Читать дальше
1. Белова Е. Одаренные люди в детстве / Е. Белова / Дошкольное воспитание. – 2015. – №10. – С. 15-20.
2. Гусева Е.И. Диагностика одаренных детей / Е.И. Гусева, О.И. Мигович, Л.Ф. Тихомирова, Г.В. Хитрова // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - №4. – С. 10-17.
3. Журба Н.Н. Педагогическая поддержка одаренных детей / Н.Н. Журба // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2018. - №1. - С. 421-424.
4. Заславская О.В., Одаренные дети как научно-педагогическая проблема / О.В. Заславская, О.Е. Сальникова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2017. - №6. – С. 7-10.
5. Крылова А.С. Работа с одаренными детьми / А.С. Крылова // Проблемы педагогики. - 2015. - №10 (11). – С. 33-35.
6. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей / И. Ю.Кулагина – М.: ТЦ «Сфера», 2020. – 192 с.
7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н.С. Лейтес. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с.
8. Михалко М.И. Одаренные дети: реалии, перспективы / М.И. Михалко // Калининградский вестник образования. - 2019. - №1. - С. 82-85.
9. Овсиенко Л.В. О системе работы с одаренными детьми / Л.В. Овсиенко, А.А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. - 2015. - №5. – С. 90-96.
10. Осипова С.Н. Проектная деятельность в работе с одаренными детьми / С.Н. Осипова // Интерактивная наука. - 2017. - №12. – С. - 103-105.
11. Ратнер Ф.Л. Проблемы и барьеры одаренных детей / Ф.Л. Ратнер, Р.Н. Губайдуллина // Вестник ТГПУ. - 2016. - №5 (146). – С. 105-109.
12. Сафронова Л.В. Одаренные дети: опыт эффективной педагогики / Л.В. Сафронова, В.И. Маркова, Т.П. Кочкина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - №5. – С. 32-36.
13. Степанова О.П. Психологические проблемы одаренных детей / О.П. Степанова, А.А. Серебрякова // Инновационная наука. - 2016. - №3-3 (15). – С. 220-222.
14. Токарев О.А. Одаренные дети: трудности в общении / О.А. Токарев // Гаудеамус. - 2018. - №3 (37). – С. 1-3.
15. Федосов В.Н. Работа с одаренными детьми / В.Н. Федосов, Т.Э. Сырцева, О.М. Моргулева // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №3-1 - (12). – С. 11-15.
Читать дальше