ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ПРИРОДА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ТЕЛЕФИЛЬМА: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗ..............................................................................5
1.1 Предпосылки развития экранной документалистики: литературные и технологические (Люмьер).....................................................................................5
1.2 Документальный фильм/киноконтент: сущность явления, типология (кинофильм, телефильм, вэб-докьюментари), жанровая палитра......................9
2 ЖАНРОВОЕ И СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ....................................................................................................15
2.1 Становление типологических принципов документального телекино......15
2.2 Военно-политическая тема.............................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................33
Читать дальше
Документальные фильмы оставляют свою первую и главную отличительную черту в фильме, и именно в этом стиле снимаются реальные люди в реальных условиях реального мира. Это неигровой фильм, который считается родоначальником всех фильмов. Это документальный фильм, который захватил воображение человека, который, в свою очередь, смог создать множество жанров, связанных не только с кино, но и с другими областями телевидения.
Документальный фильм - один из самых сложных жанров, не все режиссеры берутся за съемки неигровых фильмов, но в то же время он один из самых популярных и востребованных. Менее чем через столетие формат телевизионных документальных фильмов стал одним из самых популярных и считается вершиной мастерства тележурналиста. В двадцать первом веке телевизионные документальные фильмы являются одним из ключевых жанров средств массовой информации. Однако не всегда именно в период реформ наступала новая эра телевизионных документальных фильмов, которая меняла свой формат. После почти 10 лет молчания в начале 2000-х документальная журналистика вновь заняла свое место в качестве одного из важнейших телевизионных продуктов.
Документальные фильмы являются основным жанром на телевидении, уступая только новостям, развлекательным шоу, фильмам и сериалам. Документальные фильмы существуют во многих телевизионных форматах и сочетаются с новостями, шоу и фильмами. В этой статье я хотел бы сделать научный анализ развития документального кино не только как отдельного жанра, но и как жанра, который уже существует и будет продолжать сосуществовать с другими формами медиа.
Несмотря на экстремальные условия концлагерей в Советском Союзе, значительному числу заключенных удалось выжить. Процесс спасения заключенных, несмотря на внешние обстоятельства, был таким же, как и стратегия выживания заключенных в концлагерях Третьего Рейха. Она начинается с борьбы за элементарное выживание и переходит к иной защите личности заключенного, которая навязывается руководством лагеря. В некоторых случаях она доходила до стадии открытого противостояния системе - так называемого сопротивления.
Концлагеря - это в основном места насилия над заключенными и центры массового уничтожения заключенных, а также местных жителей. Методы ежедневного террора - избиение заключенных, тюремное заключение, расстрел в наказание за уничтожение и попытки побега-были похожи на все концлагеря нацистской системы. Особое место в издевательствах над заключенными занимали лагерные врачи. Их главная задача - выбрать идентификацию
Инвалиды, истощенные заключенные, с целью дальнейшего уничтожения, а также псевдомедицинские эксперименты над заключенными. В концлагерях на оккупированных территориях Советского Союза подобные эксперименты проводились как минимум в трех лагерях: Вайваре (и его филиалах), Кайзервальде и Саласпилсе.
Особенностью нацистской оккупационной политики В Советском Союзе были беспрецедентные масштабы убийств местных жителей. Между 1943 и 1944 годами концлагеря сыграли ключевую роль в ликвидации советских граждан. При массовых расстрелах заключенных в концлагерях районов совхоза "Красный", Сараспильского, Марлейского, Тростенецкого, Колдычевского, Сырецкого лагерей использовались так называемые "газовые камеры", что сближало эти лагеря с лагерями Польши и Германии.
Общее число жертв концлагерей на оккупированных территориях Советского Союза, по имеющейся источниковой базе, составляло не менее 225 тысяч человек. Эти статистические данные показывают низкий порядок числа смертей и могут быть скорректированы только данными из источников, которые еще не были расшифрованы.
Читать дальше
1. Арзамасова Ю. О. Глобализация жанра документального кино. От истоков до наших дней / Ю. О. Арзамасова. // Молодой ученый. - 2018. - № 46 (232). - С. 427-429.
2. Арабов Ю. Н. Мастер-класс -01. Написание сценария. М.: АРТ-кино, Мир искусства. 2009. - 250 с.
3. Борисов С.И. Технология создания документального фильма. М .: Аспект-Пресс. 2018. - 410 с.
4. 4. Болдырев, Н. Андрей Тарковский: неуловимое таинство. Болдырев Н. / Болдырев Н. - Москва: Гостехиздат, 2016 - 897 с.
5. Бровченко Г.Н. Сценарий художественного фильма и экран представляют собой перевод журналистского замысла: учебное пособие. М .: Факультет журналистики МГУ. 2010 г.
6. Бровченко Г.Н., Райкин А.М. Разговоры о профессии: из опыта сценариста документального телефильма. М .: Факультет журналистики МГУ. 2018 г.
7. Бровченко Г.Н., Голованов В.Е., Качкаева А.Г., Кузнецов Г.А., Муратов С.А., Федотова Л.Н. Телевизионная журналистика. Учебник. М .: Издательство МГУ. 2002 г. - 127 с.
8. Ватолин В. Кино в Сибири: Очерки истории раннего сибирского кино (1896-1917) / Новосиб. Состояние краеведов. Музей. - Новосибирск, 2003. - 172 с.
9. Вакурова Н. В., Московин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие. Помощь. М .: Институт современного искусства, 1998. - 66 с.
10. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана.
11. Дробашенко С. В. Правда кино и киноправда. М .: Искусство 1967.
12. Зедлмайр З. Искусство и правда. / Теория и метод истории искусств. - СПб .: Аксиома, 2000-276 с.
13. Кириллова О. Кинодекаденция: танатография кинематографии // Notreserve. - 2017. - №1. - С. 181-194.
14. Кончаловский, А.С. 9 глав о фильмах и т.д ... / КАК. Кончаловский. - М .: Эксмо, 2013. - 795 с.
15. Лихачев Б.С. Материалы по истории русского кино в России (1914-1916) // Из истории кино: материалы и документы. - М .: Издательство АН СССР, 1960. - Вып. 3. - С. 37-103.
16. Муратов С. А. Документальный. Неоконченная биография. М.: ВК. 2009. - 120 с.
17. Нусинова Н. Когда мы вернемся в Россию ... Русская камера за границей. 1918-1939 гг., М., 2003. - 210 с.
18. Прожико Г. Экран мировых документальных фильмов (Очерки происхождения языка зарубежных документальных фильмов) // [Электронный ресурс] https://www.litres.ru/galina-prozhiko/ekran-mirovoy-dokumentalistiki-ocherki-stanovleniya-yazyka / chitat- onlayn / page-2 / (дата обращения: 06.12.2020)
19. Прожико Г.С. Понятие действительности в экранном документе. М., 2004 - 454 с.
20. Салынский Д. Очерки по проблеме жанров в кино // Кинематографические заметки. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/print/93 (дата обращения: 06.12.2020)
21. 21. Соколов В. Киноведение как наука: Учебник / В.А. Соколов - М., 2010. - 320 с.
22. Тарковский А. А. Время записи. // Искусство кино.
23. Телевизионная журналистика: учебник. Пособие / Под ред.
Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. 4-е изд. М .: высшее. шк., 2002. - 304 с.
24. Устюгова В.В. Раннее российское кино в традициях отечественного и западного киноискусства // Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Верный. - 2018. - №1. - С. 109-119.
25. Федоров А.С. Медиаобразование: история, теория, методология. Ростов н / Д, 2001. 708 с.
26. Хренов Н.А. Формирование форм визуального искусства в культуре ХХ века // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике. Казань, 2016. С. 104-112.
27. Хренов Н. Функции кино в социально-политической истории России // Социология и кино (под ред. М. И. Жабского)., М., 2012. - С. 63-72.
28. Цивян Ю. Исторический прием кино. Кинематография в России. 1896-1930 гг., Рига, 1991. - 220 с.
29. Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста: специфика анализа // Художественный текст: пределы интерпретации (сборник научных статей по материалам международной конференции). Петрозаводск, 2013.
30. Шергова К.А. Зарождение жанра документального кино (1960-е - начало 2000-х: монография. Москва, 2016, 127 с.
31. Эйхенбаум Б. Теория «формального» метода // Эстетика и теория искусства ХХ века. Читатель. М., 2007 - 440 с.
32. Ямпольский М. Видимый мир. Очерки феноменологии раннего кино. М., 1993 - 660 с.
33. Янгиров Р.М. Другое кино: статья по истории российского кино первой трети ХХ века. - М .: Новое литературное обозрение, 2011. - 416 с.
34. Nicholas B. Introduction to Documentary. Indiana University Press, USA, 1984. - 128 с.
35. Cinema and the Invention of Modern Life / Eds. by L. Charney, V.R. Schwartz. - Berkeley: California UP, 1995. - 409 p.
Читать дальше