Введение .3
Глава 1. Общая характеристика автомобильной индустрии до Генри Форда 5
Глава 2. Феномен фордизма и его основные элементы 8
Заключение 13
Список источников и литературы 14
Читать дальше
Результаты проведенного исследования показывают, что изучение бизнес-стратегии Генри Форда является достаточно сложной и комплексной темой для анализа. Это связано с тем, что его успех основан не только на правильно выбранной концепции осуществления предпринимательской деятельности, но и на личных качествах Форда: готовности бороться с конкурентами-монополистами и верой в собственные силы.
Анализ научной литературы показал, что в дофордовский период международный рынок автомобилестроения оставался на достаточно низком уровне. Его основными игроками были конструкторы-новаторы, которые создавали компании за счет своего таланта и технических способностей, а не благодаря конвейерному производству и стандартизированному подходу.
Автором было установлено, что американская отрасль автомобилестроения в дофордовский период контролировалась синдикатом компаний, которые с помощью юридических формальностей не допускали конкурентов на рынок.
Это сильно затрудняло развитие автомобильной промышленности в США. Только Генри Форд решился бросить вызов монополии и доказал, что главный источник богатства на рынке – не специализация исключительно на высших слоях общества, а доступность товара как можно более широким массам.
Выстроенная им стратегия получила в дальнейшем название фордизм и основывалась на четырех элементах: разделении труда, стандартизации, использовании конвейерной ленты и правильной организации бизнес-процессов. Кроме того, в результате проведения научного анализа было определено, что Генри Форд стал одним из первых промышленников, который уделял внимание социальной ответственности бизнеса.
Его послабления и поощрения компенсировались механизацией труда и подавлением креативности в угода эффективности. Автором было доказано, что в научной литературе по-прежнему нет консенсуса касательно правильности или неправильности избранной Фордом стратегии.
Читать дальше
Литература на русском языке
1. Автомобилестроение в России до 1917 г. – Автомаш, 2020. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: http://www.avtomash.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
2. Андриевский А. Укротитель кризисов. – Газета.ру, 2018. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://www.gazeta.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
3. Властелин колес. – Коммерсантъ, 2020. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://www.kommersant.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
4. История науки: бездушная лента. – Indicator, 2016. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://indicator.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
5. Не было печали. – Коммерсантъ, 2020. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://www.kommersant.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
6. Посадил на колеса. -Lenta.ru, 2018. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://lenta.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
Литература на английском языке
7. 1885–1886. The first automobile. – Daimler, 2020. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://www.daimler.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
8. Automobile History. – 2018, history.com. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://www.history.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
9. Meryl Baer. The History of American Income. – Bizfluent, 2017. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://bizfluent.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
10. R. Hudson. Fordism. – Science Direct, 2019. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://www.sciencedirect.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
11. Stefan Schwarzkopf. From Fordist to creative economies. – Taylor Francis, 2015. - [Электронный ресурс] - URL - ресурса: https://www.tandfonline.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
Читать дальше