Поможем сделать реферат онлайн на сайте Work5.
. Авторские и смежные права являются тесно связанными между собой. Их основной является творческая деятельность личности, какого-либо физического лица. Тот факт, что смежные права являются производными от авторских прав, не умоляет их значения. В целом, они также нуждаются в подробной и грамотной регламентации, как и различные авторские права. Ошибочной является точка зрения, при которой указанные выше права делятся на главные и зависимые или же второстепенные и основные. Еще совсем недавно различные исполнители вообще не нуждались в охране своих исполнительских прав. При отсутствии различных технических средств исполнители самостоятельно определяли, а также контролировали свою аудиторию, и потребности в осуществлении охраны их прав просто не было. Телевидение, радио и Интернет поменяли ситуацию, при этом, нарушив связь артиста-исполнителя непосредственно с потребителем. Передача может транслироваться широко, аудитория становится неопределенной, ее формируют, а также контролируют огромное количество физических лиц и организаций, что свело до минимума какой-либо контроль со стороны артистов-исполнителей за конечными результатами своего труда. Юридическое закрепление рассматриваемых смежных прав в действующем российском законодательстве – это большой шаг в сторону усиления определенной роли личности в современном государстве, развития его творческого потенциала. Но провозгласить декларативно, еще не означает решить проблему. Намного важнее построить четкую жизнеспособную систему по защите и охране смежных прав граждан. Особенно актуально данный вопрос встал сегодня, когда возникли совершенно новые технические средства и сферы использования объектов смежных прав. Несмотря на существенно возросший в последние годы интерес к смежным и авторским правам, многие их стороны недостаточно детально и глубоко разработаны, а также изучены. Некоторые положения не имеют какого-либо достаточного обоснования. Степень разработанности темы. Исследование различных вопросов авторского права, а также смежных прав ведется уже достаточно давно. Самые первые комплексные исследования, в которых рассматривались институт авторского права, а также обязательственные (договорные) отношения непосредственно по поводу использования различных произведений, появились еще в конце XIX – начале XX столетий. Большое количество работ, которые комплексно анализируют институт авторского права, было опубликовано в советское время. Однако, ни в дореволюционной, ни в советской, ни в современной цивилистической литературе не ставился вопрос о комплексном исследовании широкого многообразия форм осуществления, а также защиты авторских и смежных прав. Отсутствие интереса к различным проблемам осуществления авторских прав в советское время во многом объяснялось игнорированием непосредственно на уровне государственной политики и законодательства экономической составляющей авторского права. Помимо этого модификация исключительных имущественных авторских, а также смежных прав начала осуществляться лишь в последние десятилетия. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Гульбин Ю.Т., Золотов А.И., Мурзагалиева Г.В. и другие. Объектом исследования являются правовые отношения, которые возникают в связи с осуществлением уполномоченным лицом (правообладателем) субъективных гражданских прав, установленных законом на произведения и объекты смежных прав, а также в связи с защитой указанных прав. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок возникновения и защиты смежных прав. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики смежных прав. Задачи курсовой работы: определить понятие защиты интеллектуальной собственности; рассмотреть идею смежных прав и их разновидности; определить понятие и содержание смежных прав; выделить основные объекты смежных прав; выявить актуальные проблемы реализации уголовно-правовой защиты авторских и смежных прав. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.