Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Понятие «коллектив», его признаки, этапы и уровни развития 6 1.2. Условия развития коллектива младших школьников 11 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УРОВНЯ КОЛЛЕКТИВА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ 16 2.1 Методика проведения групповых занятий на уроках во 2 классе 16 2.2. Разработка уроков по предмету «Окружающий мир» с использованием групповых форм работы учащихся 2 класса 19 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 23 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 31

«Этапы и уровни развития детского коллектива 8-9 лет на примере предмета «Окружающий мир»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
69% уникальность
2020 год
33 просмотров
Мария М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Понятие «коллектив», его признаки, этапы и уровни развития 6 1.2. Условия развития коллектива младших школьников 11 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УРОВНЯ КОЛЛЕКТИВА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ 16 2.1 Методика проведения групповых занятий на уроках во 2 классе 16 2.2. Разработка уроков по предмету «Окружающий мир» с использованием групповых форм работы учащихся 2 класса 19 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 23 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 31
Читать дальше
Каждый человек с самого детства существует внутри какой-либо социальной группы. Первоначально – это семья, позже – детский сад, школа, учреждения дополнительного и профессионального образования, рабочий коллектив и др. Личность всю жизнь взаимодействует с каким-либо коллективом, а он воздействует на нее.


У нас вы можете заказать дипломную работу по электронике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Коллектив объединяет общими целями и задачами людей, при этом члены коллектива достигают в процессе совместной деятельности высокого уровня развития. Детский коллектив – это детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена Одним из ключевых способов объединения детей является вовлечение их в совместную деятельность в рамках урока. Такая объединяющая деятельность воспринимается любопытными детьми, как предстоящая радость. Она привлекает их, поднимает настроение, вызывает прилив сил, объединяет и сплачивает. Актуальность темы исследования. Развитие высокого уровня школьного коллектива, а также сплоченности школьников, поможет им достичь тесной дружбы, взаимопонимания, делового сотрудничества и многих других положительных качеств. Данные качества будут положительно влиять на личность и на других этапах его жизни. Целью исследования является рассмотрение развития этапов и уровня сформированности коллектива учеников 8-9 лет на примере предмета «Окружающий мир». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие «коллектив», его признаки, этапы и уровни развития. 2. Охарактеризовать основные условия развития коллектива младших школьников. 3. Сформулировать методику проведения групповых занятий на уроках во 2 классе. 4. Провести исследование развития уровня классного коллектива 2 класса на примере уроков окружающего мира с использованием групповых форм работы. 5. Провести анализ результатов исследования, посредством диагностики учащихся. Объектом исследования развитие школьного коллектива. Предмет исследования – повышение уровня развития коллектива с применение групповых занятий на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования: развитие коллектива учеников 2 класса будет протекать успешнее при условии применения групповых занятий для сплочения коллектива. Методы исследования: • теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; • эмпирические: опрос, наблюдение; • методы обработки и анализа результатов исследования (количественный и качественный анализ). Методологической основой для исследования послужили научные труды известных исследователей А.С. Макаренко, А.Н. Лутошкина. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвященные формированию школьного коллектива Андриенко О.А., Е.А. Селюковой, Н.В. Грачевой и др. Практическая значимость результатов исследования: материалы проведенного исследования можно рекомендовать для использования на уроках окружающего мира преподавателями начальных классов общеобразовательных школ. Научная новизна заключается в разработанной программе для развития уровня коллектива у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира. Эмпирическая база исследования: основная общеобразовательная школа, ученики 2 класса, в количестве 12 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений. В первой теоретической главе будут рассмотрены общие аспекты по теме работы. Рассмотрено понятие «коллектива» в общем, и в частности школьного. Будут определены признаки школьного коллектива, а также его этапы и уровни развития с точки зрения различных исследователей. Будут сформулированы условия формирования школьного коллектива, а также вклад в это педагогического состава. Будет определено одно из средств развития коллектива в учебной деятельности – групповая работа. Вторая практическая глава будет направлена на проведение эмпирического исследования. По разработанным урокам по предмету «Окружающий мир» с применением групповых форм обучения, будет проведено 5 занятий, на основании которых ученики 2 класса будут работать совместно: обсуждая и делясь своими мнениями, возражая и аргументируя свою точку зрения. На основании эксперимента, будет проведен анализ результативности разработанной программы.

Читать дальше
Данная работа посвящена теме развития этапов и уровней коллектива учеников 8-9 лет на примере предмета «Окружающий мир». Первая теоретическая глава включает в себя общие аспекты по теме работы. В ней рассмотрены основные сведения о коллективе, школьном коллективе, рассмотрены признаки коллектива. Выделены этапы и уровни развития школьного коллектива: • становление коллектива; • стабилизация структуры коллектива; • преодоление противоречий. Определены условия развития коллектива младших школьников. Определена педагогическая основа развития коллектива: • правильное предъявление требований к учащимся; • воспитание актива; • занимательные перспективы в различных видах деятельности; • воспитание здорового общественного мнения; • развитие положительных традиций коллектива. Вторая глава включает выявление методики проведения групповых форм обучения на уроках с целью развития уровня коллектива младших школьников. Выделены ключевые элементы групповых форм обучения: • познавательная задача; • дидактический материал; • планирование работы в группе; • индивидуальные задания, с последующим обсуждением результатов; • обсуждение общего задания группы, дополнения, уточнения, (замечания); • подведение итогов в достижении поставленной задачи. На основании данной методики разработана программа, включающая 5 уроков окружающего мира с использование групповых форм работы. После апробации данной программы на учащихся 2 класса, был проведен анализ результатов и эффективности программы. Было выявлено, что проведение групповых занятий на уроках окружающего мира положительно влияет на динамику развития уровня коллектива учащихся. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной программы учителями начальных классов для проведения уроков окружающего мира во 2 классе. Рекомендациями к дальнейшему исследованию могут быть: 1. Анализ методик диагностики уровня развития коллектива школьников. 2. Анализ программы для развития уровня коллектива старших школьников. 3. Разработка программы для развития уровня коллектива во внеурочной деятельности школьников. Исходя из вышеперечисленного, отметим, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абрамова А.А. Формирование коммуникативных УУД младших школьников в процессе групповой работы по курсу «Окружающий мир» / А.А. Абрамова. // Естественнонаучное образование детей, 2016. - №1. - С.134-140. 2. Андриенко О.А. К проблеме взаимосвязи воспитания личности и развития коллектива / О.А. Андриенко // Балтийский гуманитарный журнал, 2018. - №2(27). – С.13-15. 3. Грачева Н. В. Теоретические аспекты формирования коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе / Н. В. Грачева // Молодой ученый. - 2018. - № 24 (210). - С. 306-307. 4. Забродина Н.Г. Воспитание общечеловеческих ценностей в процессе формирования классного коллектива / Н.Г. Забродин // Инновационные проекты и программы в образовании, 2011. - №1. - С.69-73. 5. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева // Начальная школа. – 2011. - №4. – С. 78-83. 6. Каменский А.М. Школьный коллектив как ключевой фактор развития организации: исторические традиции и современность / А.М. Каменский // Человек и образование, 2019. - №1(58). – С.16-21. 7. Каргополов И. С. Формирование классного коллектива / И. С. Каргополов // Молодой ученый. - 2019. - № 12 (250). - С. 263-265. 8. Кенсаринова М.В. Теория коллектива А.С. Макаренко: Философские и психологические аспекты / М.В. Кенсаринова // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 301-304 9. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко / И.Ф. Козлов. – Москва : Новая школа, 2010. - 202 с. 10. Миллер А. В начале было воспитание / А. Миллер; пер. с нем. И. Силаева. – Москва : Акад. Проект, Фонд «Мир», 2013. - 223 c. 11. Селюкова Е.А. Формирование коллектива учащихся в школьной среде / Е.А. Селюкова // Символ науки, 2018. - №6. – С.118-121. 12. Титова Н.И. Учебно-педагогическая коммуникация – средство построения сообщества школьников / Н.И. Титова. // Управление школьным образовательным учреждением, 2012. - №3. - С. 12-18. 13. Воспитательная деятельность классного руководителя // [Режим доступа]: http://uchutrudu.ru/vospitatelnaya-deyatelnost-klassnogo-rukovoditelya/ (дата обращения: 15.12.2020). 14. Закон развития (движения) коллектива // [Режим доступа]: http://www.p-lib.ru/pedagogika/harlamov/harlamov100.html (дата обращения: 15.12.2020). 15. Стадии развития коллектива по А.Н. Лутошкину // [Режим доступа]: https://ru.calameo.com/read/00074617943e78482fe52 (дата обращения: 15.12.2020). 16. Учение А.С. Макаренко о коллективе // [Режим доступа]: http://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-302.shtml (дата обращения: 15.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Смысл любви
Количество страниц:
24
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Анализ финансового состояния организации и разработка мероприятий по его улучшению (на примере АО "КЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ")
Количество страниц:
50
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image