?>
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика органов исполнительной власти 6 1.1 Исполнительная власть и современные вопросы ее развития 6 1.2 Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти 11 2. Контроль за законностью деятельности органов исполнительной власти 18 2.1 Понятие законности и система средств обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 18 2.2 Судебный и общественный контроль, как способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 22 Заключение 29 Библиографический список 31

Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика органов исполнительной власти 6 1.1 Исполнительная власть и современные вопросы ее развития 6 1.2 Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти 11 2. Контроль за законностью де

курсовая работа
Право
30 страниц
81% уникальность
2020 год
21 просмотров
Марина М.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика органов исполнительной власти 6 1.1 Исполнительная власть и современные вопросы ее развития 6 1.2 Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти 11 2. Контроль за законностью деятельности органов исполнительной власти 18 2.1 Понятие законности и система средств обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 18 2.2 Судебный и общественный контроль, как способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 22 Заключение 29 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Исполнительная власть выступает частью государственно-властного механизма, который базируется на данном принципе.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Перми , зайдя на сайт Work5.


. При этом государственная власть не может быть реализована сама по себе, так как она всегда воплощается в конкретных действиях, которые выражают ее содержание, а также направленность и совершаемых ее субъектов. В этой связи каждый орган исполнительной власти, будь то орган федерального значения или же орган субъекта федерации посредством принадлежащей и сосредоточенной в его руках власти, обладает возможностью выбирать соответствующий вариант своих действий в той или иной ситуации. Органами исполнительной власти субъектов РФ посредством исполнения российского законодательства, разрабатываются нормативные акты в сфере обеспечения безопасности, которые в дальнейшем предоставляются Президенту РФ и Правительству РФ. При этом, исполнительная власть в сфере обеспечения безопасности, не осуществляет свои полномочия автономно, а напрямую взаимодействует, как с Президентом, так и с иными органами государственной власти для полного достижения поставленной цели. Эффективность государственного управления напрямую зависит от обеспечения законности осуществляемой ею деятельности. При этом, в юридической литературе существуют различные трактовки понятия законности. Нет единого мнения по поводу средств его обеспечения. Данная проблема вызывает определенные сложности разграничения контроля и надзора, как в законодательной деятельности, так и в правоприменительной. Специфика деятельности исполнительной власти вызывает необходимость судебного контроля за ее законностью. Однако, в настоящее время недостаточно раскрыт вопрос о содержании и значении судебного в сфере исполнительной власти. Как правило, рассматриваются только полномочия судов по разрешению споров публичного характера. Целью данной работы является изучение понятия и способа обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику органам исполнительной власти; 2) рассмотреть исполнительную власть и современные вопросы ее развития; 3) проанализировать Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти; 4) изучить контроль за законной деятельностью органов исполнительной власти; 5) дать определение понятию законности и рассмотреть систему средств обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти; 6) охарактеризовать судебный и общественный контроль, как способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально юридический. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии реализации способа обеспечения законности за деятельностью органов исполнительной власти. Предметом работы является понятие и способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с определением понятия и способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как А.С. Дугенец, А.И. Соловьев, К.С. Ашмарин, Т.В. Милушева, Э.Г. Липатов и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Вся деятельность исполнительной власти строится на принципах дуализма, единства системы исполнительной власти и принципе разграничения предметов ведения и полномочий. Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой некую структуру, которую составляет: Правительство, федеральные министерства федеральные службы и агентства. Деятельность каждого структурного подразделения подчинена актам права, в частности Указам Президента. Система органов исполнительной власти в сфере государственного управления является весьма многогранной. Существует множество структур и учреждений, осуществляющих деятельность по управлению государством. Прежде всего, стоит отметить, что все исполнительные органы управления делятся в зависимости от уровня, на котором они осуществляют управление на федеральные органы и органы власти субъектов России. Федеральные исполнительные органы государственного управления: Правительство России – это самый вышестоящий орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на разработку и представление проекта федерального бюджета, обеспечение проведения кредитной, финансовой политики, управление собственностью федерации и др. Федеральные министерства – это органы управления отдельными сферами общественной жизни, например, обороной, здравоохранением, образованием, иностранными делами, и пр. Для существования законности в обществе нужны соответствующие условия. В юридической литературе такие объективные предпосылки разные авторы называют гарантиями. В ходе рассмотрения вопроса об обеспечении законности в государстве становится понятным, что существует целая система объективных условий (гарантий) для существования законности. Влияние оказывают как состояние экономики (экономические гарантии), так и политические предпосылки (проводимая политика в государстве, разделение властей, свобода слова), идеологические (образованн6ость населения, уровень правосознания, правовой культуры всех членов общества), общественные гарантии (взаимодействие власти и общества, участие средств массовой информации). Общественный контроль в демократическом государстве затрагивает всю систему публичного управления. Одним из важнейших объектов такого контроля выступает деятельность органов исполнительной власти. Органам исполнительной власти предоставлена высокая степень свободы действий и широта набора полномочий, вызванные спецификой правовой природы, помимо этого, существует высокая интенсивность контактов чиновников с гражданами и организациями. Все вышесказанное актуализирует расширение контрольных функций общественности в сфере организации и деятельности органов исполнительной власти. Сфера деятельности органов исполнительной власти определяет необходимость и демонстрирует использование более широкого перечня форм общественного контроля, включающего, в частности, оценку эффективности деятельности как самих органов власти, так и их должностных лиц. Помимо общественного контроля, существует и судебный контроль. Правовое значение судебного контроля состоит в том, что это - сложный структурный институт, важнейшая гарантия законности в сфере исполнительной власти, способ взаимодействия судебной и исполнительной властей. Однако судебный контроль в сфере исполнительной власти как элемент судебной системы нуждается в совершенствовании. Проблемы судебного контроля в сфере исполнительной власти являются не до конца проработанными, что свидетельствует о необходимости их дальнейшего изучения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2002.- № 1.- Ст.1. 3. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №51. – Ст. 5712. 4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 09.11.2020) // Собрание Законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447. 5. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. - №23. – Ст. 2750. 6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2004 . - № 11. - Ст. 945. 7. Постановление Правительства РФ от 25.03. 2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 14. - Ст. 2119. 8. Постановление Правительства РФ от 11.12.2012 № 1283 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу проведения общественного обсуждения проектов программных документов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти» (ред. от 26.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 51. - Ст. 7218. 9. Ашмарин К.С. Основные признаки и функции исполнительной власти в РФ // Политика и право. - 2017.- №16. – С. 63. 10. Дугенец А.С. Функции и основные полномочия органов исполнительной власти: монография / А.С. Дугенец. – М., 2017. – 250 с. 11. Кармолицкий А.А. К вопросу о судебном контроле за деятельностью исполнительной власти // Законодательство. – 2018. - №4. – С. 24. 12. Кожевников С.Н. Теоретические аспекты законности // История государства и права. – 2018. – № 15. – С. 15–19. 13. Конин Н.М. Административное право: практикум / Н.М. Конин. – М., 2020. – 463 с. 14. Липатов Э.Г. Административное право: учебник / Э.Г. Липатов. – М., 2017. – 525 с. 15. Макарейко Н. В. Административное право: учеб. пособие для вузов / Н.В. Макарейко. – 9-е изд., перераб. и доп. – М., 2018. – 632 с. 16. Микаилов С.М. Правительство РФ и безопасность Российского государства / С.М. Микаилов. – М., 2017. – 334 с. 17. Милушева Т. В. Исполнительная власть как форма реализации права / Т.В. Милушева. - М. 2017.- 229 с. 18. Собищанский С.А. К вопросу о системе безопасности в РФ // Политика и право. – 2018. - №29. – С. 67. 19. Соловьев А.И. Три блока государства – три стратегии гражданского общества / А.И. Соловьев. - М.: Эксмо, 2018. – 447 с. 20. Старилов Ю.Н. Административное право: учеб. – 5-е изд., пересм / Ю.Н. Старилов. – М., 2018. – 505 с. 21. Старилов Ю.Н. Формирование системы федеральных органов исполнительной власти в порядке транспарентного законотворчества и правительственных процедур // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 22. 22. Тарасов А.М. Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти // Вестник МВД РФ. – 2019. - №47. – С. 34. 23. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М., 2016. – 223 с. 24. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2018. - №35. - С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сахарный диабет: биохимические нарушения, современные аспекты
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Биохимия
курсовая работа
Смежные права
Количество страниц:
36
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Оценка воздействия нефтегазовой отрасли на почву и растительность ХМАО
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image