Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологических особенностей лидерства у подростков 7 1.1. Понятие лидерства в психологии 7 1.2. Мотивация как фактор формирования лидерства у подростков 15 1.3. Психологические особенности подросткового возраста 22 Выводы 25 Глава 2. Экспериментальное исследование и формирование лидерства у подростков 26 2.1. Мотивация 26 2.2. Анализ результатов исследования 32 Выводы 49 Заключение 51 Список литературы 54 Приложение 56

Психологические особенности лидерства в команде

дипломная работа
Психология
55 страниц
91% уникальность
2020 год
9 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологических особенностей лидерства у подростков 7 1.1. Понятие лидерства в психологии 7 1.2. Мотивация как фактор формирования лидерства у подростков 15 1.3. Психологические особенности подросткового возраста 22 Выводы 25 Глава 2. Экспериментальное исследование и формирование лидерства у подростков 26 2.1. Мотивация 26 2.2. Анализ результатов исследования 32 Выводы 49 Заключение 51 Список литературы 54 Приложение 56
Читать дальше
Концепция лидерства в психологии трактуется как процесс влияния в обществе, посредством которого человек получает поддержку со стороны сообщества, влияющего на него для достижения определенной цели. Возраст 13-16 лет - время онтогенеза, который соответствует переходу от детства к отрочеству. Этот возраст - одна из критических фаз в жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сферах сознания, активности и системы отношений. Изменение социальной ситуации развития молодых людей связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, согласованием поведения с нормами и ценностями этого мира. У подросткового лидерства есть свои особенности. Лидер находится на вершине статусно-ролевой иерархии в молодежной группе и имеет наибольшие шансы влиять на других членов группы. На данный момент проблема заключается в том, что нет литературы, описывающей особенности лидерства у девочек и мальчиков-подростков и то, как мотивация к лидерству различается в разные возрастные периоды. В настоящее время тема лидерства, молодежи и мотивации хорошо изучена, но нет литературы, объединяющей все эти темы. Актуальность этого исследования, безусловно, важна, потому что возраст от 13 до 16 чрезвычайно важен для формирования личности и развития мотивации лидерства. В этот период возрастает потребность в расширении жилья, подросток пытается выйти за рамки школы.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Омске - Work5 поможет.


. Внутренняя позиция в это время такова, что подросток пытается занять позицию, которая удовлетворит его в коллективе коллег, одноклассников, завоевать уважение, добиться определенного авторитета и статуса. Это, в свою очередь, приводит к усилению реакции конформности молодого человека по отношению к референтной группе. Рассматриваемая тема не является хорошо разработанной, но среди авторов, работающих в данном направлении, можно отметить таких как: Р. Вердербер, Д. Гоулман, Д. Оуэн. Начало 21 века значительно отличается от прошлого века, что ярко отражается на мировосприятии человека, его внутреннем мире и в целом. Современному обществу нужны граждане, способные переосмыслить насущные проблемы и решить их. На первый план выходят такие важные человеческие характеристики, как мобильность и конкурентоспособность. Подростку особенно сложно определить себя в таком динамичном мире, для которого именно это время является ключом к образованию и развитию, поскольку в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, что проявляется позже во взрослой жизни. Для собственного социального успеха ребенку от 11 до 16 лет необходимы знания и навыки, с помощью которых он сможет не только объяснить свою жизненную позицию, но и активно ее реализовать в рамках определенной деятельности. Для этого в детских объединениях разработаны обучающие курсы, в которых создаются благоприятные условия для социализации подростка. В исследовании лидерства в подростковом возрасте можно примерно выделить три этапа: - Начало-начало 20 века (20-30 гг.) Проблему детского лидерства рассматривали такие исследователи через понятие «лидерство»: В. П. Вахтеров, А. С. Залужный, Б. Н. Эльконина, общественную деятельность оценивали: А. С. Макаренко, Н. К. Крупская; - В средний период (40-90 лет) анализ проблемы лидерства в детских объединениях практически не проводился. Внимание ученых сосредоточилось на другом аспекте проблемы лидерства, таких как социальная активность пионеров (В. А. Сухомлинский, В. Д. Иванов, Е. В. Титова, А. П. Шпон) и самоуправление учеников (Н. М. Зосимов, В. П. Коротов); - В рамках современности возникли три проблемы: природа лидерского потенциала (А. Л. Уманский, О. А. Павлова); характер характеристик лидерской компетентности; педагогические условия развития лидерских качеств (Т. Е. Вежевич, Т. Л. Хацкевич). Теории и практике выявления лидерства посвящены работы: Ю.П. Платонов, А. Н. Лутошкин. Стили лидерства используются в творчестве А. Аграшенко, Н. И. Шевандриной. Особое значение имеют исследования, посвященные деятельности детских объединений. История, организация и функционирование детских объединений в творчестве И. И. Фришмана, А. Н. Лутошкина, В. Б. Сбитнева, А., Тришкиной. Основное исследование ее работы направлено на изучение образовательной функции детских организаций, подготовку подростка к работе в детском объединении и социализацию личности подростка. Анализ теоретических источников приводит к выводу, что в психологической литературе выделяются наиболее важные определения и подходы к изучению различных аспектов лидерства. Мотивационные аспекты лидерства в подростковом возрасте вряд ли рассматривались в литературе как самостоятельная проблема. Объект исследования – лидерство Предмет исследования – психологические особенности лидерства в команде Цель исследования – выявить психологические особенности формирования лидерства в команде у подростков и разработать программу по формированию лидерства у подростков. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие «лидерство» в психологии; 2. Рассмотреть мотивацию как фактор формирования лидерства у подростков; 3. Изучить психологические особенности подросткового возраста. 4. Изучить мотивацию; 5. Проанализировать полученные результаты. Гипотеза исследования: предполагается, что мотивация является движущей силой для развития лидерства у подростков. В работе использованы методы: наблюдения, анкетирования. Исследование проводилось на базе ДОЛ «Орлёнок» МЧС. В работе были использованы следующие методики: - Методика диагностики потребностей «Список личностных предпочтений»; - Методика «Диагностика лидерских способностей»; - Методика «мотив власти». Выборку составили три группы детей ДОЛ «Орлёнок» МЧС (группа «а», группа «б», группа «в»), в которых лидера группы используют разные стили лидерства Эмпирические методы: социометрическое исследование, опросы и анкетирование, интерактивные игры (дискуссия, мозговой штурм, ролевая игра, тренинг). Для анализа полученных данных применялись такие математические методы, как шкала измерений и корреляционный анализ. Теоретическая значимость исследования обусловлена возможностью применения результатов данной работы для дальнейших исследований психологических особенностей лидерства в команде. Практическая значимость исследования заключается в разработанной программе, повышающей мотивацию на приобретение определённых лидерских качеств. Результаты исследования могут быть использованы в работе практических психологов и педагогов школ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух подробно описанных глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: выявить психологические особенности формирования лидерства в команде у подростков и разработать программу по формированию лидерства у подростков. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: - изучено понятие «лидерство» в психологии; - рассмотрена мотивация как фактор формирования лидерства у подростков; - изучены психологические особенности подросткового возраста. - изучена мотивация; - проанализированы полученные результаты. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Проблема лидерства многообразна. Существует большое количество концепций научного лидерства в разных областях науки. Однако до сих пор не найдено универсального подхода, который комплексно объясняет феномен лидерства. Лидер - это человек, способный установить определенные отношения между собой и определенной группой людей или конкретным человеком. Каждый лидер должен обладать необходимыми лидерскими качествами. Чтобы стать сознательным лидером, вы должны работать над собой каждый день, что предполагает развитие последовательных лидерских навыков. 1. Воля. Сила воли означает способность преодолевать препятствия на своем пути. 2. Настойчивость. На жизненном пути человека возникают всевозможные препятствия. Обычный человек может остановиться или уйти. У лидера такого выбора нет! Он должен быть настойчивым и готовым к встрече с препятствиями. 3. Инициатива и независимость. Лидерство и инициатива как концепции неотчуждаемы. Инициатива в группе людей невозможна без лидерства, как и чувство независимости. Потому что даже для того, чтобы принимать собственные решения, вам необходимо обладать независимостью и инициативой. 4. Адаптивность. Адаптивность - это способность адаптироваться к незнакомым новым возможностям. Это один из основных навыков лидера. 5. Самокритика. Независимо от должности, которую занимает человек, важно, чтобы он самокритично относился как к своим действиям, так и к своим личным действиям. Самокритика - это своего рода баланс самооценки любого лидера. 6. Требовательный. На этом этапе вам нужно понять самое важное для любого лидера - если вы знаете и можете сделать это самостоятельно, то только можно попросить другого сделать это. Если не знаешь и не можешь, не спрашивай. 7. Психическая устойчивость. Всегда нужно быть готовым к неожиданным и стрессовым ситуациям. И хороший руководитель всегда обладает этими качествами, независимо от условий и окружения. 8. Настойчивость и надежность. Очень часто возникают ситуации, в которых приходится работать на грани сил. Но хороший руководитель всегда может работать, пока не будет достигнут результат. Следует отметить, что это очень редкое качество, которым обладает небольшое количество людей. Но это хороший руководитель, который в будущем придает надежность и силу своим подчиненным. Наличие любого из этих чувств дает вам возможность развить в себе все лидерские качества. Но эта работа постоянна сама по себе и никогда не прекращается. А пока любой, кто уверен в своих силах, может начать развивать такие способности. Если проследить логику развития теории лидерства, можно увидеть, что все они начинались с однофакторных подходов; первоначально определяющим фактором лидерства считался один фактор: личные качества, стиль поведения, ситуационные характеристики. Когда были признаны недостатки одностороннего подхода, модели лидерства были объединены и возникли двухфакторные концепции: теории личной ситуации, поведенческой ситуации, личности и поведения. Однако этого было недостаточно. Заключительной фазой исследований лидерства был систематический подход, который уже включал множество факторов. Например, теория эмоционального интеллекта принимает во внимание личностные особенности человека и его поведение, а также ситуацию, в которой он реализуется. Результаты работы позволяют расширить научные знания в области теории лидерства и сформировать основу для дальнейшего развития исследований применительно к проблеме, конструктивная составляющая которой играет значительную, но не всегда необходимую, роль в процессах демократизации российского общества. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Берн Э. Руководитель и группа. О структуре и динамике организаций и групп [Текст]: / Э. Берн. - И .: Бомбора, 2015 - 350 с. 2. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношений [Текст]: / А.А. Бодалева. - вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 25 - 34. 3. Болотова А.К. Психология развития и психология развития [Текст]: Учебник / А.К. Болотова, О. Н. Молчанов. - М .: Ред. Дом Школы Экономики, 2019. - 528 с. 4. Бороздина Г.В. Психология общения [Текст]: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнов. - М .: Издательство Юрайт, 2016 - 463 с. 5. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст]: / Ф.Е. Василюк. - М .: Издательство МГУ, 2009 - 200 с. 6. Вердербер Р. Психология общения [Текст]: / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб .: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 320 с. 7. Возрастные особенности интеллектуального развития детей [Текст]: / Под ред. И.В. Дубровина. - М .: ПЕТР, 2012 - 138 с. 8. Волкова А.В. Психология общения [Текст]: / А. И. Волкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 - 445 с. 9. Выготский Л. Психология развития. Избранные произведения [Текст]: / Л. Выготский. - И .: Юрайт, 2016. - 303 с. 10. О.О. Гонина Психология [Текст]: Учебник / О.О. Гониным. - М .: КНОРУС, 2019 - 322 с. 11. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта [Текст]: / Д. Гоулман. - М .: Альпина, 2012 - 301 с. 12. Искусство лидерства. Тренинги и курсы по развитию социальной инициативы и лидерских качеств у молодежи [Текст]: / Под ред. С.В. Тетерский. - М .: АРКТИ, 2014 - 96 с. 13. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия [Текст]: / Б.Д. Карвасарский. - СПб .: Питер, 2006 - 752 с. 14. Кондратьев М.Ю. Замкнутый подросток [Текст]: / М.Ю. Кондратьева. - М .: Верлаг «Институт практической психологии», 2010. - 335 с. 15. Крол Л. Эмоциональный интеллект лидера [Текст]: / К. Леонид. - Альпина Верлаг, 2019 - 107 с. 16. Крылов А.А. Психология [Текст]: Учебник / 2-е издание / А.А. Крылов. Крылов. - Издательский проспект, 2005. - 495 с. 17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: весь жизненный цикл развития человека [Текст]: Учебник. Пособие для учеников высших учебных заведений. Исследование. Учреждения / И.Ю. Кулагина, В. Колюцкий. - М., Юрайт-Верлаг, 2001. - 243 с. 18. Майерс, Д. Социальная психология. 7-е издание [Текст]: / Дэвид Майерс. - Верлаг Петр, 2002 - 800 с. 19. Маклаков А.Г. Общая психология [Текст]: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб .: Питер, 2016 - 583 с. 20. Маркова М.Ю. Развитие лидерских и организаторских способностей в общественном детском объединении [Текст]: / М.Ю. Марков. - М .: Ред. Образование, 2014. - 142с. 21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Обухов. - Москва: Юрайт, 2020 - 460 с. 22. Оуэн Д. Справочник / Д. Оуэн. - И .: Библиос, 2017 - 250 с. 23. Сорокоумова Е.А. Психология развития [Текст]: Учебник для академического бакалавриата, 2-е издание, переработанное и дополненное / Е.А. Сорокоумова. - М .: Юрайт, 2018 - 144 с. 24. Хухлаева О.В. Психология развития и психология развития [Текст]: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г. Бубнов. - М .: Издательство Юрайт, 2016 - 367 с. 25. Чернова Г.Р. Психология общения [Текст]: Учебник / Г.Р. Чернова, Т. Слот
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль медицинской сестры в оказании помощи пациентам при бронхитах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
реферат
Источники и виды загрязнений гидросферы
Количество страниц:
12
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экология
курсовая работа
Проблемы правового регулирования рынка труда
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image