?>
Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы социально-демографических детерминантов типа супружеского общения...........................................................................................6 1.1. Семья и ее психологическая характеристика................................................6 1.2. Психологические аспекты семьи и супружеских отношений....................10 1.3. Конфликтность как детерминанта проблем супружеского общения........20 Выводы по первой главе.......................................................................................26 2. Организация и методы исследования..............................................................27 2.1. Организация и процедура исследования......................................................27 2.2. Методы и методики исследования................................................................28 Выводы по второй главе.......................................................................................30 3. Эмпирическое исследование социально-демографических детерминантов типа супружеского общения.................................................................................31 3.1. Результаты констатирующего этапа исследования.....................................31 3.2. Методика коррекционной работы по формированию супружеского общения..................................................................................................................40 3.3. Результаты исследования формирования супружеского общения............44 Выводы по третьей главе......................................................................................58 Заключение.............................................................................................................59 Список использованной литературы...................................................................61 Приложение............................................................................................................64

Социально-демографические детерминанты типа супружеского общения

дипломная работа
Психология
60 страниц
91% уникальность
2020 год
37 просмотров
Ткачёв А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы социально-демографических детерминантов типа супружеского общения...........................................................................................6 1.1. Семья и ее психологическая характеристика................................................6 1.2. Психологические аспекты семьи и супружеских отношений....................10 1.3. Конфликтность как детерминанта проблем супружеского общения........20 Выводы по первой главе.......................................................................................26 2. Организация и методы исследования..............................................................27 2.1. Организация и процедура исследования......................................................27 2.2. Методы и методики исследования................................................................28 Выводы по второй главе.......................................................................................30 3. Эмпирическое исследование социально-демографических детерминантов типа супружеского общения.................................................................................31 3.1. Результаты констатирующего этапа исследования.....................................31 3.2. Методика коррекционной работы по формированию супружеского общения..................................................................................................................40 3.3. Результаты исследования формирования супружеского общения............44 Выводы по третьей главе......................................................................................58 Заключение.............................................................................................................59 Список использованной литературы...................................................................61 Приложение............................................................................................................64
Читать дальше
Актуальность исследования. Во все времена семья привлекала к себе внимание прогрессивных деятелей и ученых, начиная древними философами и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно, поскольку семья – система функционирования человека в социуме. Она является одним из основных институтов общества. Семья, постоянно находясь в движении, меняет свою сущность не только из-за влияния социально-политических условий, но и по причине внутренних процессов своего развития. Несмотря на серьезные сложности в реализации своих социокультурных функций, семья, тем не менее, – ведущий социальный институт, занимающий важную роль в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, в социализации и воспитании подрастающего поколения [10, c.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Челябинске станет проще.


.16]. «Понимание», а тем более «взаимопонимание» современные философы, социологи, психологи трактуют по-разному. "О взаимопонимании людьми друг друга можно говорить во многих и различных смыслах, имея в виду совпадение, сходство или просто созвучие у различных людей взглядов на мир и ценностных ориентации, понимание индивидуальных особенностей друг друга, понимание или даже угадывание мотивов поведения друг друга и возможности вести себя, так или иначе, в какой-то конкретной ситуации, взаимопонимание как принятие исполняемых по отношению друг к другу ролей, взаимопонимание как взаимное принятие самооценки, своих возможностей и способностей и т.д." Необходимо отметить, что не только происходящие в обществе события влияют на психологический климат в семье, но и определенного рода психологические характеристики самих супругов, что в итоге сказывается на удовлетворенности браком на этапе становления семьи. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что психологический климат семьи не может являться чем-то неизменным, он постоянно меняется. Низкая культура межличностного общения в семье приводит к фрустрации значимых потребностей личности - как в оценке, так и самооценке, а также в признании, в эмоциональной разрядке и эмоциональном контакте, во внимании, сопереживании и т.д., что снижает удовлетворенность семейными отношениями и приводит к дестабилизации брака, а может привести и к краху [7, c.50]. Всестороннее изучение как положительных, так и негативных особенностей взаимодействия супругов в семье в рамках именно психологии необходимо и возможно, поскольку научный инструментарий, присущий этой науке, позволяет с достаточной полнотой выявить основные моменты во взаимодействии супругов как на этапе становления, так в дальнейшем развитии семьи, обобщить эти факторы и сделать последовательные выводы касательно аспектов супружеских отношений, так или иначе, в прямой или опосредованной форме и, в конечном итоге, формирующие позитивный или негативный вектор развития семьи. Большинством социологов и психологов, исследующих семейные отношения, подчеркивается важность начальной стадии развития семьи. Это находит отражение в работах А.В. Верещагиной [9, c.25], И.В. Долгоруковой [12, c.45], Е.В. Емельяновой [14, c.8], Е.И. Ивановой [19, c.17], И.Н. Кириленко [22, c.79], А.Г. Лидерс [28, c.96] и др. Именно поэтому в психологии являются традиционными исследования, которые посвящены супружеских и внутрисемейных отношений. Одним из самых активных этапов в изучении семьи и брака можно назвать период середины 90-х годов XX века. В это время отмечается живой интерес к проблеме супружеской совместимости в плане личностных характеристик, а также ролевых и ценностных ориентаций. Объект исследования: типы супружеского общения. Предмет исследования: социально-демографические детерминанты типа супружеского общения. Цель исследования: исследование социально-демографических детерминантов типа супружеского общения. Гипотеза исследования: существует связь типа супружеского общения с некоторыми личностными характеристиками супругов. Задачи исследования: - исследование понятия семьи и ее психологическая характеристика; - описание психологических аспектов семьи и супружеских отношений; - изучение конфликтности как детерминанта проблем супружеского общения; - описание организации и процедуры исследования; - описание методов и методик исследования; - формирование результатов констатирующего этапа исследования; - рассмотрение методики коррекционной работы по формированию супружеского общения; - формирование результатов исследования формирования супружеского общения. База исследования: Средняя школа номер 15, адрес: пер. 3-й Мечникова 17. У всех семейных пар имеются дети. Методологическую основу исследования составили: исследование семейных отношений Ю.Е. Алешиной [2, c.21], понятие брака, семейных отношений Т.В. Андреевой [4, с.34], исследование семьи как психологической системы А.Г. Лидерс [25, с.55] и др. Методы исследования: изучение теоретической и научно-методической литературы; наблюдение, анализ и обобщение полученных данных. Теоретической основой явились труды отечественных психологов по проблеме исследования. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Семья необходима каждому человеку. В гармоничной семье человек может получить поддержку в своем развитии и начинаниях. По мере развития семьи ее члены получают новый опыт общения и взаимодействия. Именно в семье люди реализуют свою потребность быть нужными не зависимо от обстоятельств. Те люди, что пытались совсем отделиться от своей семьи, чувствовали себя несчастными и потерянными. Разные пары переживают кризисные ситуации по-разному. Легче пережить тяжелую ситуацию паре, в которой существуют теплые отношения и взаимная поддержка. Находясь в конфликтных ситуациях нужно понимать, что положительный результат исхода конфликтной ситуации зависит от всех членов семьи Проведенное теоретическое и эмпирическое исследование социально-демографических детерминантов типа супружеского общения показывает, что данная тема вызывала и вызывает пристальный научный интерес как отечественных, так и зарубежных ученых. Во время проведения исследования нами были использованы методика «Общение в семье» Ю.Е. Алешиной и методика «Незаконченные предложения» Д. Сакса Леви. Нами было исследовано 50 супружеских пар в возрасте 20-30 и 30-40 лет, которые были разделены на экспериментальную и контрольную группы. Базой исследования стала средняя школа номер 15, адрес: пер. 3-й Мечникова 17. Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе проводилась первичная диагностика групп, которая показала, что общение между семейными парами находятся в неудовлетворительном состоянии, также были зафиксированы расстройства по многим шкалам методики «Незаконченные предложения». На втором этапе нами была разработана и апробирована программа коррекционной работы, целью которой являлось не только формирование взаимопонимания семейной пары, но и супружеского общения. На третьем этапе было проведено повторное диагностическое исследование. В ходе проведенного исследования гипотеза о существовании связи типа супружеского общения с некоторыми личностными характеристиками супругов не нашла своего подтверждения. Не смотря на то, что коррекционная работа дала положительные результаты, и показатели по обеим методикам значительно улучшились, корреляционный анализ не выявил взаимосвязи между возрастными рамками рецензентов. Это может быть связано с тем, что тип супружеского общения в семье зависит не от возраста, а от черт характера каждого из партнеров.
Читать дальше
1. Айгумова З.И. Психология биэтнических семейных отношений: учебное пособие / З.И. Айгумова. – М.: Колос, 2014. – 142 с. 2. Алешина Ю.Е. Семейные отношения в психологии: учебное пособие / Ю.Е. - Краснодар: Научно-издательский центр Априори, 2012. - 214 с. 3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: учебное пособие / Ю.Е. Алешина. - М.: Независимая фирма «Класс», 2016. - 208 с. 4. Андреева Т.В. Психология семьи: пол, гендер и семейные отношения, гендерная социализация и подготовка к браку, любовь, брак и семья, разрушительные процессы в семье, семейная социализация и воспитание, особенности развития современной семьи: учебное пособие / Т.В. Андреева. - Санкт-Петербург: Книга, 2014. - 334 с. 5. Андреева Т.В. Психология современной семьи: учебное пособие / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2018. - 434 с. 6. Белоус В.В. Интегральная индивидуальность в системе семейных отношений: учебное пособие / В.В. Белоус. - Москва: DirectMEDIA, 2014. - 158 с. 7. Вдовина М.В. Семейная конфликтология: учебное пособие / М.В. Вдовина. - Москва: Колос, 2018. - 264 с. 8. Вербина Г.Г. Психология семьи: учебное пособие / Г.Г. Вербина. - Чебоксары: Чувашский гос. ун-т, 2006. - 237 с. 9. Верещагина А.В. Молодая семья в России в условиях демографического кризиса: учебное пособие / А.В. Верещагина. - Москва: Русайнс, 2016. - 125 с. 10. Воронов А.Н. Семейная психология: учебное пособие / А.Н. Воронов. - Санкт-Петербург, 2014. - 24 с. 11. Данилов С.П. Диалог в семейных отношениях: смыслы, проблемы, возможности: учебное пособие / С.П. Данилов. - Хабаровск: Дальневосточного гос. гуманитарного ун-та, 2012. - 218 с. 12. Долгорукова И.В. Молодая семья в современном российском обществе: учебное пособие / И.В. Долгорукова. – М.: МГСУ, 2018. – 201 с. 13. Дорошина И.Г. Гендерный подход в исследовании супружеских отношений: учебное пособие / И.Г. Дорошина. - Пенза : ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2015. - 140 с. 14. Емельянова Е.В. Имидж семьи в современном российском обществе / Е.В. Емельянова // Государственная семейная политика. - 2016. - N4. - 15 С. 15. Еремина Н.Ю. Психология семьи: учебное пособие / Н.Ю. Еремина. - Самара: ПГСГА, 2013. - 259 с. 16. Жигалин С.С. Родительская позиция как система отношений отца и матери: учебное пособие / С.С. Жигалин. - Курган: Кург. гос. ун-та, 2016. - 69 с. 17. Жуков П.Ф. Жизнь на чемоданах: мобильность семьи и социальное благополучие: учебное пособие / П.Ф. Жуков. - Владивосток : ДВФУ, 2018. – 194 с. 18. Жмурин И.Е. Личностные детерминанты супружеского конфликта: учебное пособие / И.Е. Жмурин. - Москва: МГОУ, 2017. - 218 с. 19. Иванова Е.И. Новые тенденции в процессе формирования семьи: молодые поколения в меняющейся России / Е.И. Иванова // Российское общество на рубеже веков: штрихи к портрету. - 2017. - N2. - С. 17-31. 20. Ижванова Е.М. Проблемы детско-родительских отношений: учебное пособие / Е. М. Ижванова. - Москва: ИНФРА-М, 2016. – 86 с. 21. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества/ Л.В. Карцева // Социологические исследования. – 2016. – № 7. – С. 92-99. 22. Кириленко И.Н. Детско-родительские отношения: личностный и возрастной ракурсы: учебное пособие / И.Н. Кириленко. - Ростов-на-Дону: ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. - 279 с. 23. Ключников С.С. Семейные конфликты: учебное пособие / С.С. Ключников. - СПб.: Питер, 2017. - 521 с. 24. Колесникова Г.И. Психологическое консультирование: учебное пособие / Г.И. Колесникова. - Москва: DirectMedia, 2016. - 240 с. 25. Конов Л.Ю. Консультирование при семейных конфликтах: учебное пособие / Л.Ю. Конов. - Уфа : Изд-во БГПУ, 2017. - 207 с. 26. Котова Е.В. Отношения в различных типах семей: учебное пособие / Е.В. Котова. - Красноярск: РИО КГПУ, 2014. - 151 с. 27. Кузьменко Т.В. Теория и практика планирования семьи: учебное пособие / Т.В. Кузьменко. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. - 142 с. 28. Лидерс А.Г. Семья как психологическая система: очерки психологии семьи: учебное пособие / А.Г. Лидерс. - Обнинск : Соц. науки, 2014. - 296 с. 29. Лисовский В.Т. Молодежь: Любовь, брак, семья: учебное пособие / В.Т. Лисовский. – СПб.: Наука, 2018. – 367 с. 30. Марковская И.М. Психология детско-родительских отношений: учебное пособие / И.М. Марковская. – М.: Колос, 2017. – 138 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Зрительное восприятие детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
Количество страниц:
32
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Особенности расследования преступлений, связанных с некачественным оказанием скорой медицинской помощи.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Разработка и анализ основных показателей экономической деятельности предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image