Если нужно выполнение контрольных на заказ в Омске - Work5 поможет.
. Внутренняя позиция в это время такова, что подросток пытается занять позицию, которая удовлетворит его в коллективе коллег, одноклассников, завоевать уважение, добиться определенного авторитета и статуса. Это, в свою очередь, приводит к усилению реакции конформности молодого человека по отношению к референтной группе. Рассматриваемая тема не является хорошо разработанной, но среди авторов, работающих в данном направлении, можно отметить таких как: Р. Вердербер, Д. Гоулман, Д. Оуэн. Начало 21 века значительно отличается от прошлого века, что ярко отражается на мировосприятии человека, его внутреннем мире и в целом. Современному обществу нужны граждане, способные переосмыслить насущные проблемы и решить их. На первый план выходят такие важные человеческие характеристики, как мобильность и конкурентоспособность. Подростку особенно сложно определить себя в таком динамичном мире, для которого именно это время является ключом к образованию и развитию, поскольку в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, что проявляется позже во взрослой жизни. Для собственного социального успеха ребенку от 11 до 16 лет необходимы знания и навыки, с помощью которых он сможет не только объяснить свою жизненную позицию, но и активно ее реализовать в рамках определенной деятельности. Для этого в детских объединениях разработаны обучающие курсы, в которых создаются благоприятные условия для социализации подростка. В исследовании лидерства в подростковом возрасте можно примерно выделить три этапа: - Начало-начало 20 века (20-30 гг.) Проблему детского лидерства рассматривали такие исследователи через понятие «лидерство»: В. П. Вахтеров, А. С. Залужный, Б. Н. Эльконина, общественную деятельность оценивали: А. С. Макаренко, Н. К. Крупская; - В средний период (40-90 лет) анализ проблемы лидерства в детских объединениях практически не проводился. Внимание ученых сосредоточилось на другом аспекте проблемы лидерства, таких как социальная активность пионеров (В. А. Сухомлинский, В. Д. Иванов, Е. В. Титова, А. П. Шпон) и самоуправление учеников (Н. М. Зосимов, В. П. Коротов); - В рамках современности возникли три проблемы: природа лидерского потенциала (А. Л. Уманский, О. А. Павлова); характер характеристик лидерской компетентности; педагогические условия развития лидерских качеств (Т. Е. Вежевич, Т. Л. Хацкевич). Теории и практике выявления лидерства посвящены работы: Ю.П. Платонов, А. Н. Лутошкин. Стили лидерства используются в творчестве А. Аграшенко, Н. И. Шевандриной. Особое значение имеют исследования, посвященные деятельности детских объединений. История, организация и функционирование детских объединений в творчестве И. И. Фришмана, А. Н. Лутошкина, В. Б. Сбитнева, А., Тришкиной. Основное исследование ее работы направлено на изучение образовательной функции детских организаций, подготовку подростка к работе в детском объединении и социализацию личности подростка. Анализ теоретических источников приводит к выводу, что в психологической литературе выделяются наиболее важные определения и подходы к изучению различных аспектов лидерства. Мотивационные аспекты лидерства в подростковом возрасте вряд ли рассматривались в литературе как самостоятельная проблема. Объект исследования – лидерство Предмет исследования – психологические особенности лидерства в команде Цель исследования – выявить психологические особенности формирования лидерства в команде у подростков и разработать программу по формированию лидерства у подростков. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие «лидерство» в психологии; 2. Рассмотреть мотивацию как фактор формирования лидерства у подростков; 3. Изучить психологические особенности подросткового возраста. 4. Изучить мотивацию; 5. Проанализировать полученные результаты. Гипотеза исследования: предполагается, что мотивация является движущей силой для развития лидерства у подростков. В работе использованы методы: наблюдения, анкетирования. Исследование проводилось на базе ДОЛ «Орлёнок» МЧС. В работе были использованы следующие методики: - Методика диагностики потребностей «Список личностных предпочтений»; - Методика «Диагностика лидерских способностей»; - Методика «мотив власти». Выборку составили три группы детей ДОЛ «Орлёнок» МЧС (группа «а», группа «б», группа «в»), в которых лидера группы используют разные стили лидерства Эмпирические методы: социометрическое исследование, опросы и анкетирование, интерактивные игры (дискуссия, мозговой штурм, ролевая игра, тренинг). Для анализа полученных данных применялись такие математические методы, как шкала измерений и корреляционный анализ. Теоретическая значимость исследования обусловлена возможностью применения результатов данной работы для дальнейших исследований психологических особенностей лидерства в команде. Практическая значимость исследования заключается в разработанной программе, повышающей мотивацию на приобретение определённых лидерских качеств. Результаты исследования могут быть использованы в работе практических психологов и педагогов школ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух подробно описанных глав, заключения и списка используемой литературы.