У нас вы можете заказать дипломную работу по электронике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
. Коллектив объединяет общими целями и задачами людей, при этом члены коллектива достигают в процессе совместной деятельности высокого уровня развития. Детский коллектив – это детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена Одним из ключевых способов объединения детей является вовлечение их в совместную деятельность в рамках урока. Такая объединяющая деятельность воспринимается любопытными детьми, как предстоящая радость. Она привлекает их, поднимает настроение, вызывает прилив сил, объединяет и сплачивает. Актуальность темы исследования. Развитие высокого уровня школьного коллектива, а также сплоченности школьников, поможет им достичь тесной дружбы, взаимопонимания, делового сотрудничества и многих других положительных качеств. Данные качества будут положительно влиять на личность и на других этапах его жизни. Целью исследования является рассмотрение развития этапов и уровня сформированности коллектива учеников 8-9 лет на примере предмета «Окружающий мир». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие «коллектив», его признаки, этапы и уровни развития. 2. Охарактеризовать основные условия развития коллектива младших школьников. 3. Сформулировать методику проведения групповых занятий на уроках во 2 классе. 4. Провести исследование развития уровня классного коллектива 2 класса на примере уроков окружающего мира с использованием групповых форм работы. 5. Провести анализ результатов исследования, посредством диагностики учащихся. Объектом исследования развитие школьного коллектива. Предмет исследования – повышение уровня развития коллектива с применение групповых занятий на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования: развитие коллектива учеников 2 класса будет протекать успешнее при условии применения групповых занятий для сплочения коллектива. Методы исследования: • теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; • эмпирические: опрос, наблюдение; • методы обработки и анализа результатов исследования (количественный и качественный анализ). Методологической основой для исследования послужили научные труды известных исследователей А.С. Макаренко, А.Н. Лутошкина. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвященные формированию школьного коллектива Андриенко О.А., Е.А. Селюковой, Н.В. Грачевой и др. Практическая значимость результатов исследования: материалы проведенного исследования можно рекомендовать для использования на уроках окружающего мира преподавателями начальных классов общеобразовательных школ. Научная новизна заключается в разработанной программе для развития уровня коллектива у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира. Эмпирическая база исследования: основная общеобразовательная школа, ученики 2 класса, в количестве 12 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений. В первой теоретической главе будут рассмотрены общие аспекты по теме работы. Рассмотрено понятие «коллектива» в общем, и в частности школьного. Будут определены признаки школьного коллектива, а также его этапы и уровни развития с точки зрения различных исследователей. Будут сформулированы условия формирования школьного коллектива, а также вклад в это педагогического состава. Будет определено одно из средств развития коллектива в учебной деятельности – групповая работа. Вторая практическая глава будет направлена на проведение эмпирического исследования. По разработанным урокам по предмету «Окружающий мир» с применением групповых форм обучения, будет проведено 5 занятий, на основании которых ученики 2 класса будут работать совместно: обсуждая и делясь своими мнениями, возражая и аргументируя свою точку зрения. На основании эксперимента, будет проведен анализ результативности разработанной программы.