Доверьте написание курсовых и дипломных работ на заказ проверенному сервису.
. При этом мнемическая деятельность представляет собой специфически человеческое образование, ибо только у человека запоминание становится специальной задачей, а заучивание материала, сохранение его в памяти и сознательное обращение к прошлому в целях припоминания заученного материала – специальная форма сознательной деятельности. Большое значение придается изучению различных факторов, влияющих на запоминание. В частности, было отмечено, что использование различных вспомогательных средств облегчает запоминание. Такой вид запоминания назван опосредованным. В отличие от него, запоминание, не основывающееся на каких-то вспомогательных средствах, называют непосредственным. В исследованиях показана большая эффективность опосредованного запоминания по сравнению с непосредственным, однако исследований их взаимосвязи не проводилось. Объект исследования: младшие и старшие подростки. Предмет исследования: процессы памяти (опосредованное и непосредственное запоминание). Цель исследования: изучение особенностей памяти у подростков. Гипотезы исследования: 1) у старших подростков более эффективны процессы опосредованного запоминания; 2) между непосредственным и опосредованным запоминанием у подростков существуют достоверные прямые взаимосвязи; 3) у старших подростков в сравнении с младшими взаимосвязи между непосредственным и опосредованным запоминанием становятся менее тесными. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи исследования: 1) провести анализ теоретической литературы по проблеме памяти, её особенностей у подростков; 2) провести эмпирическое исследование непосредственного и опосредованного запоминания у детей старшего и младшего подросткового возраста; 3) выявить и сравнить между собой взаимосвязи непосредственного и опосредованного запоминания у детей старшего и младшего подросткового возраста; 4) предложить рекомендации по развитию памяти подростков. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, расчет критерия Спирмена. Структура исследования: введение, две главы, пять подпунктов, заключение, список использованной литературы и приложения А, Б и В