Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретическая составляющая системы управления ТОР..
1.1 Отечественный опыт создания системы управления ТОР…………..
1.2 Зарубежный опыт создания системы управления ТОР………………
1.3 Сравнение отечественной и зарубежных систем управления ТОР…
Глава 2. Анализ и выявление проблем системы управления ТОР
«Чукотка»………………………………………………………………......
2.1 Анализ системы управления ТОР «Чукотка»…………………….......
2.2 Оценка результативности системы управления ТОР «Чукотка»……
2.3 Выявление проблем работы системы управления ТОР «Чукотка»…
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы
управления ТОР «Чукотка»……………………………………………..
3.1 Направления совершенствования механизмов системы управления
ТОР «Чукотка»………………………………………………………….
3.2 Мероприятия по совершенствованию механизмов системы
управления ТОР «Чукотка»…………………………………………….
3.3 Экономическое обоснование и оценка результативности
предложенных мероприятий …………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников
Приложение А Схема перспективного развития Чукотского
автономного округа………………………………………………………. 3
5
5
9
12
15
15
18
21
24
24
27
30
32
33
36
Читать дальше
В настоящее время Чукотка не является привлекательной территорией для инвестиций.
Этот факт объясняется близким расположением Китая и других быстроразвивающихся азиатских стран, где созданы более благоприятные условия для инвесторов. Хотя существует одна общая проблема у отечественных и зарубежных ТОР – недостаточная квалификация рабочей силы. Повышение привлекательности ТОР «Чукотка» может быть достигнуто предложением больших преференций (например, увеличение льготных периодов).
На определенном этапе развития системы требуется использовать принцип хаоса, чтобы система самостоятельно ликвидировала неперспективных резидентов. Применение системы хаоса позволило к 2020 году выровнять положение между отечественными и иностранными инвесторами.
Реформирование ТОР «Чукотка» необходимо начинать с изменения иерархической системы управления, она является основополагающим звеном. Но любые изменения перед их внедрением должны быть смоделированы, так будет понятен примерный результат нововведений.
В любом случае, государство оказывает сильное давление как на частых инвесторов, так и на региональные власти.
Основным предложением является непрерывное обучение персонала. Данное направление входит в компетенции кадрового блока любого предприятия. Процесс переподготовки целесообразно проводить при любых изменениях, которые могут улучшить деятельность предприятия. Наличие высококвалифицированного персонала позволит повысить производительность труда на предприятии, не сокращая других сотрудников.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения: 10.12.2020).
Литература
2. Андреев А. А. Программно – целевой подход социально – экономического развития муниципального образования // Экономика и социум. – 2017. — №3(34). – С. 36-37.
3. Аракелян М. А. Критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования как объекта управления инвестиционной деятельностью // Российский государственный социальный университет. – 2017. — №9. – С. 175-176.
4. Баранов М. Б. Оценка эффективности местного самоуправления. – М.: Вектор науки, 2019 – 486 с.
5. Бардовский В. П. Рыночная инфраструктура и социально – экономическое развитие муниципальных образований // Экономическая среда. — 2017. — № 1 (19). — С. 123-128.
6. Василенко Ж. А. Анализ системы стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней // Экономика и социум. – 2017. — №11(42). – С. 57-59.
7. Ворошилов Е. А., Гутникова Е. А., Кожевников С. А., Ускова Т. В. Социально-экономические проблемы локальных территорий. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2018. –196 с.
8. Жукова В. А. Методологический подход к разработке концепции территориального социально – экономического развития муниципального образования // Международный научный журнал «Синергия наук». — 2018. - № 19. – С. 138.
9. Зотов В. В. Инновационная политика. Проблемы и драйверы социально-экономического развития. – М.: Перспектива, 2016. – 946 c.
10. Клячкин, В.В. Методы статистических исследований в оценке процессов социально-экономического развития территории // Синергия наук. — 2018. — № 19. − С. 150-153.
11. Козырин А. Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. – 2019. – №1. — С. 66.
12. Куликова Н. В. Практика формирования стратегий социально – экономического развития муниципальных образований // Российский государственный университет правосудия. – 2019. –№1. – С. 65-70.
13. Леванова Т. А. Основные подходы к формированию эффективной системы управления социально – экономическим развитием муниципальных образований // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 4. – С. 63-69.
14. Лысенко Н. Н. Анализ факторов социально-экономического развития муниципального образования. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 376 c.
15. Макарова В. И. Экономический анализ как часть системы стратегического управления социально – экономическим развитием России, регионов и муниципальных образований // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – Т. 1. № 4. – С. 247-253.
16. Полухина М. Г. Местное самоуправление как движущая сила социально – экономического развития муниципального образования // Вестник сельского развития и социальной политики. — 2017. — № 3 (15). — С. 80-84.
17. Семакова В. А. Управление муниципальным социально – экономическим развитием // Форум молодых ученых. – 2018. — №12 (28). – С. 163-165.
18. Тихонова Е. О. Особенности реализации муниципальных программ по развитию территории // Арзамасский филиал ННГУ. Россия, г. Арзамас. – 2018. — №11(27). — С. 46.
19. Фирсова Е. Г. Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации // Молодой ученый. – 2020. – №17. – С. 356.
Электронные ресурсы
20. ТОР Чукотка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://erdc.ru/tors/chukotka.html (дата обращения: 10.12.2020).
Читать дальше