Введение 3 Глава 1. Общая характеристика педагогического общения 5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения 5 1.2 Содержание педагогического общения 7 Вывод по главе 1 14 Глава 2. Методика формирования педагогического общения 15 2.1 Методы педагогического общения 15 2.2 Методы формирования индивидуального стиля педагогического общения 22 Вывод по главе 2 32 Заключения 33 Список использованной литературы 35

Культура общения педагога

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
86% уникальность
2020 год
34 просмотров
Челочи А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общая характеристика педагогического общения 5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения 5 1.2 Содержание педагогического общения 7 Вывод по главе 1 14 Глава 2. Методика формирования педагогического общения 15 2.1 Методы педагогического общения 15 2.2 Методы формирования индивидуального стиля педагогического общения 22 Вывод по главе 2 32 Заключения 33 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время система образования в России претерпевает существенные изменения, в том числе гуманизацию образования. В связи с этим к преподавателям предъявляются высокие требования, которые заключаются в высокой профессиональной подготовке, проявлении творческой и личной активности, эффективности межличностного взаимодействия и общения со учениками. Особенность педагогической профессии заключается в постоянном активном контакте с другими людьми.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач онлайн , заходите на Work5.


. Работа учителя направлена на формирование личности ученика, выработку определенных правил поведения и интеллектуальное развитие. Педагог должен обладать не только специальными психологическими навыками, но и навыками профессионального общения. Коммуникативные навыки учителя следует рассматривать как условие его образовательной деятельности, которая по сути представляет собой сложный и разнообразный процесс коммуникации между учителем и учениками, их родителями, коллегами по работе и администрацией школы с представителями различных общественных организаций, т.е. Х. со всеми предметами учебного процесса. Коммуникативные навыки - важные профессиональные навыки учителя. Цель исследования – изучение теоретических аспектов культуры общения педагога. Задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения. 2. Изучить содержание педагогического общения. 3. Исследовать методы педагогического общения. 4. Изложить методы формирования индивидуального стиля педагогического общения. Объект исследования – процесс общения. Предмет исследования – культура общения педагога. Методы исследования: анализ и систематизация изученной литературы. Теоретической основой исследования послужили произведения таких научных деятелей, как Азаров Ю.П., Бодалев А. А., Василькова Ю.В., Выготский Л., Добрович А.Б., Ершова А., Зимняя И.А., Знак В.В., Игошев К.Е., Ильин Е.Н., Кан - Калик В.А. и других. В произведениях данных исследователей изучается тема педагогической мысли в России, рассматриваются основы профессионально-педагогического общения и педагогическая эффективность педагогического общения, направление обучения, общения и поведения учителя, а также другие проблемы, посвященные теме культуры общения педагога. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Коммуникативная культура учителя - необходимое качество современного учителя, направленное на развитие и формирование личности ученика в образовательном процессе и приобщение каждого ребенка к культурным общечеловеческим ценностям через взаимный диалог и сотрудничество в качестве равноправных партнеров в образовательной деятельности. Культура общения - важная часть общей культуры личности, воспитание которой является насущной потребностью в наши дни, когда ломаются старые образы жизни, ценности и идеалы переоцениваются и происходит поиск новых взглядов и руководящих принципов. Основа культуры познавательного общения - веселость - постоянное желание общаться с людьми, умение быстро налаживать контакты. Наличие общительности учителя - показатель достаточно высокого коммуникативного потенциала. Культура общения учителя требует владения коммуникативными навыками и развития коммуникативных навыков. Это относится к способности устанавливать эмоциональный контакт, проявлять инициативу в общении, управлять своими эмоциями, а также к наблюдению и переключаемости внимания, социального восприятия, т.е. понимание психологического состояния ученика через внешние признаки, умение «представлять» себя в общении с учениками, языковые (вербальные) и невербальные (невербальные) коммуникативные навыки и т.д. В совокупности эти способности и навыки образуют технику образовательного общения или охарактеризовать технологическую сторону коммуникативной культуры учителя. Индивидуальный стиль общения - одна из важных особенностей процесса индивидуализации профессиональной деятельности. Наличие собственного стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его адаптации к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии его индивидуальности. Учебная деятельность сложна и многогранна. Из всего многообразия его составляющих различаются три: содержательное, методическое и социально-педагогическое. Они формируют внутреннюю структуру образовательного процесса. Единство и связь этих трех компонентов дает возможность полностью реализовать задачи образовательной системы. Главное в данной структуре - социально-воспитательная составляющая, т.е. образовательная коммуникация, обеспечивающая реализацию двух других. В общении развивается важная система образовательных отношений, которая способствует эффективности образования и обучения. В итоге, в учебной деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Он действует как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», поскольку они перерастают из аспектов общечеловеческого в профессиональную и творческую составляющие.
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Семейное воспитание / Ю.П. Азаров. - М., 1982. - 325 с. 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. - М., 1993 - 651 с. 3. Антология педагогической мысли в России первой половины XIX века. - М., 1988 - 395 с. 4. Батракова С.И. Основы профессионально-педагогического общения / С.II. Батраков. - Ярославль, 1989. - 201 с. 5. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983 - 569 с. 6. Бодалев А.А. Личность в общении / А.А. Бодалева. - М .: Педагогика, 1983. - 456 с. 7. Буева, Л.П. Мужчина: деятельность и общение / Л.П. Буева. - М .: Мысль, 1978. - 365 с. 8. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекции: учебник. Пособие для учеников высших учебных заведений. пед. Исследование. Учреждения / Ю.В. Василькова, Т.А. Васильков. - М., 2000 - 440 с. 9. Психология развития и воспитания / Под ред. Петровский А.В. - М., 1988 - 598 с. 10. Возрастная психология: чит. / Сост. Мухина В.С., Хвостов А.А. - М., 1999. - 148 с. 11. Семья Волковых Л.Б. - что это? / ФУНТ. Волков. - М., 1996 - 655 с. 12. Выготский, Л. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготского. соч. в 6 тт. Т.3. - М .: АПН-Верлаг, 1983. - 877 с. 13. Вьюнькова Ю.Н. Педагогическая эффективность педагогического общения / Ю.Н. Вьюнькова // Начальная школа. -1998. - 564 с. 14. Давыдов, В.В. Психологический словарь / В.В. Давыдов, А. Запорожец, Б.Ф. Ломов. - М .: Педагогика, 1983. - 599 с. 15. Добрович А.Б. Педагог по психологии и психической гигиене общения / А.Б. Добрович. М., 1987. - 299 с. 16. Ершова А. Направление обучения, общения и поведения учителя / А. Н. Ершова // Искусство в школе.-1999. - №5. - 2000 - 203 с. 17. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зима. - Ростовна-Дон, 1997. - 355 с. 18. Знак В.В. Понимание в познании и общении / В.В. Символ. - М., 1994. - 897 с. 19. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа / К.Е. Игошев, Г. Миньковский. - М., 1989 - 693 с. 20. Ильин Е.Н. Искусство общения / Э.Н. Ильина. - М., 988.21 Каган М.С. Мир общения / М.С. Каган. - М., 1988. - 826 с. 22. Кан - Калик В.А. Педагог по учебному общению: кн. для учителя / В.А. Кан - Калик. - М .: Просвещение, 1987. - 190 с. 23. Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения / В.А. Кан - Калик. - Грозный, 1979 - 435 с. 24. Каптерев П.Ф. Для семейного воспитания / П.Ф. Каптерев. - М., 2000 - 771 с. 25. Ковалев С.В. Психология семейных отношений / С.В. Ковалев. Ковалев. - М., 1987. - 654 с. 26. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в образовательном диалоге: кн. для учителей / С.Ю. Курганов. - М .: Просвещение, 1986. - 511 с. 27. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1997. – 641 с. 28. Леонтьев А.А. Образовательное общение // А.А. Леонтьев. - М .: Знание, 1979 - 247 с. 29. М. И. Лечиева. Мотивационные аспекты творческого образовательного общения / М.И. Лечиева // Научная работа Московского государственного педагогического университета. Серия: Психологические и педагогические науки. - М .: Прометей, 1998 - 228 с. 30. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: учебник для вузов / А.А. Лобанов. - М .: Academia, 2002 - 189 с. 31. Седова Н.Е. Учебное общение: Психологический тренинг для учителя / Н.Е. Седова // Педагогика. 1994. - 821 с. 32. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, определениях, иллюстрациях / В.И. Смирнов. - М., 2000 - 529 с. 33. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Лекция. Учебник для школьников, учителей, докторантов / Т.А. Стефановская - М., 1998. - 237 с. 34. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1968 - 502 с. 35. Титаренко В.Я. Семья и развитие личности / В.Я. Титаренко. - М., 1987. - 377 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международное право, внешняя политика и дипломатия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
Психологические особенности лидерства в команде
Количество страниц:
55
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Роль медицинской сестры в оказании помощи пациентам при бронхитах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image