Выполним написание диссертации на заказ в Тюмени в короткие сроки.
. Анализ существующих противоречий в рамках исследования. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные игры и упражнения, но на практике – педагоги редко используют их в коррекционных целях с детьми с нарушением произносительной стороны речи. Обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения заключается в том, что своевременная коррекция произносительной стороны речи у детей с нарушением речи, особенно в дошкольном возрасте, – залог успешного освоения грамоты и чтения: грамматически правильная речь возможна только при правильном восприятии и воспроизведении звукового состава слова, и дети, страдающие общим недоразвитием речи и нарушением произношения, не получившие специализированной помощи в дошкольном возрасте, могут испытывать впоследствии затруднения при освоении навыков письма и чтения. Краткий обзор литературы и эмпирических данных. Проблеме формирования произношения посвящено большое количество трудов. Среди них работы А.Н. Гвоздева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной и др. А.Н.Гвоздев, отмечает, что освоение большинства звуков свидетельствует о том, что новая артикуляция появляется не сразу в окончательно выработанном виде; вначале можно отметить своего рода искания, выработку ее: появляется ряд звуковых вариантов, только приближающихся к ней и занимающих промежуточное (часто) положение по сравнению с субституцией. Р.И. Лалаева подчеркивала, что большое количество нарушений произношения определяется и недоразвитием фонематического восприятия, процесса дифференциации, различения фонем. Р. Е. Левиной на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Н.В. Серебрякова утверждала, что нарушения произношения и просодических компонентов речи, обусловленные органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата, отрицательно влияют на формирование фонематической, а также лексико–грамматической сторон речи. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Рядом исследователей, таких как Г.А. Тумакова, Н.С. Старжинская, Ф.А. Сохин, развитие способности детей к ориентировке в звуковом составе слов и формирование интереса к родному языку рассматривались как необходимое и важное условие овладения грамотой. В. Новоторцева и Е.К. Лобачева отмечали, что на задержку осознания недостатков в собственном произношении и овладении нормами правильного звукопроизношения, оказывает влияние неполная ориентировка детей с речевыми нарушениями в звуковом составе слова, а также отсутствие дифференцированных представлений о речевой действительности. Объект исследования: произносительная сторона речи у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи. Предмет исследования: формирование произносительной стороны речи у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи. Цель исследования: изучить формирование произносительной стороны речи у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1.Раскрыть определение произносительной стороны речи и ее развитие у детей в онтогенезе 2.Проанализировать определение фонетико–фонематического недоразвития речи и особенности формирования произносительной стороны речи у детей указанной категории. 3.Обосновать методики обследования и формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 4.Провести педагогический эксперимент по изучению и формированию произносительной стороны речи у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи. Методы исследования: – теоретические: изучение литературных источников; – эмпирические: анализ медицинских и речевых карт, наблюдение, эксперимент, беседы с детьми, систематизация и обобщение изученного материала; – интерпретационные: количественный и качественный анализ. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы